Психопрофилактическая сказка "Маленький Зайчик"
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)
Сказка для детей 3-5 лет, направленная на профилактику детского воровства. Она может быть использована психологами, воспитателями второй младшей или средней группы или родителями, как для первичной профилактики, так и в случаях, когда уже произошёл неприятный инцидент. Педагогам предлагаются вопросы для обсуждения после прочтения сказки. В ходе обсуждения с детьми нельзя употреблять слова: "украла", "воровство" и т.п..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkiy_zaychik.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленький Зайчик
(Психопрофилактическая сказка)
Возраст: 3-5 лет
Направленность: «воровство» (ребёнок берёт чужие понравившиеся ему вещи)
У девочки Кати жил-был игрушечный Зайчик. Он был такой маленький, что легко помещался в кармане куртки. У Зайчика были блестящие глазки, милый розовый носик и мягкая пушистая шубка.
Катя очень любила своего Зайчика. Она кормила его, укладывала спать в маленькую кроватку, водила в гости к куклам, лечила, когда он болел. Когда девочке было грустно или обидно, она рассказывала маленькому другу о своих огорчениях. Малыш жалел свою хозяйку и гладил её мягкой лапкой по щеке. Пушистая шубка Зайчика впитала немало слёз. В общем, Катя и Зайчик были большими друзьями, пережившими вместе немало горестей и радостей.
Однажды Катя принесла Зайчика в детский сад. Там она играла с ним вместе со своей подружкой Юлей. Подружке так понравился Зайчик!
«Вот бы он был моим! – думала Юля, - мы бы с ним так весело играли! Я бы познакомила Зайчика со своими игрушками. Он такой мягкий! Его так приятно гладить! И глазки, как бусинки! У Кати много игрушек; если я возьму Зайчика себе, ничего плохого не случится», - наконец решила девочка.
Вечером Юля незаметно спрятала Зайчика в карман своей куртки и ушла с ним домой.
Вскоре за Катей пришла мама. Девочка поспешила в кукольный уголок, где она недавно уложила Зайчика спать. Но в кроватке малыша не оказалось. Катя долго искала друга. Другие дети и воспитательница помогали ей, но Зайчика так и не нашли. Наконец мама увела заплаканную дочку домой.
А Юля у себя дома незаметно отнесла Зайчика в свою комнату и весь вечер играла с ним. Когда в комнату заходили мама или бабушка, она прятала малыша среди своих игрушек.
Ложась спать, Юля взяла с собой в кровать Зайчика.
Ночью она проснулась от чьего-то плача. Девочка открыла глаза. Рядом с ней, уткнувшись розовым носиком в подушку, тихонько всхлипывал Зайчик.
- Ты что? – испуганно спросила Юля.
- Я скучаю по Кате, - сквозь слёзы произнёс малыш, - Я всегда спал в кроватке рядом с её кроватью.
- Но ведь я взяла тебя спать к себе. И мы с тобой так хорошо играли. Разве тебе не понравилось?
- Ты добрая, и играть с тобой было хорошо, - Зайчик всхлипнул, - но мне плохо без Кати. Мы с ней друзья. Я люблю Катю и хочу жить у неё. Там мой дом.
- Но ведь я тоже полюбила тебя, - Юля заплакала, - я хочу играть с тобой, гладить твою мягонькую шубку…
Так они и плакали вместе с Зайчиком, пока Юля снова не уснула.
Утром, собираясь в детский сад, девочка положила несчастного Зайчика в карман.
В раздевалке Юля увидела печальную подружку.
- У меня вчера Зайчик потерялся! – поделилась горем Катя.
- Зайчик? Этот? Я его… нашла, - глядя себе под ноги, тихо сказала. Юля, - вот, возьми! – она протянула игрушку подруге.
- Заинька мой! - радостно воскликнула Катя и крепко прижала Зайчика к груди, - Ой, спасибо, Юлечка! А где ты его нашла?
Юля молчала, не глядя на подругу. Щёки её горели. Катя посмотрела на Юлю и всё поняла.
- Ты, когда захочешь, можешь играть с Зайчиком, - сказала она.
- Спасибо, - прошептала Юля.
Вопросы для обсуждения:
- Почему Катя и Зайчик были друзьями?
- Почему Юля захотела взять Зайчика себе?
- Что чувствовал Зайчик, когда оказался у Юли?
- Почему Девочка решила вернуть игрушку Кате?
- Что почувствовала Катя, когда получила своего Зайчика обратно?
- Простила ли Катя Юлю за то, что та взяла её игрушку без разрешения?
- Как вы думаете, что будет дальше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психопрофилактическая работа.
1.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.2.Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста.3.Приложение 1. (обработка результатов)4. Приложение 2. (Форма заполнения результатов по а...
Психопрофилактическая беседа для детей старшего дошкольного возраста"Мое. Твое. Чужое"
Психопрофилактическая беседа с детьми подготовительной группы. Социальные нормы и правила....
«Георгин и бабочка» Психопрофилактическое занятие в старшей группе.
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детейЗанятие с использованием сказкотерапии. Проводимые на занятии игры-тренинги вплетены в сюжет сказки Т.Столяровой "Георгин и бабочка". С помощью сказоч...
"Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием психопрофилактических программ"
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
«ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СНА В ДОУ»
в данных рекомендациях изложены некоторые принципы организации сна дошкольника...
Конспект подгруппового психопрофилактического занятия.
Конспект подгруппового психопрофилактического занятия для детей старшей группы (5 – 6 лет)Педагог – психолог: Китаева Т. Н., участник конкурса «Учитель года – 2012» в номинации «Педагог-пси...
Психопрофилактическая программа "Я все смогу!"
Актуальность. На протяжении нескольких лет осуществляя наблюдение за деятельностью и общением детей старшего дошкольного возраста и проводя диагностику готовности детей к школе, я обратила внимание на...