Занимательная деятельность с детьми средней группы "Мы друзьям подарим лес полный сказок и чудес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

ОД по ознакомлению с окружающем миром и выполнение конструкций из бумаги в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_deyatelnost_origami_srednyaya_gruppa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №95»

Мы друзьям подарим лес полный сказок и чудес

Занимательная деятельность с детьми средней группы

Герук Л.Н.

13.12.2015

Программное содержание

  1. Учить видеть и беречь красоту родной природы;
  2. Закреплять правила поведения в лесу;
  3. Учить понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов;
  4. Закреплять знание русских народных сказок;
  5. Обогащать речь определениями, согласовать их с существительными;
  6. Использовать эпитеты для характеристики животных - героев сказок;
  7. Учить детей самостоятельно задавать вопросы;
  8. Учить перевоплощаться в лесных зверюшек, передавать их характер, манеру двигаться;
  9. Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание оказывать посильную помощь;
  1. Продолжать знакомство с оригами;
  2. Развивать общую и мелкую моторику рук;
  3. Учить складывать бумагу в определенной последовательности;
  4. Закреплять название геометрических фигур; закреплять понятия: большой, поменьше, самый маленький; вводить эти формы в активный словарь детей.

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материал:       Мягкие игрушки лисы, волка, зайца, пенечки;

квадраты из зеленой бумаги размером: 7x7, 5x5, 3x3 см на каждого ребенка

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, экскурсии в зимний лес, беседы о родной природе, отгадывание загадок, складывание бумаги по типу оригами в свободное время и на занятиях.

Методика   проведения

Воспитатель:  Дети! Какое сейчас время года? 

Дети:      

Воспитатель:  А зима - это хорошо или плохо?

Почему плохо? И почему хорошо?

Дети:      

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, какой сейчас стоит лес?

Дети:      

( Звучит тихая спокойная музыка )

 Воспитатель:  Мы пойдем сегодня в лес,

Полный сказок и чудес.

В гости нас зовут зверята:

Волки, лисы и зайчата.

Только мишка не зовет,

В берлоге лапу он сосет.

Чтобы в этот лес попасть

Загадки надо отгадать! Согласны?

Вот вам первая загадка:

" Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? "

Дети:      

Воспитатель:  Как вы догадались?

Дети:      

Воспитатель:  А каким может быть волк?

Дети:      

Воспитатель:  Ребята, скажите, в каких сказках живет волк?
Дети:      

Воспитатель:  Молодцы! Хорошие сказки вспомнили. А скажите, какой в сказках волк, как его называют?

Дети:

Воспитатель:  А сейчас наши мальчики превратятся в волков, покажут какими бывают волки

Воспитатель:  Первую загадку вы отгадали, послушайте вторую: " Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет "

Дети:      

Воспитатель:  А какой может быть лиса? ( Ответы детей )

Воспитатель:  Давайте вспомним в каких же сказках живет лиса?

Дети:      

Воспитатель:  Хорошо! Дети, а как называют лису в сказках? Какая она?

Дети:

Воспитатель:  А теперь девочки превратятся в лисичек

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Отгадайте теперь третью загадку: " Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку! "

Дети:      

Воспитатель:  А каким может быть зайчик? ( Ответы детей )

Воспитатель:  В каких же сказках встречается зайчик?

Дети:      

Воспитатель:  Ребята! Какой зайчик в сказках, кого он боится?

Дети:

Воспитатель:  А теперь все ребята превратятся в зайчиков и покажут, как они боятся лисы и волка

Воспитатель:  Где же прячется зайчик в лесу?

Дети:      

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали правильно все загадки, назвали много сказок. Но в нашем лесу волк и лиса совсем не злые. Они добрые и дружат с зайчиком. Теперь мы войдем в наш лес, там ждут нас сказочные герои, наши друзья. Где же они, ребята?

Посмотрите, они сидят на пенечках грустные -грустные. Что же случилось?

Как вы думаете, ребята?

Дети:      

Воспитатель: Давайте спросим их. Как вы к ним обратитесь?

( Дети обращаются к зверятам с вопросами: )

Воспитатель:   ( от имени зверей )

Был у нас когда-то зеленый лес. Но пришли однажды туристы, разожгли костер и забыли загасить, оставили много мусора, а на праздник срубили елочки. Вот и не стало нашего сказочного леса.

Воспитатель:  Ребята! Разве можно так себя вести в лесу?

Дети.        

Воспитатель:  Ребята, расскажите, как можно себя вести в лесу? Что можно делать?

Дети:      

Воспитатель: Все правильно вы говорите, ребята. И елочки тоже нельзя срубать. Пусть они растут на радость всем. Пусть лес зеленеет и радует нас своей красотой. Пусть растут сосны и ели, чтобы было, где жить белочке и спрятаться зайчику. Пусть поют в лесу птицы!

Ребята, давайте поможем нашим лесным друзьям. Уберем мусор в лесу и посадим новые елочки.

( Дети убирают мусор на лесной полянке и садятся за столы. У каждого по 3 зеленых квадратика разного размера )

Воспитатель:  Ребята, что у вас на столах?

Дети:      

Воспитатель:  Чем они отличаются?

Дети:

Воспитатель: Из этих квадратиков мы сделаем для наших друзей елочки.

Воспитатель напоминает, что складывать бумагу нужно аккуратно, совмещая углы и стороны, проглаживая сгибы.

Воспитатель показывает, как нужно сложить все квадратики: сначала сложить по диагоналям внутрь белой стороной, а затем сложить пополам, чтобы получился прямоугольник, внутрь зеленой стороной.

Надавив на середину квадрата, сложить по намеченным сгибам.

Полученные детали поставить друг на друга пирамидкой: большая деталь, затем поменьше, совсем маленькая. Елочка готова!

Попросить кого-либо из детей повторить последовательность складывания (2-3 человека). Затем предложить сделать елочку самостоятельно.

Готовые елочки поставить на столе, посадить рядом игрушки волка, лисы, зайчика. Порадоваться за сказочных героев. Вспомнить стихотворение или песенку про елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный час "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес"

Материал коррекционного часа направлен на расширение и активизацию словарного запаса по лексической теме "Деревья, лес", а также на развитие речевого дыхания, мимики, диалоговой функции речи....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Путешествии в лес полный сказок и чудес"

В сценарии о том, как Осень пришла в гости к ребятам в детский сад и предложида им отправиться в осенний лес.В лесу дети встретили много интересного. И вместе со сказочными героями пели, танцевали, иг...

Образовательная деятельность по логоритмике "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес"

Занятие по логоритмике для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Старый лес, полный сказок и чудес"

Интегрированное занятие "Старый лес, полный сказок и чудес", для детей средней группы...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы: «Друзья идут на помощь»

Целью занятия: развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций....

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы «Друзья для паучка»

Развивать навыки конструктивно-моделирующей деятельности у дошкольников посредством игрового робоконструктора Fun&bot...

Конспект совместной деятельности с детьми (экологический досуг) «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»

Задачи:Закреплять и обобщать знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, представление об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в холодное время года;Закре...