«Организация проектной деятельности с детьми средней группы по книге О. Пенн «Кармашек полный поцелуев».
проект (средняя группа)
«Организация проектной деятельности с детьми средней группы
по книге О. Пенн «Кармашек полный поцелуев».
Старший воспитатель
ГБДОУ детского сада №143
Невского района Санкт-Петербурга
Устинова Яна Алексеевна
Аннотация: В статье обосновывается актуальность совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов по изучению художественной литературы, иллюстрирующей взаимоотношения в семье, способствующей формированию культурно - ценностных ориентаций и духовно - нравственному развитию. Раскрываются этапы проектной деятельности с детьми дошкольного возраста по книге Одри Пенн «Кармашек полный поцелуев», приводится пример ежедневного планирования и ожидаемые результаты проектной деятельности.
Ключевые слова: семья, проект, нравственное развитие, культурно - ценностные ориентации, эмоциональная отзывчивость, драматизация.
Благодаря созданию педагогической лаборатории на базе ГБДОУ детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга совместно с институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена по теме: «Проектирование инфраструктуры детского чтения в условиях дошкольной образовательной организации», мы стали ближе знакомится с современной детской литературой. Такое знакомство привело нас к пониманию тесной взаимосвязи детской литературы и проектной деятельности.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным ценностям. Совместная деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению художественной литературы, иллюстрирующей взаимоотношения в семье, способствует формированию культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования у детей чувства принадлежности к своей семье, эмоционального интеллекта (в соответствии с ФГОС дошкольного образования).
В среднем возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Дети в этом возрасте начинают испытывать новые эмоции: грустить, обижаться, стыдиться. Им становятся нужны похвала, оценка их действий. Они начинают остро реагировать на равнодушие и невнимательность со стороны взрослых. Дети могут стать чувствительными и ранимыми. Это нормальное развитие для такого возраста, это не очередной кризис, а просто виток в психологическом развитии. От родителей требуются поддержка, похвала, объяснение ребенку — откуда берутся его новые эмоции, и что они означают.
Этапы проекта:
- Чтение книг: Одри Пенн «Поцелуй в ладошке», «Кармашек полный поцелуев»; Ульрике Мотшиуниг «Как Лисёнок счастье искал»; Сэм Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?». Вопросы педагога: «Что сделала мама, чтобы Честер не чувствовал себя одиноким?»
- Обсуждение книг, предложить детям придумать продолжение истории про енота (по книге О. Пенн «Кармашек полный поцелуев»).
- Игры-миниатюры: как без слов показать другим «Я тебя люблю», «Я тобой восхищаюсь», «Я тебя жалею».
- Изготовить костюмы и декорации для драматизации произведения Одри Пенн «Кармашек полный поцелуев». Вопросы педагога: «Я хочу предложить вам побывать в роли Честера, его мамы и его братика Ронни. Вы бы хотели сыграть в такую игру? Давайте, подумаем, что нам потребуется, чтобы как настоящим артистам показать спектакль? Где это можно взять или может быть мы сможем сделать это сами? Что у нас в группе есть для такой игры? Чего нам не хватает? Хотели бы вы выступить для других детей?»
- Спланировать совместно с детьми сценарий. Подвести детей к тому, что каждый сможет принять участие в изготовлении костюмов, декораций и попробовать себя в роли актера.
- Обсудить характер взаимоотношений участников истории. Репетиции.
- Продукт проекта – драматизация произведения Одри Пенн «Кармашек полный поцелуев».
Планирование проекта.
Понедельник. Первая половина дня. | Понедельник. Вторая половина дня. |
Развитие речи. "Истории из жизни Честера". Чтение сказки О. Пенн "Кармашек полный поцелуев". Активизирующая ситуация: Какая история из жизни Честера самая интересная? Выбор детьми самых любимых эпизодов из сказок и пересказ любимых эпизодов, в которые хотелось бы поиграть: развитие умения полного, развернутого пересказа (подробно пересказывать – эпизод, выбранный ребёнком, кратко, что было дальше), способности употреблять глаголы, обозначающие проявление отношений между людьми (понимать, соглашаться, переживать, любить, обнимать и т.п.) | Поиск в группе предметов, которые можно использовать для театрализации, рассматривание, придумывание их функций, как их можно изменить, доделать. Рассматривание иллюстраций для обдумывания, планирования костюмов и декораций. Обсуждение характера взаимоотношений героев сказки.
|
Вторник. Первая половина дня: занятия. | Вторник. Вторая половина дня. |
Художественно-эстетическое развитие. «Маски наших героев». Активизирующая ситуация: Как можно изготовить костюмы для актеров, маски? Выбор детьми рисунков для масок-налобников, их изготовление: развитие умения вырезать по прямой длинные полоски для крепления налобников, в рисовании (раскрашивании) подбирать цвет опираясь на иллюстрации в произведениях. | Обсуждение и зарисовка возможных вариантов продолжения истории Честера и его семьи, декораций, которые можно использовать в театрализации. Размещение в РППС всевозможных деталей для будущих костюмов героев, изображений возможных участников продолжения истории.
|
Среда. Первая половина дня: занятия. | Среда. Вторая половина дня. |
ФЭМП. «Размеры декораций». Активизирующая ситуация: Какие по размеру должны быть декорации, чтобы мы могли с ними играть? Обсуждение размеров декораций: длины, ширины, высоты: развитие умения использовать условные мерки для измерения длины, высоты, ширины изделия; способности соотнести свой размер и размер декорации. | Обсуждение из каких материалов можно изготовить декорации. Поиск в группе возможной основы для дома Честера и его семьи. Размещение в РППС предметов, которые могут послужить деталями декорации, строительных материалов и т.п. |
Четверг. Первая половина дня: занятия. | Четверг. Вторая половина дня. |
Познавательное развитие. «Что такое театр». Активизирующая ситуация: Что нужно чтобы сыграть в театре? Обсуждение с детьми этапов подготовки спектакля: формирование представлений о театральной деятельности. Репетиция драматизации сказки. | Изготовление с детьми билетов на спектакль для гостей. Обсуждение и коллективное рисование афиши для спектакля. Размещение в РППС различных изображений афиш, фотографий зала театра и т.п. |
Пятница. Первая половина дня: занятия. | Пятница. Вторая половина дня. |
Театрализованная деятельность. «Кармашек полный поцелуев». Активизирующая ситуация: Как передать зрителям эмоции героев сказки? Драматизация произведения для детей другой группы: формирование уверенности в себе, положительного социального опыта публичного выступления, развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности. | Обсуждение эмоций, полученных детьми в ходе драматизации. Придумывание различных историй, которые могут произойти в семье Честера. Размещение в РППС цветов-оригами для всех детей группы - как признание их стараний (в театре после спектакля именно так зрители благодарят актеров и всех кто принимал участие в создании спектакля). |
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети интересуются взаимоотношениями с близкими в семье, имеют представление о эмоциях, которые проявляются в семье, способны их различать и проявлять (забота, сочувствие, взаимопонимание). Начинают понимать, что у них есть права и обязанности, что они часть семьи.
- Дети способны использовать форму полного пересказа, хорошо владеют глаголами, которые обозначают проявление отношений между людьми. Могут на основе своего опыта придумать продолжение истории, в которой отражается отношение между близкими людьми в семье.
- Дети самостоятельно с небольшой помощью взрослого создают декорации, подбирают костюмы и атрибуты к драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stat_ya_ustinovoy.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация проектной деятельности с детьми средней группы
по книге О. Пенн «Кармашек полный поцелуев».
Старший воспитатель
ГБДОУ детского сада №143
Невского района Санкт-Петербурга
Устинова Яна Алексеевна
Аннотация: В статье обосновывается актуальность совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов по изучению художественной литературы, иллюстрирующей взаимоотношения в семье, способствующей формированию культурно - ценностных ориентаций и духовно - нравственному развитию. Раскрываются этапы проектной деятельности с детьми дошкольного возраста по книге Одри Пенн «Кармашек полный поцелуев», приводится пример ежедневного планирования и ожидаемые результаты проектной деятельности.
Ключевые слова: семья, проект, нравственное развитие, культурно - ценностные ориентации, эмоциональная отзывчивость, драматизация.
Благодаря созданию педагогической лаборатории на базе ГБДОУ детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга совместно с институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена по теме: «Проектирование инфраструктуры детского чтения в условиях дошкольной образовательной организации», мы стали ближе знакомится с современной детской литературой. Такое знакомство привело нас к пониманию тесной взаимосвязи детской литературы и проектной деятельности.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным ценностям. Совместная деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению художественной литературы, иллюстрирующей взаимоотношения в семье, способствует формированию культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования у детей чувства принадлежности к своей семье, эмоционального интеллекта (в соответствии с ФГОС дошкольного образования).
В среднем возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Дети в этом возрасте начинают испытывать новые эмоции: грустить, обижаться, стыдиться. Им становятся нужны похвала, оценка их действий. Они начинают остро реагировать на равнодушие и невнимательность со стороны взрослых. Дети могут стать чувствительными и ранимыми. Это нормальное развитие для такого возраста, это не очередной кризис, а просто виток в психологическом развитии. От родителей требуются поддержка, похвала, объяснение ребенку — откуда берутся его новые эмоции, и что они означают.
Этапы проекта:
- Чтение книг: Одри Пенн «Поцелуй в ладошке», «Кармашек полный поцелуев»; Ульрике Мотшиуниг «Как Лисёнок счастье искал»; Сэм Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?». Вопросы педагога: «Что сделала мама, чтобы Честер не чувствовал себя одиноким?»
- Обсуждение книг, предложить детям придумать продолжение истории про енота (по книге О. Пенн «Кармашек полный поцелуев»).
- Игры-миниатюры: как без слов показать другим «Я тебя люблю», «Я тобой восхищаюсь», «Я тебя жалею».
- Изготовить костюмы и декорации для драматизации произведения Одри Пенн «Кармашек полный поцелуев». Вопросы педагога: «Я хочу предложить вам побывать в роли Честера, его мамы и его братика Ронни. Вы бы хотели сыграть в такую игру? Давайте, подумаем, что нам потребуется, чтобы как настоящим артистам показать спектакль? Где это можно взять или может быть мы сможем сделать это сами? Что у нас в группе есть для такой игры? Чего нам не хватает? Хотели бы вы выступить для других детей?»
- Спланировать совместно с детьми сценарий. Подвести детей к тому, что каждый сможет принять участие в изготовлении костюмов, декораций и попробовать себя в роли актера.
- Обсудить характер взаимоотношений участников истории. Репетиции.
- Продукт проекта – драматизация произведения Одри Пенн «Кармашек полный поцелуев».
Планирование проекта.
Понедельник. Первая половина дня. | Понедельник. Вторая половина дня. |
Развитие речи. "Истории из жизни Честера". Чтение сказки О. Пенн "Кармашек полный поцелуев". Активизирующая ситуация: Какая история из жизни Честера самая интересная? Выбор детьми самых любимых эпизодов из сказок и пересказ любимых эпизодов, в которые хотелось бы поиграть: развитие умения полного, развернутого пересказа (подробно пересказывать – эпизод, выбранный ребёнком, кратко, что было дальше), способности употреблять глаголы, обозначающие проявление отношений между людьми (понимать, соглашаться, переживать, любить, обнимать и т.п.) | Поиск в группе предметов, которые можно использовать для театрализации, рассматривание, придумывание их функций, как их можно изменить, доделать. Рассматривание иллюстраций для обдумывания, планирования костюмов и декораций. Обсуждение характера взаимоотношений героев сказки. |
Вторник. Первая половина дня: занятия. | Вторник. Вторая половина дня. |
Художественно-эстетическое развитие. «Маски наших героев». Активизирующая ситуация: Как можно изготовить костюмы для актеров, маски? Выбор детьми рисунков для масок-налобников, их изготовление: развитие умения вырезать по прямой длинные полоски для крепления налобников, в рисовании (раскрашивании) подбирать цвет опираясь на иллюстрации в произведениях. | Обсуждение и зарисовка возможных вариантов продолжения истории Честера и его семьи, декораций, которые можно использовать в театрализации. Размещение в РППС всевозможных деталей для будущих костюмов героев, изображений возможных участников продолжения истории. |
Среда. Первая половина дня: занятия. | Среда. Вторая половина дня. |
ФЭМП. «Размеры декораций». Активизирующая ситуация: Какие по размеру должны быть декорации, чтобы мы могли с ними играть? Обсуждение размеров декораций: длины, ширины, высоты: развитие умения использовать условные мерки для измерения длины, высоты, ширины изделия; способности соотнести свой размер и размер декорации. | Обсуждение из каких материалов можно изготовить декорации. Поиск в группе возможной основы для дома Честера и его семьи. Размещение в РППС предметов, которые могут послужить деталями декорации, строительных материалов и т.п. |
Четверг. Первая половина дня: занятия. | Четверг. Вторая половина дня. |
Познавательное развитие. «Что такое театр». Активизирующая ситуация: Что нужно чтобы сыграть в театре? Обсуждение с детьми этапов подготовки спектакля: формирование представлений о театральной деятельности. Репетиция драматизации сказки. | Изготовление с детьми билетов на спектакль для гостей. Обсуждение и коллективное рисование афиши для спектакля. Размещение в РППС различных изображений афиш, фотографий зала театра и т.п. |
Пятница. Первая половина дня: занятия. | Пятница. Вторая половина дня. |
Театрализованная деятельность. «Кармашек полный поцелуев». Активизирующая ситуация: Как передать зрителям эмоции героев сказки? Драматизация произведения для детей другой группы: формирование уверенности в себе, положительного социального опыта публичного выступления, развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности. | Обсуждение эмоций, полученных детьми в ходе драматизации. Придумывание различных историй, которые могут произойти в семье Честера. Размещение в РППС цветов-оригами для всех детей группы - как признание их стараний (в театре после спектакля именно так зрители благодарят актеров и всех кто принимал участие в создании спектакля). |
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети интересуются взаимоотношениями с близкими в семье, имеют представление о эмоциях, которые проявляются в семье, способны их различать и проявлять (забота, сочувствие, взаимопонимание). Начинают понимать, что у них есть права и обязанности, что они часть семьи.
- Дети способны использовать форму полного пересказа, хорошо владеют глаголами, которые обозначают проявление отношений между людьми. Могут на основе своего опыта придумать продолжение истории, в которой отражается отношение между близкими людьми в семье.
- Дети самостоятельно с небольшой помощью взрослого создают декорации, подбирают костюмы и атрибуты к драматизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...
Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.
Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...
Консультация для воспитателей "Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми".
Консультация предназнвчена для воспитателей и окажет помощь в проектной деятельности....
Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...
«Организация исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста посредством проектной деятельности «Ходит Капелька по свету»
В данном проекте говорится о важности развития у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды....
Консультация для педагогов "Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Консультация для педагогов дошкольного образования...
Занимательная деятельность с детьми средней группы "Мы друзьям подарим лес полный сказок и чудес"
ОД по ознакомлению с окружающем миром и выполнение конструкций из бумаги в технике оригами....