Экологический проект «Превращения в природе»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кавитова Виктория Ивановна
Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители. Цель: привить любовь к миру животных, расширить кругозор детей. Этапы работы 1. Подготовительный: - определение объектов изучения; - подбор литературы, иллюстраций; - приобретение материалов для ручного труда. 2. Исследовательский: - ведение наблюдений под руководством педагога и самостоятельно; - фиксация наблюдений в альбоме. 3. Заключительный: - обобщение результатов работы; - сбор коллекции; - оформление экспозиции «Ожившие цветы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 37

Экологический проект

«Превращения  в природе»

Участники:

воспитанники

группы, воспитатели, родители.

Цель:

привить любовь к миру животных,

расширить кругозор

 детей.

Задачи:

1.

Научные

1.1. Показать этапы развития насекомого на примере бабочки.

1.2. Расширить представления детей о мире насекомых.

1.3. Показать связь внешнего строения животного и его среды обитания.

1.4. Развивать сенсорные навыки.

2.

Мировоззренческие

2.1. Выяснить, что всё связано со всем.

2.2. Уяснить, что всё живое имеет право на жизнь, право на уважение.

2.3. Помочь увидеть необыкновенное в обычном.

3.

Духовно- нравственные

3.1. Воспитать уважение ко всему живому.

3.3. Воспитывать такие качества, как внимание, восхищение, сочувствие, жалость.

3.4. Учить получать радость от узнавания нового.

3.5. Поддержание естественного интереса и любознательности детей.

3.6. Учить сотрудничать, уважать чужой труд.

3.7. Развивать эмоциональную сферу.

4.

Практические

4.1. Научить проводить наблюдения над объектом под руководством педагога.

4.2. Оформить наблюдения в альбоме (в виде детских рисунков).

4.3. Создать коллекцию поделок - бабочек.

4.4. Оформить мини – экспозицию «Ожившие цветы» в стиле оригами и аппликации.

Этапы работы

1. Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор литературы, иллюстраций;

- приобретение материалов для ручного труда.

2. Исследовательский:

- ведение наблюдений под руководством педагога и самостоятельно;

- фиксация наблюдений в альбоме.

3. Заключительный:

- обобщение результатов работы;

- сбор коллекции;

- оформление экспозиции «Ожившие цветы».

Защита проекта:

- проводится в мае;

- в виде собеседования с участниками проекта.

Способы организации работы:

- принцип добровольности участия;

- работа проводится во вторую половину дня;

- воспитанники работают под руководством педагога.

Работа по проекту оценивается:

- конкурсной комиссией (зав. ДОУ, зам. зав. по ВМР, педагогом-психологом);

- родителями воспитанников.

Практический выход:

- выставка рисунков;

- коллекции открыток («Бабочки»);

- оформление экспозиции поделок «Ожившие цветы».

Тематический план к проекту «Превращения в природе – Бабочка»

(Тимашкова И.А., воспитатель средней группы)

Тема

Содержание

Срок (мес.)

1

«Чарующий цветок»

Чтение сказки К.И.Чуковского «Путаница».

Беседа о мире насекомых (на примере бабочки). Наблюдения в природе, целевые прогулки.

Пополнение словаря. Чтение стихотворений по теме.

Сертябрь

2

«Знакомство с насекомыми»

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Загадывание загадок по теме. Чтение рассказов по теме, просмотр видеофильма о мире насекомых.

Октябрь

3

«Бабочка – красавица»

Расширение представлений о мире насекомых. Знакомство с последовательностью развития бабочки. Беседа и моделирование этапов развития бабочки. Дид. игра «Что сначала, что потом».

Ноябрь

4

«Царство насекомых»

Беседа на закрепление знаний о бабочке. Разучивание подвижной игры «Бабочка-яйцо-гусеница-куколка». Оригами «Бабочка». Изготовление детьми поделок в различных техниках.

Декабрь

5

«Оживший цветок»

Беседы о связи мира бабочек с растительным миром; о связи с изменениями в природе и погоде.

Заучивание стихотворения. Аппликация «Оживший цветок».

Январь

6

«Вспомним лето»

Беседы на закрепление темы «Насекомые». Рисование «Сказочная бабочка».

Рисование «Порхающий цветок».

Февраль

7

«Порхающий цветок».

Конструирование из природного материала.

беседы Рассматривание иллюстраций из детской энциклопедии (разнообразие видов насекомых).

Март

8

«Прогулка на луг»

Экскурсия на луг. Наблюдение за бабочками в естественной среде обитания. Оформление альбома наблюдений.

Апрель

9

«Превращение в природе»

Повторение пройденного материала.

Оформление выставки рисунков и поделок. Задание родителям сфотографировать бабочек в природе для альбома.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...

Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"

Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Экологический проект "Превращение полезного из бесполезного"

Проектная технология в дошкольном образовании главное направление в воспитании ребят. Данная работа являяется примером поддержки детской инициативы.Раскрывает экологические проблемы в современном мире...

Экологический проект « превращение ненужного в необходимое»

  Экологический проект по переработке вторсырья...

Проектная деятельность в ДОУ как эффективный инструмент формирования экологического мышления современного дошкольника – на примере долгосрочного проекта «Превращение Ненужного в Необходимое».

Напряженная экологическая ситуация, сложившаяся в России и в мире в целом, определила острую необходимость в воспитании экологической культуры личности. Закономерным следствием этой необходимости явил...

Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено в форме куба, это отличает его от традиционн

Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста....