Экологический проект «Превращения в природе»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 37
Экологический проект
«Превращения в природе»
Участники:
воспитанники
группы, воспитатели, родители.
Цель:
привить любовь к миру животных,
расширить кругозор
детей.
Задачи:
1. | Научные | 1.1. Показать этапы развития насекомого на примере бабочки. 1.2. Расширить представления детей о мире насекомых. 1.3. Показать связь внешнего строения животного и его среды обитания. 1.4. Развивать сенсорные навыки. |
2. | Мировоззренческие | 2.1. Выяснить, что всё связано со всем. 2.2. Уяснить, что всё живое имеет право на жизнь, право на уважение. 2.3. Помочь увидеть необыкновенное в обычном. |
3. | Духовно- нравственные | 3.1. Воспитать уважение ко всему живому. 3.3. Воспитывать такие качества, как внимание, восхищение, сочувствие, жалость. 3.4. Учить получать радость от узнавания нового. 3.5. Поддержание естественного интереса и любознательности детей. 3.6. Учить сотрудничать, уважать чужой труд. 3.7. Развивать эмоциональную сферу. |
4. | Практические | 4.1. Научить проводить наблюдения над объектом под руководством педагога. 4.2. Оформить наблюдения в альбоме (в виде детских рисунков). 4.3. Создать коллекцию поделок - бабочек. 4.4. Оформить мини – экспозицию «Ожившие цветы» в стиле оригами и аппликации. |
Этапы работы
1. Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор литературы, иллюстраций;
- приобретение материалов для ручного труда.
2. Исследовательский:
- ведение наблюдений под руководством педагога и самостоятельно;
- фиксация наблюдений в альбоме.
3. Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- сбор коллекции;
- оформление экспозиции «Ожившие цветы».
Защита проекта:
- проводится в мае;
- в виде собеседования с участниками проекта.
Способы организации работы:
- принцип добровольности участия;
- работа проводится во вторую половину дня;
- воспитанники работают под руководством педагога.
Работа по проекту оценивается:
- конкурсной комиссией (зав. ДОУ, зам. зав. по ВМР, педагогом-психологом);
- родителями воспитанников.
Практический выход:
- выставка рисунков;
- коллекции открыток («Бабочки»);
- оформление экспозиции поделок «Ожившие цветы».
Тематический план к проекту «Превращения в природе – Бабочка»
(Тимашкова И.А., воспитатель средней группы)
№ | Тема | Содержание | Срок (мес.) |
1 | «Чарующий цветок» | Чтение сказки К.И.Чуковского «Путаница». Беседа о мире насекомых (на примере бабочки). Наблюдения в природе, целевые прогулки. Пополнение словаря. Чтение стихотворений по теме. | Сертябрь |
2 | «Знакомство с насекомыми» | Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Загадывание загадок по теме. Чтение рассказов по теме, просмотр видеофильма о мире насекомых. | Октябрь |
3 | «Бабочка – красавица» | Расширение представлений о мире насекомых. Знакомство с последовательностью развития бабочки. Беседа и моделирование этапов развития бабочки. Дид. игра «Что сначала, что потом». | Ноябрь |
4 | «Царство насекомых» | Беседа на закрепление знаний о бабочке. Разучивание подвижной игры «Бабочка-яйцо-гусеница-куколка». Оригами «Бабочка». Изготовление детьми поделок в различных техниках. | Декабрь |
5 | «Оживший цветок» | Беседы о связи мира бабочек с растительным миром; о связи с изменениями в природе и погоде. Заучивание стихотворения. Аппликация «Оживший цветок». | Январь |
6 | «Вспомним лето» | Беседы на закрепление темы «Насекомые». Рисование «Сказочная бабочка». Рисование «Порхающий цветок». | Февраль |
7 | «Порхающий цветок». | Конструирование из природного материала. беседы Рассматривание иллюстраций из детской энциклопедии (разнообразие видов насекомых). | Март |
8 | «Прогулка на луг» | Экскурсия на луг. Наблюдение за бабочками в естественной среде обитания. Оформление альбома наблюдений. | Апрель |
9 | «Превращение в природе» | Повторение пройденного материала. Оформление выставки рисунков и поделок. Задание родителям сфотографировать бабочек в природе для альбома. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...
Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"
Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Экологический проект "Превращение полезного из бесполезного"
Проектная технология в дошкольном образовании главное направление в воспитании ребят. Данная работа являяется примером поддержки детской инициативы.Раскрывает экологические проблемы в современном мире...
Экологический проект « превращение ненужного в необходимое»
Экологический проект по переработке вторсырья...
Проектная деятельность в ДОУ как эффективный инструмент формирования экологического мышления современного дошкольника – на примере долгосрочного проекта «Превращение Ненужного в Необходимое».
Напряженная экологическая ситуация, сложившаяся в России и в мире в целом, определила острую необходимость в воспитании экологической культуры личности. Закономерным следствием этой необходимости явил...
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено в форме куба, это отличает его от традиционн
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста....