"Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием психопрофилактических программ"
материал (подготовительная группа) по теме
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_zdorove_sberegayushchie_tehnologii.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
О ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ И МЕТОДИКАХ ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 3 «ЗВЕЗДОЧКА»
Здоровьесберегающие технологии являются ведущими в нашей работе.
Используемые здоровьесберегающие технологии отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности, ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Релаксация - в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая - с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Используется наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Динамическая гимнастика - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Технологии обучения здоровому образу жизни.
Физкультурное занятие - 3 раза в неделю.
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)- в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры - 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «ОЗОЖ» - 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста.
В утренние часы мы проводим точечный самомассаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды. Проводится строго по специальной методике. Используется наглядный материал (специальные модули).
Коррекционные технологии.
Технологии музыкального воздействия - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия - 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...
Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»
Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...
ПРОГРАММА «Нетрадиционный подход к сохранению и укреплению здоровья воспитанников через использование солетерапии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20 » г. Усинска (далее – Детский сад) задачу сохранения и укрепления здоровья...
«Формирование навыков сохранения и укрепление здоровья за счет использования специально подобранных упражнений для сохранения и укрепления зрения»
Профилактика зрительных наруений- актуальная тема в мире информационных технологий. Это создание условий предметно- развивющей среды в группе для укрепления и сохранения зрения у дошкольников....
Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура»...
Программа по сохранению и укреплению здоровья детей в подготовительной к школе группе на 2023 -2024 учебный год «В здоровом теле - здоровый дух»
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья...
Комментарии
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ