ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
методическая разработка (средняя группа)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 25.99 КБ |
tablitsa_det.sad_.docx | 12.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Невского района г.Санкт-Петербурга
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Воспитатель: Пирогова Алла Владимировна
Средняя группа
Санкт-Петербург
2022-2023 учебный год
План использования современных педагогических технологий с детьми в 2022-2023 учебном году
Наименование технологий | Формы работы | Сроки | Практические выходы |
Здоровьесберегающие | -Физкультминутки -Пальчиковая гимнастика | 01.09.22-01.06.23 | Создание картотек и работа по ним |
Мнемотехникка | -мнемотаблицы -мнемодорожки -мнемоквадраты | 01.09.22-01.06.23 | Создание мнемотаблиц по русским народным сказкам и стихам |
Игровые | - театрализация -инсценирование | 01.09.22-01.06.23 | разыгрывание сценок по русским народным сказкам и игровым ситуациям |
Арт-технологии | -нетрадиционные методы рисования -работа с бумагой -работа с природным материалом | 01.09.22-01.06.23 | -Рисунки -коллективные работы -поделки |
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании
«Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса»
(Б.Т. Лихачёв)
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
-здоровьесберегающие технологии;
-технологии проектной деятельности;
-технологии исследовательской деятельности;
-игровые технологии;
-мнемотехнологии;
-арт-технологии;
-информационно-комуникационные технологии;
-технология «ТРИЗ» и др.
Здоровьесберегающие технологии
Физкультминутка – кратковременные физические упражнения – проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между ООД, а так же в процессе ООД, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.)
Вся жизнь ребёнка протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.
Чтобы дети хорошо росли и развивались, им просто необходимы подвижные физкультминутки.
Пальчиковая гимнастика - развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать… повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.
Играя в пальчиковые игры, упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
Мнемотехнологии
Мнемотехнология - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц, мнемодорожек и мнемоквадратов, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.
Объект исследования: теория и методика развития речи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование приемов мнемотехники при обучении детей старшего дошкольного возраста связной речи.
Цель исследования: изучить эффективность использования метода мнемотехники в обучении связной речи детей дошкольного возраста.
Связная речь детей дошкольного возраста будет развиваться более эффективно при использовании приемов мнемотехники, которые будут способствовать мотивации речевой деятельности и появлению интереса к занятиям по обучению рассказыванию.
Игровые технологии
В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, то есть стабилизации личности ребенка.
Игровые технологии являются основой развития детей дошкольного возраста. Одним из направлений становления и развития коммуникативной компетентности детей является использование театрально-игровой технологии в детском саду.
Главная цель использования театрально - игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Задачи:
- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной инициативности ребёнка.
- Подобрать средства, активизирующие самостоятельную деятельность детей и повышающие её результативность.
- Создать благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, индивидуальности, творческого потенциала через приобщение к театрализованной деятельности.
В основу театрально-игровых технологий положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности. Основным содержанием социально-коммуникативной компетентности является способность ребенка продуктивно взаимодействовать с окружающими его людьми. Средства, с помощью которых осуществляется взаимодействие, могут быть экспрессивно-мимическими, предметно-действенными и речевыми. Театрализованная деятельность обладает потенциальными возможностями для овладения детьми дошкольного возраста данными средствами в привлекательной для них деятельности, следовательно, этот процесс протекает эффективно, но при условии определенной технологии организации театрализованной деятельности опытным взрослым – носителем социально-коммуникативной культуры.
Театрально - игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажами. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Арт-технологии
Арт-технологии – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.
Эфективность арт-технологий стабилизация психологического микроклимата общеобразовательной школы и класса, потому что психологическая помощь ученикам позволяет им более полно реализовать возможности личностного развития. повысить самооценку, помочь детям и подросткам контролировать свое поведение. А это очень важно, т.к. контроль над поведением и эмоциями помогает людям принимать решения, делать выводы.
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:
1.Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности;
2.Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.
Задачи:
1.Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;
2.Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;
3.Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;
4.Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным);
5.Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;
6.Расширять представление о прекрасном через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных мест в городе: художественных салонов, выставок.
7.Сплотить детский коллектив путем совместного творчества.
8.Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
9.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
10.Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
11.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Работа с природным материалом побуждает мастерить поделки из природного материала, используя шишки, веточки, жёлуди, листья и пр. Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок. Воспитывает чувство удовлетворения, удовольствия от созидательной деятельности. Стимулирует проявление аккуратности, бережного отношения к материалам, оборудованию.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Предварительный просмотр:
Наименования технологий | Формы работы | Тема | Сроки | Техника |
Арт-Технологии | Нетрадиционные методы рисования | Листопад | Октябрь | Отпечаток листка, оттиск поролона. |
Первый снег | Ноябрь | Ватные палочки, оттиск поролона. | ||
Елка | Декабрь | Ватные палочки, вилки. | ||
Зимний лес | Январь | Печать мятой бумагой, ватные палочки и рисование пальчиками. | ||
Наша армия | Февраль | Пластилинография, штампы и рисование солью на бумаге. | ||
Цветы для Мамы | Март | Картонные трубки, ватные палочки, печать мятой бумагой, ладошки, пальчики. | ||
Весна | Апрель | Пуантизм (рисование точками), ватные палочки. | ||
Цветы на лугу | Май | Печать мятой бумагой, пуантизм, тычок жесткой полусухой кистью. | ||
Работа с бумагой и природным материалом | Осенний лес | Октябрь | Аппликация из листьев. | |
Выпал снег | Ноябрь | Ватные диски и манка. | ||
Елочка | Декабрь | Аппликация из цветной бумаги. | ||
Зима в городе | Январь | Соль, манка, ватные диски. | ||
Любимая игрушка | Февраль | Поролон, резинки, гофрированная бумага. | ||
Подарок для Мамы | Март | Аппликация из гофрированной бумаги. | ||
Цветы | Май | Аппликация из цветной бумаги, ветки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить у детей представления об овощах.- Учить детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...