Речевые упражнения для детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Кенжегулова Гульмира Рахметуллаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_uprazhneniya.docx394.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

  1. « Чудесный мешочек»

 В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно
Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет); рассказать, из какой сказки этот предмет или герой.

В мешочке лежат следующие предметы : машина, мяч, заяц, собака, кубик, кружка, лошадь.

2.Игры с мячом:

  • « Скажи ласково» Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи. :  мяч, машина, стул, воробей, кукла, шапка, собака.
  • « Один-много» :  обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; формировать грамматический строй речи ,лексическую систему слов;
    -закрепить умения согласовывать слова;
    -развивать внимание, память, мышление, речь :  ложка, гусь, карандаш, котенок, дерево, картина, велосипед.
  • « Скажи наоборот» :  научить детей выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь. Игра способствует расширению словарного запаса у детей, развивает мышление.
    Дерево высокое, а куст …
    Дорога широкая, а тропинка …
    Летом нужна летняя одежда, а зимой …
    Пирожное сладкое, а лекарство …
    Ночью темно, а днем …
    У волка хвост длинный, а у зайца …
    Чай горячий, а лед …
    Летом жарко, а зимой …

В средней группе образец дается для копирования. «Расскажите, как я», «Молодец, запомнил, как я рассказывала», — говорит педагог, т, е. в этом возрасте не требуется отступления от образца.                                                 Воспитатель говорит, что сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес нам открытку. Давайте посмотрим  что на ней.

Картина «Собака и щенок» :

-Кто нарисован на этой картине ?

-Какая собака?

-Что она делает?

-Кто лежит около собаки?

-Какой щенок ? Сколько щенков ?

-Щенок маленький, а собака какая?

-Куда смотрят собака и щенок?

-Где живут собаки?

-Какое это животное?

Образец : Это собака со щенком. Собака  большая, добрая.  Она стоит и  смотрит на улицу. У нее один щенок. Он маленький, неуклюжий. Щенок лежит около мамы. Собака  с щенком –это домашние животные, они охраняют дом. Они мне очень нравятся.

-Кто хочет попробовать рассказать о собаке со щенком ?

3. Физминутка : выполняем  веселые упражнения и учимся правильному произношению звуков:

--- Вышли уточки на луг, кря—кря---кря, кря ---кря ---кря,

---Пролетел веселый жук, ж--- ж---ж, ж---ж --- ж,

--- Гуси шеи выгибают, га --- га --- га, га --- га --- га,

--- Их собачка догоняет, р --- р --- р, р --- р --- р,

---Зашептал в воде камыш, ш--- ш --- ш, ш --- ш --- ш,

--- И опять настала тишь, ш ---ш --- ш, ш --- ш --- ш.

5. « Хлопни, если услышишь звук (ш)»:  Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.                                                     Воспитатель :Ребята , вы умеете внимательно слушать ?Я сейчас проверю. Я  буду медленно  произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук (ш), то хлопните в ладоши.

 Машина, стол , матрешка,  чебурашка  , лопата, кукла, кошка, буратино , клюшка, сушка.

0acae5b6-c945-5055-8d7d-9366b6e457ab.jpg

1619741132_28-phonoteka_org-p-fon-dlya-palchikovoi-gimnastiki-34.jpg

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка речевых упражнений и игр предназначена педагогам старшей и подготовительной групп для использования в образовательной области "Речевое развитие", а также в театрализованной дея...

Игровые упражнения для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста.

Игровые упражнения для развития речевого  дыхания детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....