Психопрофилактическая беседа для детей старшего дошкольного возраста"Мое. Твое. Чужое"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Психопрофилактическая беседа с детьми подготовительной группы. Социальные нормы и правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект беседы "Навыки социального поведения "Моё. Твоё. Чужое." | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
в подготовительной группе на тему:
«Моё. Твоё. Чужое»
Цель: профилактика понятия того, что является, а что не является воровством.
Задачи беседы:
- дать понятие «воровства»;
- учить, что нельзя трогать чьи-либо вещи без разрешения;
- объяснить, что воровство может стать причиной потери друзей, потери доверия, а также ребенок должен знать, что со стороны последуют решительные меры с неприятными последствиями.
- учить отвечать за неправильные действия.
- дать детям поддержку со стороны других детей.
Материалы:
Текст загадки и стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце».
Ход беседы.
Дети и педагог-психолог садятся на ковер. Педагог-психолог начинает беседу.
П-п: я хочу начать нашу беседу с загадки:
«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет».
Дети: Лиса.
П-п: правильно. А почему лиса кур крадет?
Ответы детей.
П-п: хочу прочитать вам отрывок из стихотворения «Краденое солнце».
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"
Почему Крокодил солнце проглотил?
Ответы детей.
П-п: Как мы узнаём где «чужое» и почему его брать нельзя? (Дать понять особенности «моё», «твоё», «чужое»)
Ответы детей. Обсуждение.
П-п: а что чувствует человек, у которого что-либо взяли без спроса? (Знакомство с чувствами человека, умение ставить себя на позицию другого. Отрицательная оценка поступка, а не человека). Как вы думаете, почему люди воруют?
Ответы детей. Обсуждение.
П-п: Предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?» (Дети становятся в круг. Дается задание: посмотреть друг на друга внимательно. Затем дети закрывают глаза, а ведущий у любого ребенка забирает что-либо (заколку, платочек, машинку из кармана). По сигналу дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игру можно провести 2-3 раза и один раз забрать вещь у ребенка, который подозревается в воровстве). Что изменилось? Правильно? Давайте теперь спросим у Даши, что она чувствует, когда у неё забрали её заколку?
Ответ ребенка. Помощь в определении чувств и эмоций. (Обида, разочарование, злость, грусть). Обсуждение.
П-п: Теперь встаньте парами и повернитесь друг к другу лицом. У нас получился ручеёк с «берегами любви» (игра «Ручеёк любви»). Каждый ребенок, по очереди, проходит – «плывёт» по ручейку, а «берега» говорят ему ласковые слова. Например: ты хороший, умный, добрый, красивый. У тебя здорово получается рисовать, строить гараж и т.п.
Огромное всем спасибо! На этом наше занятие заканчивается.
Рекомендации воспитателям и родителям
в конкретной ситуации, когда вы обнаружили воровство.
Что же нужно сделать?
- говорить и думать что ребенок не "своровал", а "взял" чужую вещь
- поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенком: выяснить откуда игрушка или вещь, как он далее с украденным распоряжается. Какие отношения у вашего ребенка с владельцем вещи. Так вы поймете, зачем он это делает.
- если ребенок испытывает чувство вины перед содеянным, то следует акцентировать внимание ребенка на чувствах владельца вещи
- если ребенок не испытывает чувства вины, факт воровства необходимо осудить. Но осудить поступок, а не ребенка
- вернуть вещь, принадлежащую владельцу. Сделать это нужно так, как будто ваш ребенок нашел эту вещь.
Пойдите и отдайте вещь вместе с ребенком, если понадобится, защитите его. Займите позицию защиты от нападок со стороны владельца вещи, его родителей, воспитателей, учителей. Дайте ребенку понять, что вы всегда поможете в трудной ситуации.
- можно постараться делать так, чтобы ребенок вернул вещь самому владельцу без лишних свидетелей.
- объяснить ребенку, что свою вещь можно брать без проса, а чужую - нельзя. Можно только тогда, когда хозяин разрешит ее взять.
- ведите себя порядочно, чтобы ребенок мог достойно вам подражать
- если вы стали свидетелем воровства, скажите об этом своему ребенку открыто
- дайте ребенку понять, что вы не одобряете никакого воровства.
- отдавать хозяевам вещей не только дорогие, но и дешевые вещи
- поощрять ребенка признавать свои ошибки, сознаваться в них
- исключить ситуации, провоцирующие воровство (не держать деньги в доступном месте)
- почитать и обсудить литературу о нравственном воспитании (для малышей - в более игровой форме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."
Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы
уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их....
Познавательные беседы для детей старшего дошкольного возраста
Цикл познавательных бесед для старших дошкольников разработан в рамках проекта, одной из задач которого - это формирование коммуникативно-познавательных способностей дошкольников. При составлении бесе...
Презентация проекта по развитию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста : "Имя твое бессмертно". Авторская разработка.
Знакомство детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда, с тем, как увековечена память тех, кто погиб, защищая наш город....
Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»
Эффективным словесным методом обучения и воспитания дошкольников является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений. Нами был разработан комплекс бесед для детей старшего дошкол...
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Неделя святых Жен мироносиц»
В данной беседе представлен материал для ознакомления детей с православным праздником Жен мироносиц...
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста: "Твои помощники на дороге"
Беседа помогает детям запомнить правила дорожного движения, узанть больше о безопасности на дороге....