«Организация проектной деятельности с детьми средней группы по книге О. Пенн «Кармашек полный поцелуев».
проект (средняя группа)

Устинова Яна Алексеевна

«Организация проектной деятельности с детьми средней группы

по книге О.  Пенн «Кармашек полный поцелуев».

 

Старший воспитатель

ГБДОУ детского сада №143

Невского района Санкт-Петербурга

Устинова Яна Алексеевна

 

 

Аннотация: В статье обосновывается актуальность совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов по изучению художественной литературы, иллюстрирующей взаимоотношения в семье, способствующей формированию культурно - ценностных ориентаций и духовно - нравственному развитию. Раскрываются этапы проектной деятельности с детьми дошкольного возраста по книге Одри Пенн «Кармашек полный поцелуев», приводится пример ежедневного планирования и ожидаемые результаты проектной деятельности.   

Ключевые слова: семья, проект, нравственное развитие, культурно - ценностные ориентации, эмоциональная отзывчивость, драматизация.

 

Благодаря созданию педагогической лаборатории на базе ГБДОУ детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга совместно с институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена по теме: «Проектирование инфраструктуры детского чтения в условиях дошкольной образовательной организации», мы стали ближе знакомится с современной детской литературой. Такое знакомство привело нас к пониманию тесной взаимосвязи детской литературы и проектной деятельности.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным ценностям. Совместная деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению художественной литературы, иллюстрирующей взаимоотношения в семье, способствует формированию культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования у детей чувства принадлежности к своей семье, эмоционального интеллекта (в соответствии с ФГОС дошкольного образования).

В среднем возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Дети в этом возрасте начинают испытывать новые эмоции: грустить, обижаться, стыдиться. Им становятся нужны похвала, оценка их действий. Они начинают остро реагировать на равнодушие и невнимательность со стороны взрослых. Дети могут стать чувствительными и ранимыми. Это нормальное развитие для такого возраста, это не очередной кризис, а просто виток в психологическом развитии. От родителей требуются поддержка, похвала, объяснение ребенку — откуда берутся его новые эмоции, и что они означают.

Этапы проекта:

  1. Чтение книг: Одри Пенн «Поцелуй в ладошке», «Кармашек полный поцелуев»; Ульрике Мотшиуниг «Как Лисёнок счастье искал»; Сэм Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?». Вопросы педагога: «Что сделала мама, чтобы Честер не чувствовал себя одиноким?»
  2. Обсуждение книг, предложить детям придумать продолжение истории про енота (по книге О.  Пенн «Кармашек полный поцелуев»).
  3.  Игры-миниатюры: как без слов показать другим «Я тебя люблю», «Я тобой восхищаюсь», «Я тебя жалею».
  4. Изготовить костюмы и декорации для драматизации произведения Одри Пенн «Кармашек полный поцелуев». Вопросы педагога: «Я хочу предложить вам побывать в роли Честера, его мамы и его братика Ронни. Вы бы хотели сыграть в такую игру? Давайте, подумаем, что нам потребуется, чтобы как настоящим артистам показать спектакль? Где это можно взять или может быть мы сможем сделать это сами? Что у нас в группе есть для такой игры? Чего нам не хватает? Хотели бы вы выступить для других детей?»
  5. Спланировать совместно с детьми сценарий. Подвести детей к тому, что каждый сможет принять участие в изготовлении костюмов, декораций и попробовать себя в роли актера.
  6. Обсудить характер взаимоотношений участников истории. Репетиции.
  7. Продукт проекта – драматизация произведения Одри Пенн «Кармашек полный поцелуев».

Планирование проекта.

Понедельник.

Первая половина дня.

Понедельник.

Вторая половина дня.

Развитие речи. "Истории из жизни Честера". Чтение сказки О.  Пенн "Кармашек полный поцелуев".

Активизирующая ситуация: Какая история из жизни Честера самая интересная?

Выбор детьми самых любимых эпизодов из сказок и пересказ любимых эпизодов, в которые хотелось бы поиграть: развитие умения полного, развернутого пересказа (подробно пересказывать – эпизод, выбранный ребёнком, кратко, что было дальше), способности употреблять глаголы, обозначающие проявление отношений между людьми (понимать, соглашаться, переживать, любить, обнимать и т.п.)

Поиск в группе предметов, которые можно использовать для театрализации, рассматривание, придумывание их функций, как их можно изменить, доделать.

Рассматривание иллюстраций для обдумывания, планирования костюмов и декораций. Обсуждение характера взаимоотношений героев сказки.

 

 

Вторник.

Первая половина дня: занятия.

Вторник.

Вторая половина дня.

Художественно-эстетическое развитие. «Маски наших героев».

Активизирующая ситуация: Как можно изготовить костюмы для актеров, маски?

Выбор детьми рисунков для масок-налобников, их изготовление: развитие умения вырезать по прямой длинные полоски для крепления налобников, в рисовании (раскрашивании) подбирать цвет опираясь на иллюстрации в произведениях.

Обсуждение и зарисовка возможных вариантов продолжения истории Честера и его семьи, декораций, которые можно использовать в театрализации.

Размещение в РППС всевозможных деталей для будущих костюмов героев, изображений возможных участников продолжения истории.

 

Среда.

Первая половина дня: занятия.

Среда.

Вторая половина дня.

ФЭМП. «Размеры декораций».

Активизирующая ситуация: Какие по размеру должны быть декорации, чтобы мы могли с ними играть?

Обсуждение размеров декораций: длины, ширины, высоты: развитие умения использовать условные мерки для измерения длины, высоты, ширины изделия; способности соотнести свой размер и размер декорации.

Обсуждение из каких материалов можно изготовить декорации. Поиск в группе возможной основы для дома Честера и его семьи.

Размещение в РППС предметов, которые могут послужить деталями декорации, строительных материалов и т.п.

Четверг.

Первая половина дня: занятия.

Четверг.

Вторая половина дня.

Познавательное развитие. «Что такое театр».

Активизирующая ситуация: Что нужно чтобы сыграть в театре?

Обсуждение с детьми этапов подготовки спектакля: формирование представлений о театральной деятельности. Репетиция драматизации сказки.

Изготовление с детьми билетов на спектакль для гостей. Обсуждение и коллективное рисование афиши для спектакля.

Размещение в РППС различных изображений афиш, фотографий зала театра и т.п.

Пятница.

Первая половина дня: занятия.

Пятница.

Вторая половина дня.

Театрализованная деятельность. «Кармашек полный поцелуев».

Активизирующая ситуация: Как передать зрителям эмоции героев сказки?

Драматизация произведения для детей другой группы: формирование уверенности в себе, положительного социального опыта публичного выступления, развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности.  

Обсуждение эмоций, полученных детьми в ходе драматизации. Придумывание различных историй, которые могут произойти в семье Честера.  

Размещение в РППС цветов-оригами для всех детей группы - как признание их стараний (в театре после спектакля именно так зрители благодарят актеров и всех кто принимал участие в создании спектакля).

 

          Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети интересуются взаимоотношениями с близкими в семье, имеют представление о эмоциях, которые проявляются в семье, способны их различать и проявлять (забота, сочувствие, взаимопонимание). Начинают понимать, что у них есть права и обязанности, что они часть семьи.
  • Дети способны использовать форму полного пересказа, хорошо владеют глаголами, которые обозначают проявление отношений между людьми. Могут на основе своего опыта придумать продолжение истории, в которой отражается отношение между близкими людьми в семье.
  • Дети самостоятельно с небольшой помощью взрослого создают декорации, подбирают костюмы и атрибуты к драматизации. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stat_ya_ustinovoy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация проектной деятельности с детьми средней группы

по книге О.  Пенн «Кармашек полный поцелуев».

Старший воспитатель

ГБДОУ детского сада №143

Невского района Санкт-Петербурга

Устинова Яна Алексеевна

Аннотация: В статье обосновывается актуальность совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов по изучению художественной литературы, иллюстрирующей взаимоотношения в семье, способствующей формированию культурно - ценностных ориентаций и духовно - нравственному развитию. Раскрываются этапы проектной деятельности с детьми дошкольного возраста по книге Одри Пенн «Кармашек полный поцелуев», приводится пример ежедневного планирования и ожидаемые результаты проектной деятельности.  

Ключевые слова: семья, проект, нравственное развитие, культурно - ценностные ориентации, эмоциональная отзывчивость, драматизация.

Благодаря созданию педагогической лаборатории на базе ГБДОУ детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга совместно с институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена по теме: «Проектирование инфраструктуры детского чтения в условиях дошкольной образовательной организации», мы стали ближе знакомится с современной детской литературой. Такое знакомство привело нас к пониманию тесной взаимосвязи детской литературы и проектной деятельности.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным ценностям. Совместная деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению художественной литературы, иллюстрирующей взаимоотношения в семье, способствует формированию культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования у детей чувства принадлежности к своей семье, эмоционального интеллекта (в соответствии с ФГОС дошкольного образования).

В среднем возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Дети в этом возрасте начинают испытывать новые эмоции: грустить, обижаться, стыдиться. Им становятся нужны похвала, оценка их действий. Они начинают остро реагировать на равнодушие и невнимательность со стороны взрослых. Дети могут стать чувствительными и ранимыми. Это нормальное развитие для такого возраста, это не очередной кризис, а просто виток в психологическом развитии. От родителей требуются поддержка, похвала, объяснение ребенку — откуда берутся его новые эмоции, и что они означают.

Этапы проекта:

  1. Чтение книг: Одри Пенн «Поцелуй в ладошке», «Кармашек полный поцелуев»; Ульрике Мотшиуниг «Как Лисёнок счастье искал»; Сэм Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?». Вопросы педагога: «Что сделала мама, чтобы Честер не чувствовал себя одиноким?»
  2. Обсуждение книг, предложить детям придумать продолжение истории про енота (по книге О.  Пенн «Кармашек полный поцелуев»).
  3.  Игры-миниатюры: как без слов показать другим «Я тебя люблю», «Я тобой восхищаюсь», «Я тебя жалею».
  4. Изготовить костюмы и декорации для драматизации произведения Одри Пенн «Кармашек полный поцелуев». Вопросы педагога: «Я хочу предложить вам побывать в роли Честера, его мамы и его братика Ронни. Вы бы хотели сыграть в такую игру? Давайте, подумаем, что нам потребуется, чтобы как настоящим артистам показать спектакль? Где это можно взять или может быть мы сможем сделать это сами? Что у нас в группе есть для такой игры? Чего нам не хватает? Хотели бы вы выступить для других детей?»
  5. Спланировать совместно с детьми сценарий. Подвести детей к тому, что каждый сможет принять участие в изготовлении костюмов, декораций и попробовать себя в роли актера.
  6. Обсудить характер взаимоотношений участников истории. Репетиции.
  7. Продукт проекта – драматизация произведения Одри Пенн «Кармашек полный поцелуев».

Планирование проекта.

Понедельник.

Первая половина дня.

Понедельник.

Вторая половина дня.

Развитие речи. "Истории из жизни Честера". Чтение сказки О.  Пенн "Кармашек полный поцелуев".

Активизирующая ситуация: Какая история из жизни Честера самая интересная?

Выбор детьми самых любимых эпизодов из сказок и пересказ любимых эпизодов, в которые хотелось бы поиграть: развитие умения полного, развернутого пересказа (подробно пересказывать – эпизод, выбранный ребёнком, кратко, что было дальше), способности употреблять глаголы, обозначающие проявление отношений между людьми (понимать, соглашаться, переживать, любить, обнимать и т.п.)

Поиск в группе предметов, которые можно использовать для театрализации, рассматривание, придумывание их функций, как их можно изменить, доделать.

Рассматривание иллюстраций для обдумывания, планирования костюмов и декораций. Обсуждение характера взаимоотношений героев сказки.

Вторник.

Первая половина дня: занятия.

Вторник.

Вторая половина дня.

Художественно-эстетическое развитие. «Маски наших героев».

Активизирующая ситуация: Как можно изготовить костюмы для актеров, маски?

Выбор детьми рисунков для масок-налобников, их изготовление: развитие умения вырезать по прямой длинные полоски для крепления налобников, в рисовании (раскрашивании) подбирать цвет опираясь на иллюстрации в произведениях.

Обсуждение и зарисовка возможных вариантов продолжения истории Честера и его семьи, декораций, которые можно использовать в театрализации.

Размещение в РППС всевозможных деталей для будущих костюмов героев, изображений возможных участников продолжения истории.

Среда.

Первая половина дня: занятия.

Среда.

Вторая половина дня.

ФЭМП. «Размеры декораций».

Активизирующая ситуация: Какие по размеру должны быть декорации, чтобы мы могли с ними играть?

Обсуждение размеров декораций: длины, ширины, высоты: развитие умения использовать условные мерки для измерения длины, высоты, ширины изделия; способности соотнести свой размер и размер декорации.

Обсуждение из каких материалов можно изготовить декорации. Поиск в группе возможной основы для дома Честера и его семьи.

Размещение в РППС предметов, которые могут послужить деталями декорации, строительных материалов и т.п.

Четверг.

Первая половина дня: занятия.

Четверг.

Вторая половина дня.

Познавательное развитие. «Что такое театр».

Активизирующая ситуация: Что нужно чтобы сыграть в театре?

Обсуждение с детьми этапов подготовки спектакля: формирование представлений о театральной деятельности. Репетиция драматизации сказки.

Изготовление с детьми билетов на спектакль для гостей. Обсуждение и коллективное рисование афиши для спектакля.

Размещение в РППС различных изображений афиш, фотографий зала театра и т.п.

Пятница.

Первая половина дня: занятия.

Пятница.

Вторая половина дня.

Театрализованная деятельность. «Кармашек полный поцелуев».

Активизирующая ситуация: Как передать зрителям эмоции героев сказки?

Драматизация произведения для детей другой группы: формирование уверенности в себе, положительного социального опыта публичного выступления, развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности.  

Обсуждение эмоций, полученных детьми в ходе драматизации. Придумывание различных историй, которые могут произойти в семье Честера.  

Размещение в РППС цветов-оригами для всех детей группы - как признание их стараний (в театре после спектакля именно так зрители благодарят актеров и всех кто принимал участие в создании спектакля).

        Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети интересуются взаимоотношениями с близкими в семье, имеют представление о эмоциях, которые проявляются в семье, способны их различать и проявлять (забота, сочувствие, взаимопонимание). Начинают понимать, что у них есть права и обязанности, что они часть семьи.
  • Дети способны использовать форму полного пересказа, хорошо владеют глаголами, которые обозначают проявление отношений между людьми. Могут на основе своего опыта придумать продолжение истории, в которой отражается отношение между близкими людьми в семье.
  • Дети самостоятельно с небольшой помощью взрослого создают декорации, подбирают костюмы и атрибуты к драматизации.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...

Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.

Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...

Консультация для воспитателей "Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми".

Консультация предназнвчена для воспитателей и окажет помощь  в проектной деятельности....

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...

«Организация исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста посредством проектной деятельности «Ходит Капелька по свету»

В данном проекте говорится о важности развития у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды....

Занимательная деятельность с детьми средней группы "Мы друзьям подарим лес полный сказок и чудес"

ОД по ознакомлению с окружающем миром и выполнение конструкций из бумаги в технике оригами....