Аттестационная работа "Проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка (старшая группа)
проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Работы высылать на адрес: pum-chatay@mail.ru
Телефон: 8-962-792-52-08 (Бирюкова В.А.)
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Барнаульский государственный педагогический колледж»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
по теме «Проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с сохранным развитием и дошкольников с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей (на примере одной из категорий детей с ОВЗ)»
ВЫПОЛНИЛ: ИВАНОВА Е.А.
ПРОВЕРИЛ:
Барнаул 2021
Циклограмма деятельности воспитателя в ходе режимных моментов
в старшей группе
Пояснительная записка
Вид нозологии, особые образовательные потребности, направления коррекционной работы, задачи коррекционной работы по образовательным областям
Пример
В данной циклограмме отображены особенности организации инклюзивного образования ребенком с ЗПР . При данном нарушении у ребенка наблюдаются трудности: недостаточная познавательная активность нередко в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью; отставание в развитии психомоторных функций, недостатки общей и мелкой моторики, координационных способностей, чувства ритма; двигательные навыки и техника основных движений отстают от возрастных возможностей, страдают двигательные качества; недостаточность объема, обобщенности, предметности и целостности восприятия; незрелость мыслительных операций; низкая продуктивность и прочность запоминания; незрелость эмоционально-волевой сферы и коммуникативной деятельности; задержка в развитии и своеобразие игровой деятельности. Недоразвитие речи носит системный характер.
Данное нарушение предполагает наличие особых образовательных потребностей:
- обеспечение коррекционно-развивающей направленности в рамках всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО: развитие и целенаправленная коррекция недостатков развития эмоционально-волевой, личностной, социально-коммуникативной, познавательной и двигательной сфер;
- обеспечение преемственности между дошкольным и школьным образованием как условия непрерывности коррекционно-развивающего процесса;
- обеспечение особой пространственной и временной организации среды;
- щадящий, комфортный, здоровьесберегающий режим жизнедеятельности ребенка и образовательных нагрузок;
- изменение объема и вариативность освоения образовательной программы;
- индивидуально-дифференцированный подход в процессе усвоения образовательной программы;
- постоянная стимуляция познавательной и речевой активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному миру и социальному окружению;
- изменение методов, средств, форм образования; организация процесса обучения с учетом особенностей познавательной деятельности (пошаговое предъявление материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приемов и средств);
- развитие коммуникативной деятельности, формирование средств коммуникации, приемов конструктивного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками, социально одобряемого поведения;
- развитие всех компонентов речи;
- целенаправленное развитие предметно-практической, игровой, продуктивной, экспериментальной деятельности и предпосылок к учебной деятельности;
- обеспечение взаимодействия и сотрудничества с семьей воспитанника.
В связи с этим в работе с ребенком необходимо учитывать следующие направления коррекционной работы:
- Конкретизацию задач и содержания ПрАООП для ребенка с ЗПР с учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанника;
- Вариативность планируемых результатов освоения образовательной программы в соответствии с поставленными задачами и возможностями ребенка с ЗПР.
- Применение диагностики как механизма адаптации коррекционно-образовательного содержания ПрАООП;
- Коррекционную направленность всего образовательно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции недостатков познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы и речи ребенка с ЗПР;
- Разработку вариативного содержания образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития ребенка с ЗПР, этапов и методов ее реализации;
- Подбор методического обеспечения;
- Обеспечение практической направленности содержания Программы, ее связи с бытовой, предметно-практической, игровой, продуктивной деятельностью детей;
- Особый подход к организации предметно-пространственной среды, планированию образовательной деятельности и организации жизни и деятельности детей в режиме дня;
Формы и методы работы представленные в циклограмме позволяют реализовать коррекционные задачи в соответствии с образовательными областями.
Познавательное развитие
- Сенсорное развитие. Способствовать освоению сенсорных эталонов;
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- Способствовать формированию элементарных математических представлений;
- Формировать образ целостной картины мира, способствовать расширению кругозора;
Речевое развитие
- Способствовать развитию речевого общения с взрослыми и детьми;
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи ребенка;
- Способствовать практическому овладению нормами речи;
Ознакомление с художественной литературой
- Способствовать формированию целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений;
- Способствовать развитию литературной речи и творческих способностей;
- Способствовать приобщению к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;
Художественно-эстетическое развитие
- Способствовать приобщению к изобразительному искусству;
- Способствовать развитию продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- Способствовать развитие детского творчества;
Музыкальная деятельность
- Способствовать в исполнительской деятельности практические действия подкреплять знаниями о музыке.
- Способствовать приобщению к музыкальному искусству.
Физическое развитие
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков.
- Способствовать формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура
- Способствовать развитие двигательных качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости координации).
- Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
- Способствовать формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
(перечислить)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Утро | |||||||||||
Ситуативная беседа с детьми Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Узнай цифру на ощупь» Труд-поручение в природном уголке. Игра малой подвижности Зрительная гимнастика Работа с подгруппой детей, в том числе, с ребенком с ЗПР. Игра по бытовой социализации «Поварята» | Ситуативная беседа с детьми Работа ребенком с ЗПР: дид. игра, направленная на речь с движением с ускорением «У оленя дом большой». совместное рассматривание тематического альбома. Игра ( в том числе, с ребенком с ЗПР) на развитие тактильно-двигательного восприятия: «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет» Игра на развитие общения Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: настольная игра по ПДД. Игра на цветовосприятие Индивидуальная работа по звукопроизношению с детьми с ЗПР: «Хлопни в ладоши». Хороводные и малоподвижные игры | Ситуативная беседа Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Перебери крупу» Повторение правил безопасности дорожного движения Игра на формирование умения взаимодействовать со сверстниками Индивидуальная работа по звукопроизношению, музыкальной деятельности Игровое упражнение на развитие интонационной выразительности речи Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: интонационная игра «Дождь идет» | Ситуативная беседа Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Подбери похожие слова» на развитие слухового восприятия и внимания Игры и упражнения на дыхание Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Развитие мелкой и крупной моторики - игры с Конструктором «Лего». Игра по бытовой социализации. Работа с ребенком с ЗПР: игр.ситуация «Поправь одежду себе и своему другу» | Ситуативная беседа с детьми Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра на развитие речи «Горячий – холодный» Игра на формирование умения выражать свое отношение к окружающему Тонизирующий массаж Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: игр. ситуация « У каждого должно быть свое полотенце» | |||||||
Утренняя гимнастика | |||||||||||
Умывание. | |||||||||||
Завтрак. | |||||||||||
Представление «меню» Индивидуальная работа по развитию культурно- гигиенических навыков с детьми с ЗПР – «Всегда благодари за еду» | |||||||||||
НОД | |||||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием | |||||||||||
Подготовка к прогулке, Прогулка | |||||||||||
Наблюдение за объектами живой природы Подвижные игры на развитие физических качеств. Труд на участке. | Наблюдение за транспортом и явлениями общественной жизни. Подвижные игры на совершенствование техники основных видов движений. Совместный труд взрослого и ребенка. | Наблюдение за объектами живой природы (животные, птицы). Народные подвижные игры, хороводы. Труд: формирование умения выполнять поручение взрослого. | Наблюдение за объектами неживой природы. Подвижные игры на взаимодействие речи и движения. Труд (уборка мусора). | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Спортивные игры и упражнения. Труд (уборка дорожек). | |||||||
Возвращение с прогулке, подготовка к обеду | |||||||||||
Обед | |||||||||||
Подготовка ко сну. | |||||||||||
Работа с ребенком с ЗПР (КГН): «Помоги другу раздеться». | Работа с ребенком с ЗПР: рисование песком. | Работа с ребенком с ЗПР: игра с цветными модулями по формированию ФЭМП. | Работа с ребенком с ЗПР (КГН): «Приведи в порядок вещи на стуле». | Работа с ребенком с ЗПР (КГН): «Приведи в порядок вещи в кабинке». | |||||||
Прослушивание аудиозаписи колыбельных песен | |||||||||||
Вторая половина дня | |||||||||||
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | |||||||||||
Полдник | |||||||||||
Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде | |||||||||||
Социально - коммуникативные игры Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве. Беседа по формированию основ безопасности. Социально - коммуникативная игра Привлечение ребенка с ЗПР: «Нетрадиционное приветствие» Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Кто я, какой я?» | Театрализованные игры Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: оригами. Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Привлечение к исполнению роли ребенка с ЗПР. Игра - драматизация сказки «Теремок». Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: развитие мелкой моторики «Нанизывание бус на нитку» Инд.работа с ребенком с ЗПР:игр.упр. «Творческий подход» | Игры – забавы Коллективная игра – забава. Игра «Летает – не летает». Беседа по формированию основ безопасности в быту «Если дома остался один» Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: дид. игра на ФЭМП. Текст для составления и решения задачи: - У маленькой Маши 2 белых котенка, И есть еще серый – шалун, непоседа, А сколько их вместе не может сказать, давайте поможем котят сосчитать. Труд: игр. ситуация «Выполняй обязанности дежурного» | Сюжетно – ролевые игры Беседа «Что такое этикет» Игра по бытовой социализации "Говори!" Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: Музыкально-дидактическая игра «Научи матрешку плясать» Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: бисероплетение. | Игры – драматизации Игра-драматизация «Маша обедает» Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: конструирование из лего. Бытовая социализация детей с ЗПР: Что слышно? Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР по конструктиво - модельной деятельности: дид. игра «Танграм»(по заданной схеме) | |||||||
Работа с родителями, взаимодействие специалистов | |||||||||||
Консультации психолога, логопеда, дефектолога по запросам родителей | Консультации музыкального руководителя по запросам родителей | Встреча руководителя (медицинского работника) ДОО с родителями | Консультации воспитателя по запросам родителей | Консультации инструктора по физической культуре | |||||||
Организация развивающей предметно-пространственной среды Обогащение картотеки игр, изменение ППС, создание уголка для занятий воспитателя с ребенком по заданию узких специалистов. |
Список использованных источников
1.Крушная, Н.А. Индивидуальная форма психологической работы с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического развития: методические рекомендации для психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, студентов - специальных психологов, педагогов- психологов. – Челябинск: Цицеро, 2012.
2.Крушная, Н.А. Организация и содержание групповой работы с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического развития. – Челябинск: Цицеро, 2012.
3.Маркова JI.C. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития. –М.: АРКТИ, 2002.
4. Никашина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. – М.: Владос, 2003.
Интернет источники
5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/06/kartoteka-fizminutok
6. https://infourok.ru/kartoteka-fizminutok-k-tematicheskomu-planu-v-sredney-gruppe-502722.html
7.https://newneuro.ru/igry-dlya-detej-s-zpr/
8.https://psypedprofi.ru/razvitie-rebenka-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Земля - космическое чудо" для детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий
Тема: "Земля-Космическое чудо"Чуприна Н.Э. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 216» г. КраснодарПрограммные задачи: ·...
Методическая разработка. «Воспитание через художественное слово (загадок, потешек, стихов, народного фольклора) культурно- гигиенических навыков и режимных моментов у детей дошкольного возраста»
У дошкольников игра является одним из основных методов формирования навыков личной гигиены, многие элементарные трудовые навыки, особенно в области самообслуживания, культурного общения, обращения с в...

«Игровые технологии в режимных моментах доу детей дошкольного возраста»
laquo;Игровые технологии в режимных моментах доу детей дошкольного возраста»«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ФОМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для педагогов ДОУИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ФОМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

«Формирование элементарных математических представлений в процессе организации режимных моментов у детей дошкольного возраста»
В данный момент времени актуальным вектором научно-технического прогресса современного общества выступает математическое развитие детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности»
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы. Закрепление знаний детей о сказках.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32180710","attributes":{"...