«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
учебно-методический материал по развитию речи
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Цель мастер-класса:
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг.
Задачи мастер-класса:
• передать педагогам опыт работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста;
• обучить участников мастер-класса методам и приёмам обучения дошкольников сочинению историй в педагогическом процессе;
• развивать интерес к инновационным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию;
• обучить технике изготовления фотокуба.
Материалы: картинки для игры, наглядность для выступления, пластмассовые кубики, скотч, клей, нож канцелярский.
Ход выступления:
Здравствуйте уважаемые, коллеги!
Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детей дошкольного возраста».
Сторителлинг – это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям. Не требует затрат и может быть использована, в любом месте и в любое время.
Состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены 54 картинки, которые погружают в мир фантазий и приключений.
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательные и интересные.
Актуальность и практическая ценность техники «Сторителлинг»:
- мотивация дошкольников к обучению;
- формирование представлений о нравственных и этических ценностях;
- формирование коммуникативной компетенции и культуры дошкольников;
- расширение познавательных возможностей воспитанников;
- развитие связной речи и мыслительных процессов (воображение, внимание, память).
Цель сторителлинга– обогащение устной речи, развитие у дошкольников умения составлять рассказы.
Задачи:
1. Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.
2. Уточнять использование грамматических форм речи.
3. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
Выделяют три вида педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.
В классическомсторителлинге реальная ситуация из жизни или вымышленная история рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. Такой прием применим в работе с детьми младшего и среднего возраста, когда воспитатель берет на себя ведущую роль рассказчика.
Активный сторителлинг, в нем педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. А слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Применим для старшего дошкольного возраста.
Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, инфографика).
При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:
1. Вступление.
Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.
- Однажды, много лет назад…
- В некотором царстве, в некотором государстве…
- Когда-то давным-давно…
- Жили-были…
- Случилось это в одном городке…
Затем «сказочники» описывают главного героя истории,где он живет, что делает?
2.Основная часть истории.
Описывается основная сюжетная линия.
- Что произошло с героем?
- Кого он встретил или что нашел?
- Что он планирует с этим делать?
3. Заключение.
- Появляется решение поставленной проблемы.
- Короткий вывод (итог рассказа).
Для того чтобы история имела успех у ребенка она должна быть:
- простой и неожиданной чтобы его заинтересовать;
- конкретной, чтобы ребенок понимал где происходит действие, и кто главное действующее лицо;
- реалистичной – история должна быть похожа на события окружающего ребенка мира;
- эмоциональной.
Наиболее важные моменты при создании истории:
- учитывать их возрастные особенности, в том числе интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития;
- в истории должен быть определенный персонаж или герой;
- у каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях;
- основной персонаж непременно должен вызывать симпатию;
- история должна вызывать чувства эмпатии представленным персонажам, представляя себя на его месте.
Правила игры таковы:
- договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает
- первый игрок достаёт кубик, бросает его
- в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.
- последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.
- начать можно со слов «Однажды...», «Когда-то давным-давно…», «В некотором царстве, в некотором государстве…».
А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй.
И так! «Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
НАЧИНАЕМ!
Сначала задачу можно упростить, т.к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает педагог, а следующий – ребенок, и т.д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
Далее:
- Первый ребенок достает из волшебной коробочки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю.
- Затем следующий ребенок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СТОРИТЕЛЛИНГ» - одна из инновационных технологий развития речи дошкольников
Понятие «сторителлинг» в дословном переводе означает «рассказывание истории». В русском языке синоним – «сказительство». Методику сторителлинга разработ...
«Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».
laquo;Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей»....
Мастер-класс «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей при формировании понятийного аппарата у дошкольников о России».,дидактическая игра Кубики географических историй
в данную разработку входит мастер-класс по теме «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей при формировании понятийного аппарата у дошкольников о России» , пр...
Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»
Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»...
«Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей по изучению географии у дошкольников».
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй». Однако, в рус...
Мастер-класс с педагогами ДОУ: «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»
Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета,...