Семинар для педагогов ДОУ"Художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельности"
методическая разработка

Данилина Татьяна Николаевна

Цель: развитие фантазии, воображения, творческого мышления педагогов при работе с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельности».

Задачи:

  1. Систематизировать знания педагогов по данному направлению.

  2. Развить практические умения по художественной деятельности.

  3. Создавать условия для взаимодействия педагогов с молодыми специалистами ДОУ.

 

Методическое обеспечение: выставка методической литературы; выставка рисунков, поделок детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_hud_-estet_razv.odt894.93 КБ

Предварительный просмотр:

           

         

Цель: развитие фантазии, воображения, творческого мышления педагогов при работе с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельности».

Задачи:

  1. Систематизировать знания педагогов по данному направлению.
  2. Развить практические умения по художественной деятельности.
  3. Создавать условия для взаимодействия педагогов с молодыми специалистами ДОУ.

Методическое обеспечение: выставка методической литературы; выставка рисунков, поделок детей.

Часть 1. Теоретическая

Здравствуйте дорогие коллеги.

Приглашаю вас на игру «Размышляем вместе»

Сегодня мы поговорим на тему «Художественно – эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности».

Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром, с природой, по развитию коммуникативных навыков, при чтении произведений художественной литературы дети получают разнообразные впечатления, испытывают разнообразные чувства. Это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности, способствует формированию ассоциативных связей, образных представлений, развитию мышления, воображения, что составляет основу творчества. Актуальность использования принципа интеграции применительно к художественно- эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь содержания изобразительного искусства и детской художественной деятельности.

Взаимосвязь художественно – эстетического развития в детском саду с другими сторонами воспитательной работы с детьми способствует развитию интереса к продуктивным видам деятельности, таким как: рисованию, лепке, аппликации, к овладению средствами изображения, музыке повышению эффективности всестороннего воспитания и развития детей. Художественно – эстетического развития – одно из важных средств воспитания, поэтому комплексное сочетание всех образовательных областей с продуктивными видами художественной деятельности детей делает педагогический процесс более плодотворным и интересным.

 А ведь сегодня пришла к вам не одна.  Правильно это волшебный   цветок. Он сегодня нам поможет в игре.  Давайте с ним поиграем

 Берем  один лепесток.

1. Вопрос. Как в ФГОС ДО раскрывает художественно – эстетическое развитие? (предположительные ответы).

После того как участники предположили, зачитываем выдержку из ФГОС ДО.

Художественно-эстетическое развитие предполагает, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой  деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Берем 2 лепесток.

2.Вопрос. Какие есть виды детской деятельности? (предположительные ответы).

После ответов, зачитываем.

 Виды деятельности  ФГОС ДО

Ранний возраст:

1.Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

2Экспериментирование с материалами и веществами.

3Самообслуживание и действия с бытовыми предметами (ложка, лопатка и др.).

4.Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

5Рассматривание картинок.

6Двигательная деятельность.

 

Дошкольный возраст:

1Игровая.

2.Коммуникативная.

3.Познавательно-исследовательская.

4.Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.Конструирование из разного материала.

7.Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.Музыкальная.

9.Двигательная.

Берем 3 лепесток. Что на нем?

3. Вопрос. Чем должен обладать ребенок на этапе завершения дошкольного образования? (целевые ориентиры дошкольника).

Предположительные ответы  педагогов

Зачитываем ориентиры.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с  взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Берем 4 лепесток. Что же на нем?

4. Вопрос. Как можно объединить несколько видов деятельности в единое целое? Предположительные ответы.

 Зачитываем.

Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре.

Формирование гармонично, всесторонне развитой личности ребёнка, обеспечивающей эффективное развитие художественно-творческих способностей, определяется взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания и разнообразной художественно-творческой деятельности. И чтобы установить взаимосвязь между знаниями нужно использовать интегрированный подход к процессу обучения дошкольников.

Интеграция - это сложный структурный процесс, требующий: обучения детей рассматривать любые явления с разных точек  зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у детей-дошкольников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

2 часть. Практическая.

 Давайте с вами закрепим наши знания. Ответим  ещё на вопросы.

 Отгадаем слово которое обозначает название русского праздника – торга ярмарки, на котором все его посетители, от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.(свистунья).

1. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он? (синий)

2. Основной материал из которого изготавливают изделия в селе Полхов – Майдан?(дерево)

3. Материал из которого изготавливают дымковскую игрушку? (глина)

4. Название промысла, для которого характерны изготовления подносов? (Жостово)

5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так? (золотой)

6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргаполья?(игрушка)

7. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргаполье?(гончар)

8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргапольских,  филимоновских мастеров), являются объемными, то к какому виду пространственных  исскуств  их можно отнести?  (скульптура)

9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера?(прялка)

 Итак, мы с вами умственно поработали, предлагаю вам отдохнуть, физкультурой заняться.

Физкультминутка « Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Уважаемые коллеги на этом разрешите закончить. До новых встреч.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

По мнению В.А.Сухомлинского «художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту...

Семинар – практикум для педагогов Тема: «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО»

Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающ...

Мастер-класс на семинаре-практикуме "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"

семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"...

Семинар-практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности»

Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграциихудожественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие ребёнка — многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к о...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие ребёнка — многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к о...