Психопрофилактическая работа.
методическая разработка (младшая группа) на тему
1.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.
2.Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста.
3.Приложение 1. (обработка результатов)
4. Приложение 2. (Форма заполнения результатов по анкетированию на группу детей)
5. Анкетирование родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptaciya_detey_rannego_vozrasta_k_usloviyam_dou.docx | 30.21 КБ |
ocenka_osobennostey_razvitiya_rebyonka_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.54 КБ |
prilozhenie_1.docx | 11.4 КБ |
prilozhenie_2..docx | 16.23 КБ |
anketirovanie_roditeley.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс.
Основными задачами по профилактике и преодолению дезадаптации детей в ДОУ являются:
1 анализ конкретного единичного случая в контексте новых изменившихся условий (типичных для ДОУ);
2 выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка;
3 оценка психоэмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и после его окончания.
Вся работа проводится в три этапа:
1. Первичная диагностика проходит по трем направлениям:
- характеристика родителями состояния своих детей в семье
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ______________________________________________
(какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________
(указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да
б) нет
в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
- Ребенок:
Ф.И._________________________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________
- Мать:
Ф.И.О._______________________________________________________________________________________
Год рождения_________________________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Отец:
Ф.И.О._______________________________________________________________________________________
Год рождения_________________________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
- с детьми своего возраста да нет
- с детьми старшего возраста да нет
- с незнакомыми взрослыми да нет
- с родными да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________
- Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
- Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
- оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада (карта наблюдений)
Лист педагогической адаптации.
Фамилия, имя ребенка ________________________
Дата рождения ____________________________
Дата поступления в ДОУ _____________________
Возраст при поступлении ____________________
Группа здоровья ___________________________
Данные антропометрии: рост _____ вес ______ (при поступлении)
рост _____ вес ______ (через месяц)
Заболевания до поступления __________________________________________________________
Индивидуальные особенности _________________________________________________________
Привычки ________________________________________________________________________
Параметры | Дни наблюдений/оценка параметров в баллах | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||
Показатели физического здоровья | Аппетит | в группе | |||||||||||||||||||||||||
дома | |||||||||||||||||||||||||||
Сон | |||||||||||||||||||||||||||
Стул | |||||||||||||||||||||||||||
Мочеиспускание |
Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________
Оценка адаптационного периода: _____________________
Воспитатели: ___________________________________
Оценка параметров адаптации.
Параметры | Оценка /баллы/ | |||
3 | 2 | 1 | ||
Показатели физического здоровья | аппетит | хороший | выборочный, ест долго | отказ от еды |
сон | глубокий | засыпает с трудом | тревожен во сне | |
стул | регулярный | учащенный | запор | |
мочеиспускание | регулярное | учащенное | редкое |
Степень адаптации:
ЛЕГКАЯ – до 15 дней – 13 - 16 баллов
СРЕДНЯЯ – 15-25 дней – 9 - 12 баллов
ТЯЖЕЛАЯ – более 25 дней – 5 -8 баллов
- оценка психоэмоционального состояния детей индивидуальный лист адаптации
Лист психологической адаптации.
Фамилия, имя ребенка ________________________
Дата рождения ____________________________
Дата поступления в ДОУ _____________________
Возраст при поступлении ____________________
Группа здоровья ___________________________
Данные антропометрии: рост _____ вес ______ (при поступлении)
рост _____ вес ______ (через месяц)
Заболевания до поступления __________________________________________________________
Индивидуальные особенности _________________________________________________________
Привычки ________________________________________________________________________
Параметры | Дни наблюдений/оценка параметров в баллах | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||
Показатели психического здоровья | Эмоциональное состояние | ||||||||||||||||||||||||||
Социальные контакты | с детьми | ||||||||||||||||||||||||||
со взрослыми | |||||||||||||||||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | |||||||||||||||||||||||||||
Реакция на изменение привычной ситуации |
Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________
Оценка адаптационного периода: _____________________
Педагог-психолог _____________/Степанова О.Н.
Оценка параметров адаптации.
Параметры | Оценка /баллы/ | |||
3 | 2 | 1 | ||
Показатели психического здоровья | Эмоциональное состояние | положительное | неустойчивое | отрицательное |
Социальные контакты с детьми | инициативен, контактен | вступает в контакт при поддержке взрослого | пассивен, реакция протеста | |
Социальные контакты со взрослыми | инициативен, контактен | принимает инициативу взрослого | реакция протеста, уход от контакта | |
Познавательная и игровая деятельность | активен, проявляет интерес | активен при поддержке взрослого | пассивен, реакция протеста | |
Реакция на изменение привычной ситуации | принятие | тревожность | непринятие |
Степень адаптации:
ЛЕГКАЯ – до 15 дней – 16 -20 баллов
СРЕДНЯЯ – 15-25 дней – 15 -11 баллов
ТЯЖЕЛАЯ – более 25 дней – 10 - 7 баллов
По результатам проведенного анкетирования родителей обозначаю для себя семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные анкетирования позволяют грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями. Основная задача здесь - не просто проинформировать родителей об особенностях протекания периода адаптации у их ребенка, но и дать рекомендации, как общаться с ним в этот период.
2. Второй этап включает в себя психопрофилактическую и коррекционно-развивающую работу, направленную на снятие проблем, возникающих в начальном периоде адаптации детей к условиям образовательного учреждения.
3. На третьем этапе проходит контрольная диагностика (повторная) - по окончании периода адаптации и повторное анкетирование родителей (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
На основании первичной диагностики составляется заключение, в котором дается предварительная оценка адаптационного периода каждого ребенка. По итогам заключения и по наблюдениям психолога и воспитателей определяется круг детей, нуждающихся в помощи при прохождении адаптации.
Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста мы делаем на сенсорные и моторные игры.
Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима "пища".
Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.
Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. Может быть, именно поэтому, пока родители не догадаются купить ребенку краски, первые живописные этюды ему приходится выполнять подручными средствами - манной кашей на кухне или мыльной пеной в ванной. Можно научить ребенка рисовать мокрыми ладошками или папиным кремом для бритья, который наносится на ладони.
Задачами коррекционной работы с детьми в период адаптации являются:
* создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;
* понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;
* предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.
При проведении занятий учитываю специфику работы с маленькими детьми: ребенок раннего возраста не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, поэтому они часто проявляются косвенно, через отставание в развитии, капризность, агрессивность и т.д. Это обусловливает необходимость активности со стороны самого психолога по выявлению психологических проблем у детей, в т.ч. и в период адаптации.
Отсутствие у детей раннего возраста рефлексии, с одной стороны, облегчает, а с другой - усложняет диагностическую работу и постановку общей проблемы ребенка. Коррекционная работа, связанная с переживаниями ребенка, осуществляется по принципу "здесь и теперь" с акцентом на немедленном закреплении тех позитивных процессов, которые проявляются в ходе коррекционного процесса.
По окончании второго этапа работы проводится заключительная диагностика степени адаптации детей раннего возраста, а также сравнительный анализ показателей первичной и заключительной диагностик.
По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается медико - психолого - педагогический консилиум с расширенным составом. Туда входят заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог, старшая медсестра, воспитатели групп раннего возраста и воспитатели других группа (по приглашению). На нем обсуждаются результаты проведенной работы в период адаптации, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы по организации адаптации и намечается дальнейшая работа.
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.
Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
- Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачем
Б) с уговорами
В) без эмоций
Г) с удовольствием
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
- Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста
Имя, фамилия ____________________________________группа______________возраст__________
Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность признака развития ребёнка. Это поможет эффективно организовать психологическое сопровождение. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения(развития), отметить (обвести кружочком в соответствующей графе)только один из трёх значений:
«1»-признак выражен незначительно или отсутствует;
«2»-признак выражен в средней степени;
«3»-признак выражен значительно
№п/п | Оцениваемый признак Поведения(развития) | выраженность данного признака | ||
Отсутствует или незначительная | средняя | значительная | ||
I | Отношение родителей | |||
1 | Ребёнок неопрятен. Родители не уделяют внимания его одежде. | 1 | 2 | 3 |
2 | Ребёнка забирают из группы одним из последних | 1 | 2 | 3 |
3 | Родители мало общаются с воспитателем,не уделяют достаточного внимания ребёнку | 1 | 2 | 3 |
4 | Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада | 1 | 2 | 3 |
II | Поведение в группе | Сумма по I группе: | ||
5 | Тормозим.Не сразу воспринимает требования воспитателя | 1 | 2 | 3 |
6 | С трудом выполняет правила распорядка жизни группы | 1 | 2 | 3 |
7 | Неуверен.Боязлив.При обращении к нему взрослого может заплакать | 1 | 2 | 3 |
8 | Расторможен.Нуждается в многократном повторении словесных указаний и контроле | 1 | 2 | 3 |
III | Игра и общение с детьми | Сумма по II группе: | ||
9 | Предпочитает играть в одиночестве | 1 | 2 | 3 |
10 | Конфликтует с детьми, часто дерётся, злится, плачет | 1 | 2 | 3 |
11 | Не умеет поддержать игру,принять роль | 1 | 2 | 3 |
12 | Сильно переживает,всё время ждёт прихода родителей | 1 | 2 | 3 |
IV | Познавательное развитие | Сумма по III группе: | ||
13 | Познавательно недостаточно активен(мало чем интересуется) | 1 | 2 | 3 |
14 | Недостаточно сообразителен(затрудняется в ответах на простые вопросы) | 1 | 2 | 3 |
15 | Плохо рисует(недостаточно сформированы графические навыки) | 1 | 2 | 3 |
16 | Затруднено формирование элементарных математических представлений | 1 | 2 | 3 |
V | Социально-бытовые навыки и ориентировка | Сумма по IV группе: | ||
17 | Недостаточен объём знаний об окружающем мире | 1 | 2 | 3 |
18 | Имеет трудности в овладении навыками самообслуживания | 1 | 2 | 3 |
19 | Путает временные понятия(по программному материалу) | 1 | 2 | 3 |
20 | Плохо знает,как зовут родителей, родственные отношения в семье | 1 | 2 | 3 |
VI | Темповые характеристики деятельности | Сумма по V группе: | ||
21 | Заторможен,почти во всём медлителен | 1 | 2 | 3 |
22 | Темп работы неравномерен,быстро устаёт | 1 | 2 | 3 |
23 | Работает невнимательно,быстро теряет интерес | 1 | 2 | 3 |
24 | Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково» | 1 | 2 | 3 |
VII | Отношения к занятиям и их успешность | Сумма по VI группе: | ||
25 | Нуждается в постоянном контроле педагога | 1 | 2 | 3 |
26 | С трудом выполняет программу обучения в детском саду | 1 | 2 | 3 |
27 | Неусидчив,не доводит начатое дело до конца | 1 | 2 | 3 |
28 | Мешает на занятиях | 1 | 2 | 3 |
VIII | Речевое развитие | Сумма по VII группе: | ||
29 | Речь малопонятна,трудности звукопроизношения(соответственно возрату) | 1 | 2 | 3 |
30 | Словарный запас беден по сравнению с другими детьми | 1 | 2 | 3 |
31 | Имеются нарушения грамматического строя речи | 1 | 2 | 3 |
32 | Говорит односложно,выраженные трудности пересказа | 1 | 2 | 3 |
IX | Физическое развитие | Сумма по VII группе: | ||
33 | Недостаточно развит физически или очень полный | 1 | 2 | 3 |
34 | Быстро устаёт,истощается или возбуждается при переутомлении | 1 | 2 | 3 |
35 | Частоболеющий | 1 | 2 | 3 |
36 | Плохой аппетит, ослаблен | 1 | 2 | 3 |
X | Моторное развитие | Сумма по IX группе: | ||
37 | Плохо развита мелкая моторика,нуждается в помощи при лепке,аппликации | 1 | 2 | 3 |
38 | Нарушена общая координация, неуклюжий,неловкий | 1 | 2 | 3 |
39 | Медлителен,не точен в движениях | 1 | 2 | 3 |
40 | Предпочитает (часто)действовать левой рукой | 1 | 2 | 3 |
Сумма по X группе: |
Предварительный просмотр:
Николаева Татьяна Леонидовна
207-814-964
Приложение 1.
- Почему у металлических кофейников и чайников, а иногда и у кастрюль, делают деревянные или пластмассовые ручки?
- Почему нож перед употреблением рекомендуется намочить?
- Что имеет большую плотность: картофель или морковь?
- Почему пламя горелок колышется и горит хуже, если включена духовка?
- Почему изделия из теста «поднимаются» при выпечке?
- Почему в варежках теплее, чем в перчатках?
- Почему обувь на микропористой подошве имеет небольшой вес?
- Греют ли шуба и валенки?
- Почему летом носят светлую одежду?
- Один человек живет на Крайнем Севере, другой – в знойной среднеазиатской пустыне. Оба тепло одеты. Почему?
Предварительный просмотр:
Форма заполнения результатов по анкетированию на группу детей
№ отмечаемого признака | Фамилия,имя ребёнка,в графу проставляется оценка выраженности признака | ||||||||||||||||||||||||
I.1 | |||||||||||||||||||||||||
I.2 | |||||||||||||||||||||||||
I.3 | |||||||||||||||||||||||||
I.4 | |||||||||||||||||||||||||
Сумма | |||||||||||||||||||||||||
II.1 | |||||||||||||||||||||||||
II.2 | |||||||||||||||||||||||||
II.3 | |||||||||||||||||||||||||
II.4 | |||||||||||||||||||||||||
Сумма | |||||||||||||||||||||||||
III.1 | |||||||||||||||||||||||||
III.2 | |||||||||||||||||||||||||
III.3 | |||||||||||||||||||||||||
III.4 | |||||||||||||||||||||||||
Сумма | |||||||||||||||||||||||||
IV.1 | |||||||||||||||||||||||||
IV.2 | |||||||||||||||||||||||||
IV.3 | |||||||||||||||||||||||||
IV.4 | |||||||||||||||||||||||||
Сумма | |||||||||||||||||||||||||
V.1 | |||||||||||||||||||||||||
V.2 | |||||||||||||||||||||||||
V.3 | |||||||||||||||||||||||||
V.4 | |||||||||||||||||||||||||
Сумма | |||||||||||||||||||||||||
VI.1 | |||||||||||||||||||||||||
VI.2 | |||||||||||||||||||||||||
VI.3 | |||||||||||||||||||||||||
VI.4 | |||||||||||||||||||||||||
Сумма | |||||||||||||||||||||||||
VII.1 | |||||||||||||||||||||||||
VII.2 | |||||||||||||||||||||||||
VII.3 | |||||||||||||||||||||||||
VII.4 | |||||||||||||||||||||||||
Сумма | |||||||||||||||||||||||||
VIII.1 | |||||||||||||||||||||||||
VIII.2 | |||||||||||||||||||||||||
VIII.3 | |||||||||||||||||||||||||
VIII.4 | |||||||||||||||||||||||||
Сумма | |||||||||||||||||||||||||
IX.1 | |||||||||||||||||||||||||
IX.2 | |||||||||||||||||||||||||
IX.3 | |||||||||||||||||||||||||
IX.4 | |||||||||||||||||||||||||
Сумма | |||||||||||||||||||||||||
X.1 | |||||||||||||||||||||||||
X.2 | |||||||||||||||||||||||||
X.3 | |||||||||||||||||||||||||
X.4 | |||||||||||||||||||||||||
Сумма |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Ваш ребенок недавно начал посещать детский сад. Просим Вас рассказать о том, как малыш чувствует себя дома .Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальный подход к нему.
Имя, фамилия ребёнка____________________________________возраст_____________гр.№____________
1. Режим дня ребёнка дома (основные моменты): время пробуждения____________ ,
завтрака___________ ,обеда________ ,дневного сна____________ , прогулки________ ,игр и занятий с ребёнком____________ .
2. Особенности темперамента ребёнка и его подвижности (подчеркнуть):обычный, очень подвижный, замедленный.
3. Есть ли «всплеск энергии» дома после детского сада_________________
4. Многочисленны ли дома контакты у ребёнка, его родителей __________________________
_________________________________________________________________________________________________________
5. Стремится ли ребёнок к общению со сверстниками? _____________________________________
6. Есть ли любимая игрушка (какая)?____________________________________________________________
7. Есть ли в группе дети, которые постоянно обижают Вашего ребёнка?__________________
Как обижают?_______________________________________________________________________________________
Почему?______________________________________________________________________________________________
По отношению к Вашему По отношению к другому
Ребенку (подчеркнуть) ребенку(подчеркнуть)
замедленный агрессивный (нападает на всех)
обидчивый, ранимый очень активный
плохо говорит неуравновешенный
не умеет играть непослушный
не умеет сдать сдачи неуправляемый
не умеет удержать игрушку просто старше
нерешительный сильнее
боится
беспокойный
Другие причины____________________________________________________________________________________
8. Отдает ли кому-то предпочтение, почему? __________________________________________________
9. Совпадает ли это с Вашим мнением? _________________________________________________________
10. Боится ли воспитателя? Какого?_____________________________________________________________
11. Может ли обратится к воспитателю вопросом, просьбой?______________________________
12. Слушается ли воспитателя (какого)?________________________________________________________
13. Рассказывает ли дома о воспитателях, отвечает ли на вопросы?_______________________
_________________________________________________________________________________________________________
14. Играет ли дома в детский сад (подчеркнуть): самостоятельно, с игрушками, с мамой. Предпочитаемая роль, возможные сюжеты: _________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
15. Плачет ли ребенок при разлуке? ___________________________________
16. Спрашивает ли, когда Вы его заберете? ____________________________________________________
17. Поведение ребенка при встрече (подчеркнуть): спокоен, плачет, продолжает играть, просит подождать?
18. Утром отказывается идти в детский сад? __________________________________________________
19. Просится ли в детский сад в выходные дни? ___________________________
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СНА В ДОУ»
в данных рекомендациях изложены некоторые принципы организации сна дошкольника...
Психопрофилактическая работа старшего воспитателя по оптимизации психологического здоровья педагогов.
Психопрофилактическая работа способствует позитивному самовосприятию, самораскрытию педагогов, снижению эмоционального истощении, негативизма, что свидетельствует об эмоциональной устойчивости, о поло...
Использование изотерапии в психопрофилактической работе
Использование изотерапии...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Актуальность данной темы и формы работы: Коммуникативная культура педагога – это культура его профессионально-педагогического общения с другими субъектами учебно-воспитательного процесса. Необхо...
Психопрофилактическая работа педагога-психолога
Кинетический песок дает неограниченные возможности для работы педагога-психолога, так как игры с песком насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Кинетическая песочница по...
Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога»
Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога» [[{"type":"media","view_mode":"media...
Презентация "Психопрофилактическая работа для снижения психоэмоциональной напряженности."
Презентация "Психопрофилактическая работа для снижения психоэмоциональной напряженности."...