Занимательная деятельность с детьми средней группы "Мы друзьям подарим лес полный сказок и чудес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
ОД по ознакомлению с окружающем миром и выполнение конструкций из бумаги в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_deyatelnost_origami_srednyaya_gruppa.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №95» |
Мы друзьям подарим лес полный сказок и чудес |
Занимательная деятельность с детьми средней группы |
Герук Л.Н. 13.12.2015 |
Программное содержание
- Учить видеть и беречь красоту родной природы;
- Закреплять правила поведения в лесу;
- Учить понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов;
- Закреплять знание русских народных сказок;
- Обогащать речь определениями, согласовать их с существительными;
- Использовать эпитеты для характеристики животных - героев сказок;
- Учить детей самостоятельно задавать вопросы;
- Учить перевоплощаться в лесных зверюшек, передавать их характер, манеру двигаться;
- Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание оказывать посильную помощь;
- Продолжать знакомство с оригами;
- Развивать общую и мелкую моторику рук;
- Учить складывать бумагу в определенной последовательности;
- Закреплять название геометрических фигур; закреплять понятия: большой, поменьше, самый маленький; вводить эти формы в активный словарь детей.
Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материал: Мягкие игрушки лисы, волка, зайца, пенечки;
квадраты из зеленой бумаги размером: 7x7, 5x5, 3x3 см на каждого ребенка
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, экскурсии в зимний лес, беседы о родной природе, отгадывание загадок, складывание бумаги по типу оригами в свободное время и на занятиях.
Методика проведения
Воспитатель: Дети! Какое сейчас время года?
Дети:
Воспитатель: А зима - это хорошо или плохо?
Почему плохо? И почему хорошо?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой сейчас стоит лес?
Дети:
( Звучит тихая спокойная музыка )
Воспитатель: Мы пойдем сегодня в лес,
Полный сказок и чудес.
В гости нас зовут зверята:
Волки, лисы и зайчата.
Только мишка не зовет,
В берлоге лапу он сосет.
Чтобы в этот лес попасть
Загадки надо отгадать! Согласны?
Вот вам первая загадка:
" Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? "
Дети:
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети:
Воспитатель: А каким может быть волк?
Дети:
Воспитатель: Ребята, скажите, в каких сказках живет волк?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Хорошие сказки вспомнили. А скажите, какой в сказках волк, как его называют?
Дети:
Воспитатель: А сейчас наши мальчики превратятся в волков, покажут какими бывают волки
Воспитатель: Первую загадку вы отгадали, послушайте вторую: " Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет "
Дети:
Воспитатель: А какой может быть лиса? ( Ответы детей )
Воспитатель: Давайте вспомним в каких же сказках живет лиса?
Дети:
Воспитатель: Хорошо! Дети, а как называют лису в сказках? Какая она?
Дети:
Воспитатель: А теперь девочки превратятся в лисичек
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте теперь третью загадку: " Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку! "
Дети:
Воспитатель: А каким может быть зайчик? ( Ответы детей )
Воспитатель: В каких же сказках встречается зайчик?
Дети:
Воспитатель: Ребята! Какой зайчик в сказках, кого он боится?
Дети:
Воспитатель: А теперь все ребята превратятся в зайчиков и покажут, как они боятся лисы и волка
Воспитатель: Где же прячется зайчик в лесу?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали правильно все загадки, назвали много сказок. Но в нашем лесу волк и лиса совсем не злые. Они добрые и дружат с зайчиком. Теперь мы войдем в наш лес, там ждут нас сказочные герои, наши друзья. Где же они, ребята?
Посмотрите, они сидят на пенечках грустные -грустные. Что же случилось?
Как вы думаете, ребята?
Дети:
Воспитатель: Давайте спросим их. Как вы к ним обратитесь?
( Дети обращаются к зверятам с вопросами: )
Воспитатель: ( от имени зверей )
Был у нас когда-то зеленый лес. Но пришли однажды туристы, разожгли костер и забыли загасить, оставили много мусора, а на праздник срубили елочки. Вот и не стало нашего сказочного леса.
Воспитатель: Ребята! Разве можно так себя вести в лесу?
Дети.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как можно себя вести в лесу? Что можно делать?
Дети:
Воспитатель: Все правильно вы говорите, ребята. И елочки тоже нельзя срубать. Пусть они растут на радость всем. Пусть лес зеленеет и радует нас своей красотой. Пусть растут сосны и ели, чтобы было, где жить белочке и спрятаться зайчику. Пусть поют в лесу птицы!
Ребята, давайте поможем нашим лесным друзьям. Уберем мусор в лесу и посадим новые елочки.
( Дети убирают мусор на лесной полянке и садятся за столы. У каждого по 3 зеленых квадратика разного размера )
Воспитатель: Ребята, что у вас на столах?
Дети:
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети:
Воспитатель: Из этих квадратиков мы сделаем для наших друзей елочки.
Воспитатель напоминает, что складывать бумагу нужно аккуратно, совмещая углы и стороны, проглаживая сгибы.
Воспитатель показывает, как нужно сложить все квадратики: сначала сложить по диагоналям внутрь белой стороной, а затем сложить пополам, чтобы получился прямоугольник, внутрь зеленой стороной.
Надавив на середину квадрата, сложить по намеченным сгибам.
Полученные детали поставить друг на друга пирамидкой: большая деталь, затем поменьше, совсем маленькая. Елочка готова!
Попросить кого-либо из детей повторить последовательность складывания (2-3 человека). Затем предложить сделать елочку самостоятельно.
Готовые елочки поставить на столе, посадить рядом игрушки волка, лисы, зайчика. Порадоваться за сказочных героев. Вспомнить стихотворение или песенку про елочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный час "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес"
Материал коррекционного часа направлен на расширение и активизацию словарного запаса по лексической теме "Деревья, лес", а также на развитие речевого дыхания, мимики, диалоговой функции речи....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Путешествии в лес полный сказок и чудес"
В сценарии о том, как Осень пришла в гости к ребятам в детский сад и предложида им отправиться в осенний лес.В лесу дети встретили много интересного. И вместе со сказочными героями пели, танцевали, иг...
Образовательная деятельность по логоритмике "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес"
Занятие по логоритмике для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Старый лес, полный сказок и чудес"
Интегрированное занятие "Старый лес, полный сказок и чудес", для детей средней группы...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы: «Друзья идут на помощь»
Целью занятия: развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций....
Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы «Друзья для паучка»
Развивать навыки конструктивно-моделирующей деятельности у дошкольников посредством игрового робоконструктора Fun&bot...
Конспект совместной деятельности с детьми (экологический досуг) «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»
Задачи:Закреплять и обобщать знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, представление об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в холодное время года;Закре...