14.12.2022 г. Культура. Средний дошкольный возраст
план-конспект занятия (средняя группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Приобщение детей к театральной культуре.

- Знакомство детей с театром;

- Продолжать формировать словарный запас по теме;

- Познакомить детей с правилами поведения в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_dekabr.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Культура.

Конспект-сценарий. Декабрь. 4-5 лет

Правила поведения в театре.

Цель: Приобщать детей к театральной культуре.

Задачи:  

1. Знакомство детей с театром.  

2. Продолжать  формировать  словарный  запас  детей  по  теме  (звонок,  сцена,  занавес, аплодисменты)

3. Познакомить детей с правилами поведения в театре.

Оборудование:

    1.  Песни Е. Железновой: «Автобус», «Тук, ток…»

    2.  Приложение 1

    3.  Колокольчик

    4.  Персонажи сказки «Теремок» (кукольный, пальчиковый или настольный театр)

    5.  Ширма

Ход занятия

Приветствие. Вводная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные

Детки мои дорогие!

Вот и в садик вы пришли

До чего же хороши!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу  

Да и сказку расскажу!

- Вы любите сказку? (отв. детей: да) А где можно увидеть сказку? Ну, конечно в театре.  

Мы в театр пойдём,

И сказку там найдём.  

- Предлагаю в театр поехать на автобусе. Воспитатель предлагает детям сесть в  

импровизируемый автобус. Включается песенка Е. Железновой «Автобус». Движения  

выполняются в соответствии с текстом песни.  

Дидактическая игра «Найди парную картинку»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Для того, что бы попасть в театр,  

надо  купить  билеты.  Вспомним,  как  надо  покупать  билеты  в  кассе.  Как  надо  попросить  

билетик? Что надо после этого сказать? Я буду кассиром. (разыгрывание ситуации) Вот вам  

билетики.   Воспитатель  раздаёт  детям картинки-билетики Приложения  1.  Звонит в  

колокольчик.  

           Воспитатель:   Слышите,   звенит   колокольчик.   Он   приглашает   нас   в  

зрительный зал.

Воспитатель: У вас в руках билеты, а вот стульчики для зрителей в нашем театре. Надо сесть  

на  тот  стульчик,  где  лежит  такая  же  картинка,  как  на  вашем  билетике.  Марта,  что  

нарисовано у тебя на билетике? (отв. реб.: мышка)  Найди стульчик с мышкой и сядь на  

него. И т.д.  

Воспитатель: Мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы-

артисты. Кукол здесь много, и они все разные. Одни маленькие, другие большие. Все  

куклы добрые и очень любят играть с детьми. Воспитатель звонит в колокольчик.  

Воспитатель:    Ребята,  слышите?  Колокольчик  поёт  вам  песенку.  Это  значит,  что  сейчас  

начнется представление.

Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой –  маленькие артисты. Они  

хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется. Но перед  

этим я расскажу вам как надо вести себя во время представления в театре.

- Во  время  спектакля  нельзя  вставать  с  места  и  ходить  по  залу.  Это  мешает  зрителям  

смотреть спектакль.  

- Нельзя разговаривать. Это мешает артистам.  

- Нельзя сорить и мусорить.  

Звонит колокольчик в третий раз.

Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А  

когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Воспитатель:     Занавес   открывается,   сказка   начинается.      Воспитатель   показывает   и  

рассказывает сказку «Теремок».

- Стоит в поле теремок, Теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала  

в нем жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить! Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я – мышка-норушка.

- И я лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайчик-побегайчик. А ты кто?  

- А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайчик - побегайчик.

- Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок.

Лиса: Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Звенит звонок.  

Воспитатель: Прозвенел звонок, спектакль остановился. Артисты устали и хотят отдохнуть.  

В театре это называется антракт. В это время можем отдохнуть и мы с вами.  

 Давайте  и  мы  с  вами  споём  песенку  и  немножко  поиграем.  Воспитатель  включает  

песенку Е. Железновой «Тук, ток…». Движения выполняются по тексту песни.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами немножко отдохнули. Звенит колокольчик и снова зовёт  

нас в сказку. Давайте узнаем, что же произошло в нашей сказке дальше.  

Воспитатель:   Вдруг  мимо  идёт  медведь  косолапый.  Увидел  медведь  теремок,  услыхал  

песни, остановился и заревел во всю мощь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайчик-побегайчик.

- Я лисичка-сестричка.

- А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Волк: Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез –  никак не мог влезть  

и говорит.

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

Мышка: Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

Мышка: Ну полезай. Влез медведь на крышу и только уселся – бах! –  раздавил теремок.  

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

Мышка-норушка,   Лягушка-квакушка,   Зайчик-побегайчик,   Лисичка-сестричка,   Волчок   –

серый бочок. Все целы и невредимы.

Принялись  они  брёвна  носить,  доски  пилить –  новый  теремок  строить.  Лучше  прежнего  

выстроили! Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Заключительная часть.

Воспитатель:  

Мы играли, веселились

И в театре очутились!

Но теперь пришла пора  

Кушать фрукты, детвора!

Но сначала руки мыть  

Надо всем ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное перспективное планирование по физической культуре средний дошкольный возраст

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИИ ИХ К ПРИРОДЕ". 2 младшая группа№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2021 – 2022 Г

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА: "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ"2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2        ВОСП...

23.11.2022 г. Культура. Средний дошкольный возраст

Правила поведения в Зоопарке...

Рабочая программа педагогов Старцева Л.Б, Скороскупова И.Н. Возрастная группа: Средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа № 3) общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год

Целевой разделПояснительная записка (цели, задачи реализации программы, принципы, подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации характеристики, характеристики особенностей раз...

Авторская методика работы с детьми дошкольного возраста по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре чтения посредством использования дидактического пособия «Детский календарь».

laquo;В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы…  внутри страны мы должны формировать среду, в кот...

План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»

Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...