14.12.2022 г. Культура. Средний дошкольный возраст
план-конспект занятия (средняя группа)
Приобщение детей к театральной культуре.
- Знакомство детей с театром;
- Продолжать формировать словарный запас по теме;
- Познакомить детей с правилами поведения в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура.
Конспект-сценарий. Декабрь. 4-5 лет
Правила поведения в театре.
Цель: Приобщать детей к театральной культуре.
Задачи:
1. Знакомство детей с театром.
2. Продолжать формировать словарный запас детей по теме (звонок, сцена, занавес, аплодисменты)
3. Познакомить детей с правилами поведения в театре.
Оборудование:
1. Песни Е. Железновой: «Автобус», «Тук, ток…»
2. Приложение 1
3. Колокольчик
4. Персонажи сказки «Теремок» (кукольный, пальчиковый или настольный театр)
5. Ширма
Ход занятия
Приветствие. Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, мои родные
Детки мои дорогие!
Вот и в садик вы пришли
До чего же хороши!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу!
- Вы любите сказку? (отв. детей: да) А где можно увидеть сказку? Ну, конечно в театре.
Мы в театр пойдём,
И сказку там найдём.
- Предлагаю в театр поехать на автобусе. Воспитатель предлагает детям сесть в
импровизируемый автобус. Включается песенка Е. Железновой «Автобус». Движения
выполняются в соответствии с текстом песни.
Дидактическая игра «Найди парную картинку»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Для того, что бы попасть в театр,
надо купить билеты. Вспомним, как надо покупать билеты в кассе. Как надо попросить
билетик? Что надо после этого сказать? Я буду кассиром. (разыгрывание ситуации) Вот вам
билетики. Воспитатель раздаёт детям картинки-билетики Приложения 1. Звонит в
колокольчик.
Воспитатель: Слышите, звенит колокольчик. Он приглашает нас в
зрительный зал.
Воспитатель: У вас в руках билеты, а вот стульчики для зрителей в нашем театре. Надо сесть
на тот стульчик, где лежит такая же картинка, как на вашем билетике. Марта, что
нарисовано у тебя на билетике? (отв. реб.: мышка) Найди стульчик с мышкой и сядь на
него. И т.д.
Воспитатель: Мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы-
артисты. Кукол здесь много, и они все разные. Одни маленькие, другие большие. Все
куклы добрые и очень любят играть с детьми. Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: Ребята, слышите? Колокольчик поёт вам песенку. Это значит, что сейчас
начнется представление.
Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они
хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется. Но перед
этим я расскажу вам как надо вести себя во время представления в театре.
- Во время спектакля нельзя вставать с места и ходить по залу. Это мешает зрителям
смотреть спектакль.
- Нельзя разговаривать. Это мешает артистам.
- Нельзя сорить и мусорить.
Звонит колокольчик в третий раз.
Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А
когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!
Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.
Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается. Воспитатель показывает и
рассказывает сказку «Теремок».
- Стоит в поле теремок, Теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала
в нем жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить! Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я – мышка-норушка.
- И я лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайчик - побегайчик.
- Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Звенит звонок.
Воспитатель: Прозвенел звонок, спектакль остановился. Артисты устали и хотят отдохнуть.
В театре это называется антракт. В это время можем отдохнуть и мы с вами.
Давайте и мы с вами споём песенку и немножко поиграем. Воспитатель включает
песенку Е. Железновой «Тук, ток…». Движения выполняются по тексту песни.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами немножко отдохнули. Звенит колокольчик и снова зовёт
нас в сказку. Давайте узнаем, что же произошло в нашей сказке дальше.
Воспитатель: Вдруг мимо идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал
песни, остановился и заревел во всю мощь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайчик-побегайчик.
- Я лисичка-сестричка.
- А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть
и говорит.
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
Мышка: Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
Мышка: Ну полезай. Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок –
серый бочок. Все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего
выстроили! Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
Заключительная часть.
Воспитатель:
Мы играли, веселились
И в театре очутились!
Но теперь пришла пора
Кушать фрукты, детвора!
Но сначала руки мыть
Надо всем ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833145-1476786838.jpg)
Календарное перспективное планирование по физической культуре средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1274716-1634107501.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИИ ИХ К ПРИРОДЕ". 2 младшая группа№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2021 – 2022 Г
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА: "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ"2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2 ВОСП...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-951469-1508765328.jpg)
Рабочая программа дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста,2022-2023 учебный год
Рабочая программа,возраст 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-1180389-1670951436.jpg)
Рабочая программа педагогов Старцева Л.Б, Скороскупова И.Н. Возрастная группа: Средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа № 3) общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год
Целевой разделПояснительная записка (цели, задачи реализации программы, принципы, подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации характеристики, характеристики особенностей раз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/27/picture-1446574-1672164227.jpg)
Авторская методика работы с детьми дошкольного возраста по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре чтения посредством использования дидактического пособия «Детский календарь».
laquo;В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы… внутри страны мы должны формировать среду, в кот...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1432212-1674716793.jpg)
План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...