Аттестационная работа "Проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка (старшая группа)
проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аттестационная работа | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Работы высылать на адрес: pum-chatay@mail.ru
Телефон: 8-962-792-52-08 (Бирюкова В.А.)
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Барнаульский государственный педагогический колледж»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
по теме «Проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с сохранным развитием и дошкольников с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей (на примере одной из категорий детей с ОВЗ)»
ВЫПОЛНИЛ: ИВАНОВА Е.А.
ПРОВЕРИЛ:
Барнаул 2021
Циклограмма деятельности воспитателя в ходе режимных моментов
в старшей группе
Пояснительная записка
Вид нозологии, особые образовательные потребности, направления коррекционной работы, задачи коррекционной работы по образовательным областям
Пример
В данной циклограмме отображены особенности организации инклюзивного образования ребенком с ЗПР . При данном нарушении у ребенка наблюдаются трудности: недостаточная познавательная активность нередко в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью; отставание в развитии психомоторных функций, недостатки общей и мелкой моторики, координационных способностей, чувства ритма; двигательные навыки и техника основных движений отстают от возрастных возможностей, страдают двигательные качества; недостаточность объема, обобщенности, предметности и целостности восприятия; незрелость мыслительных операций; низкая продуктивность и прочность запоминания; незрелость эмоционально-волевой сферы и коммуникативной деятельности; задержка в развитии и своеобразие игровой деятельности. Недоразвитие речи носит системный характер.
Данное нарушение предполагает наличие особых образовательных потребностей:
- обеспечение коррекционно-развивающей направленности в рамках всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО: развитие и целенаправленная коррекция недостатков развития эмоционально-волевой, личностной, социально-коммуникативной, познавательной и двигательной сфер;
- обеспечение преемственности между дошкольным и школьным образованием как условия непрерывности коррекционно-развивающего процесса;
- обеспечение особой пространственной и временной организации среды;
- щадящий, комфортный, здоровьесберегающий режим жизнедеятельности ребенка и образовательных нагрузок;
- изменение объема и вариативность освоения образовательной программы;
- индивидуально-дифференцированный подход в процессе усвоения образовательной программы;
- постоянная стимуляция познавательной и речевой активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному миру и социальному окружению;
- изменение методов, средств, форм образования; организация процесса обучения с учетом особенностей познавательной деятельности (пошаговое предъявление материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приемов и средств);
- развитие коммуникативной деятельности, формирование средств коммуникации, приемов конструктивного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками, социально одобряемого поведения;
- развитие всех компонентов речи;
- целенаправленное развитие предметно-практической, игровой, продуктивной, экспериментальной деятельности и предпосылок к учебной деятельности;
- обеспечение взаимодействия и сотрудничества с семьей воспитанника.
В связи с этим в работе с ребенком необходимо учитывать следующие направления коррекционной работы:
- Конкретизацию задач и содержания ПрАООП для ребенка с ЗПР с учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанника;
- Вариативность планируемых результатов освоения образовательной программы в соответствии с поставленными задачами и возможностями ребенка с ЗПР.
- Применение диагностики как механизма адаптации коррекционно-образовательного содержания ПрАООП;
- Коррекционную направленность всего образовательно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции недостатков познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы и речи ребенка с ЗПР;
- Разработку вариативного содержания образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития ребенка с ЗПР, этапов и методов ее реализации;
- Подбор методического обеспечения;
- Обеспечение практической направленности содержания Программы, ее связи с бытовой, предметно-практической, игровой, продуктивной деятельностью детей;
- Особый подход к организации предметно-пространственной среды, планированию образовательной деятельности и организации жизни и деятельности детей в режиме дня;
Формы и методы работы представленные в циклограмме позволяют реализовать коррекционные задачи в соответствии с образовательными областями.
Познавательное развитие
- Сенсорное развитие. Способствовать освоению сенсорных эталонов;
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- Способствовать формированию элементарных математических представлений;
- Формировать образ целостной картины мира, способствовать расширению кругозора;
Речевое развитие
- Способствовать развитию речевого общения с взрослыми и детьми;
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи ребенка;
- Способствовать практическому овладению нормами речи;
Ознакомление с художественной литературой
- Способствовать формированию целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений;
- Способствовать развитию литературной речи и творческих способностей;
- Способствовать приобщению к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;
Художественно-эстетическое развитие
- Способствовать приобщению к изобразительному искусству;
- Способствовать развитию продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- Способствовать развитие детского творчества;
Музыкальная деятельность
- Способствовать в исполнительской деятельности практические действия подкреплять знаниями о музыке.
- Способствовать приобщению к музыкальному искусству.
Физическое развитие
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков.
- Способствовать формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура
- Способствовать развитие двигательных качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости координации).
- Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
- Способствовать формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
(перечислить)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Утро | |||||||||||
Ситуативная беседа с детьми Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Узнай цифру на ощупь» Труд-поручение в природном уголке. Игра малой подвижности Зрительная гимнастика Работа с подгруппой детей, в том числе, с ребенком с ЗПР. Игра по бытовой социализации «Поварята» | Ситуативная беседа с детьми Работа ребенком с ЗПР: дид. игра, направленная на речь с движением с ускорением «У оленя дом большой». совместное рассматривание тематического альбома. Игра ( в том числе, с ребенком с ЗПР) на развитие тактильно-двигательного восприятия: «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет» Игра на развитие общения Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: настольная игра по ПДД. Игра на цветовосприятие Индивидуальная работа по звукопроизношению с детьми с ЗПР: «Хлопни в ладоши». Хороводные и малоподвижные игры | Ситуативная беседа Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Перебери крупу» Повторение правил безопасности дорожного движения Игра на формирование умения взаимодействовать со сверстниками Индивидуальная работа по звукопроизношению, музыкальной деятельности Игровое упражнение на развитие интонационной выразительности речи Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: интонационная игра «Дождь идет» | Ситуативная беседа Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Подбери похожие слова» на развитие слухового восприятия и внимания Игры и упражнения на дыхание Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Развитие мелкой и крупной моторики - игры с Конструктором «Лего». Игра по бытовой социализации. Работа с ребенком с ЗПР: игр.ситуация «Поправь одежду себе и своему другу» | Ситуативная беседа с детьми Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра на развитие речи «Горячий – холодный» Игра на формирование умения выражать свое отношение к окружающему Тонизирующий массаж Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: игр. ситуация « У каждого должно быть свое полотенце» | |||||||
Утренняя гимнастика | |||||||||||
Умывание. | |||||||||||
Завтрак. | |||||||||||
Представление «меню» Индивидуальная работа по развитию культурно- гигиенических навыков с детьми с ЗПР – «Всегда благодари за еду» | |||||||||||
НОД | |||||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием | |||||||||||
Подготовка к прогулке, Прогулка | |||||||||||
Наблюдение за объектами живой природы Подвижные игры на развитие физических качеств. Труд на участке. | Наблюдение за транспортом и явлениями общественной жизни. Подвижные игры на совершенствование техники основных видов движений. Совместный труд взрослого и ребенка. | Наблюдение за объектами живой природы (животные, птицы). Народные подвижные игры, хороводы. Труд: формирование умения выполнять поручение взрослого. | Наблюдение за объектами неживой природы. Подвижные игры на взаимодействие речи и движения. Труд (уборка мусора). | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Спортивные игры и упражнения. Труд (уборка дорожек). | |||||||
Возвращение с прогулке, подготовка к обеду | |||||||||||
Обед | |||||||||||
Подготовка ко сну. | |||||||||||
Работа с ребенком с ЗПР (КГН): «Помоги другу раздеться». | Работа с ребенком с ЗПР: рисование песком. | Работа с ребенком с ЗПР: игра с цветными модулями по формированию ФЭМП. | Работа с ребенком с ЗПР (КГН): «Приведи в порядок вещи на стуле». | Работа с ребенком с ЗПР (КГН): «Приведи в порядок вещи в кабинке». | |||||||
Прослушивание аудиозаписи колыбельных песен | |||||||||||
Вторая половина дня | |||||||||||
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | |||||||||||
Полдник | |||||||||||
Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде | |||||||||||
Социально - коммуникативные игры Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве. Беседа по формированию основ безопасности. Социально - коммуникативная игра Привлечение ребенка с ЗПР: «Нетрадиционное приветствие» Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Кто я, какой я?» | Театрализованные игры Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: оригами. Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Привлечение к исполнению роли ребенка с ЗПР. Игра - драматизация сказки «Теремок». Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: развитие мелкой моторики «Нанизывание бус на нитку» Инд.работа с ребенком с ЗПР:игр.упр. «Творческий подход» | Игры – забавы Коллективная игра – забава. Игра «Летает – не летает». Беседа по формированию основ безопасности в быту «Если дома остался один» Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: дид. игра на ФЭМП. Текст для составления и решения задачи: - У маленькой Маши 2 белых котенка, И есть еще серый – шалун, непоседа, А сколько их вместе не может сказать, давайте поможем котят сосчитать. Труд: игр. ситуация «Выполняй обязанности дежурного» | Сюжетно – ролевые игры Беседа «Что такое этикет» Игра по бытовой социализации "Говори!" Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: Музыкально-дидактическая игра «Научи матрешку плясать» Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: бисероплетение. | Игры – драматизации Игра-драматизация «Маша обедает» Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей, координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: конструирование из лего. Бытовая социализация детей с ЗПР: Что слышно? Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР по конструктиво - модельной деятельности: дид. игра «Танграм»(по заданной схеме) | |||||||
Работа с родителями, взаимодействие специалистов | |||||||||||
Консультации психолога, логопеда, дефектолога по запросам родителей | Консультации музыкального руководителя по запросам родителей | Встреча руководителя (медицинского работника) ДОО с родителями | Консультации воспитателя по запросам родителей | Консультации инструктора по физической культуре | |||||||
Организация развивающей предметно-пространственной среды Обогащение картотеки игр, изменение ППС, создание уголка для занятий воспитателя с ребенком по заданию узких специалистов. |
Список использованных источников
1.Крушная, Н.А. Индивидуальная форма психологической работы с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического развития: методические рекомендации для психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, студентов - специальных психологов, педагогов- психологов. – Челябинск: Цицеро, 2012.
2.Крушная, Н.А. Организация и содержание групповой работы с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического развития. – Челябинск: Цицеро, 2012.
3.Маркова JI.C. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития. –М.: АРКТИ, 2002.
4. Никашина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. – М.: Владос, 2003.
Интернет источники
5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/06/kartoteka-fizminutok
6. https://infourok.ru/kartoteka-fizminutok-k-tematicheskomu-planu-v-sredney-gruppe-502722.html
7.https://newneuro.ru/igry-dlya-detej-s-zpr/
8.https://psypedprofi.ru/razvitie-rebenka-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Земля - космическое чудо" для детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий
Тема: "Земля-Космическое чудо"Чуприна Н.Э. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 216» г. КраснодарПрограммные задачи: ·...
Методическая разработка. «Воспитание через художественное слово (загадок, потешек, стихов, народного фольклора) культурно- гигиенических навыков и режимных моментов у детей дошкольного возраста»
У дошкольников игра является одним из основных методов формирования навыков личной гигиены, многие элементарные трудовые навыки, особенно в области самообслуживания, культурного общения, обращения с в...
Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением дошкольных учреждений», учебным планом МАДОУ, календарным учебным ...
«Игровые технологии в режимных моментах доу детей дошкольного возраста»
laquo;Игровые технологии в режимных моментах доу детей дошкольного возраста»«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое...
режимные моменты для детей дошкольного возраста
режимные моменты для детей дошкольного возраста...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ФОМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для педагогов ДОУИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ФОМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
«Формирование элементарных математических представлений в процессе организации режимных моментов у детей дошкольного возраста»
В данный момент времени актуальным вектором научно-технического прогресса современного общества выступает математическое развитие детей....