ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план воспитательной работы спроектирован с учетом основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей детей 6-7 лет Он определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_log._gr._gorod_omsk_s_8-_12._11.21.docx | 70.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.11.- 12.11.2021)
Группа: старшая логопедическая
Тема: Малая Родина – наш край, город Омск.
Цель: Расширение представлений детей о родном городе и крае. Актуализировать словарь по лексической теме.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Наш красивый город»
Дата итогового мероприятия: пятница – 12.11.2021..
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 08.11.2021 | Утро: | Утренняя гимнастика № 10 Артикуляционная гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять» (см. тетрадь взаимосвязи) - упражнять в координации движений пальцев рук и языка. Беседа «Город в котором я живу» -расширять представления о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания об улице, на которой они живут, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес. Активизировать словарь детей по лексической теме. Д.и. «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. (Труд в природе): и поливка рыхление комнатных цветов. - развивать желание ухаживать за растениями. | с Катей А, Катей Н. игровое упражнение «Найди место звука в слове» - закреплять знания о звуке [М] | Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. Дежурство по занятиям. - закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Внести альбом «Мой город»-Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Иллюстрации, раскраски, книги по теме недели «Мой город, край» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа о закреплении дома с детьми умения последовательно называть месяцы | ||
НОД | 1. Формирование фонетико– фонематических категорий (ФФФК) По плану логопеда | |||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||
3. Познавательное развитие. ФЦКМ (предметный / природный мир). «Родной город» Программные задачи : - воспитание любви к Малой Родине, желание сохранять чистоту, порядок в своём селе; -закрепление представлений детей об историческом прошлом и настоящем своего села, о богатствах родного края; - формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Литература: О. В. Дыбина Карточка № 7 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными явлениями. -продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. -развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры «Следопыты» - учить детей соблюдать правила игры. «Совушка». - учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Д.и. «Узнай по голосу» - развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Трудовая деятельность (труд в природе): Сгрести оставшиеся листья в кучу - воспитывать желание трудиться сообща | Индивидуальная работа с подгруппой детей, игровое упражнение «Брось дальше»- учить выполнять бросок на дальность. Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие.. (Ярик, Варя А,) | Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. - воспитывать заботливое отношение друг к другу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
работа перед сном | КГН. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Разучивание пословиц и поговорок о родном крае: ♣ Где родился, там и пригодился ♣ На родной стороне и камушек знаком ♣ Каждому мила своя сторона ♣ Где родной край, там и рай | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, солевая дорожка, ходьба по массажным дорожкам. - Профилактика плоскостопия. _Логочас (Работа по тетради взаимодействия) Д/И «Чудесный мешочек» -развивать подвижность пальцев рук; развитие внимания, ловкости, быстроты. Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом. Настольно-печатные игры. Игры на формирование мелкой моторики. Самостоятельные игры в игровых уголках - учить играть вместе, обговаривать правила игры. Привлечь внимание к оздоровительной игре Д.и. с мячом «Добрые и вежливые слова» - совершенствование речевого этикета детей, культуры общения . | - Шнуровка (умение шнуровать завязывать шнурки)(Леша, варя Б., Рома). Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда | Ситуативная беседа «Если в группу пришли гости» учить называть взрослых на вы, по имени и отчеству, воспитывать навыки культурного поведения. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра: «Мы по городу гуляем» - Продолжать работу по умению у детей объеденяться в игре, распределить роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. – закреплять умение правильно, пользоваться вениками. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. Подвижная игра «Перебежки-догонялки». - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельные игры детей на участке. -продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник - 09.11.2021 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 Артикуляционная гимнастика. Комплекс на звук [Р]- развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика. - развивать мелкую моторику - учить согласовывать речь с движением Беседа: «Улицы города, наши достопримечательности» - продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город. Активизировать словарь по лексической теме. Д/и по выбору детей. Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака. Рассматривание иллюстративного материала с изображением достопримечательностей города. | Индивидуальная работа с Катей Н., Катей А, «Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память. | Ситуативный разговор: «Настроение бывает разным» - Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. | Самостоятельная деятельность в центрах активн6ости. Предложить раскраски «Мой город» -совершенствовать навыки работы с карандашами. Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд): протереть пыль в игровом уголке. - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Предложить родителям вместе с детьми подобрать познавательную литературу о городе, родном крае. По возможности принести в детский сад, для общего развития кругозора. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей . | ||||
НОД |
По плану логопеда | |||||||||
2Познавательное развитие. ФЭМП Тема : Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки —, <, >, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках. Разделы: количество и счет, ориентировка во времени и в пространстве, логическая задача. Программные задачи: - продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; - продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль; - учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; - учить пользоваться знаками <, >; - закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; - учить находить различие в двух похожих рисунках; - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Литература: Е.В. Колесникова стр.43 | ||||||||||
3. Физическое развитие (физкультура на улице). Занятие 31 Программные задачи: -упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); -повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; -упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Литература: Л.И. Пензулаева,стр. 44 | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за тополем - формировать представление об осеннем тополе. Ход наблюдения Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух — Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева Воспитатель задает детям вопросы.
Подвижные игры «Огородники», «Горелки». - упражнять в беге по сигналу воспитателя. | Прыжки на одной ноге. - упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Рома, Ярик, Катя Г.) | Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. ♦ Что мы увидели? (Еле заметные почки.) Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание листьев в кучи и их уборка. - воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание, ходьба по массажным дорожкам Логочас (работа по тетради взаимодействия) Чтение художественной литературы. З. Александрова «Родина» -уметь внимательно слушать. Д.и. «Где мы были, мы не скажем» - развивать внимание, сообразительность. Навести порядок в шкафу с игрушками и пособиями. Дид.игра «Вот моя улица, вот мой дом» (на карте города). -закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. -закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения. | С Катей А, Самиром, Яриком Игровое упражнение: «Назови одним словом». - находить слова, точно оценивающие ситуацию. Варя А, Варя Б., Ромаи – работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Ситуативный разговор « Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» - продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом | Свободная игровая деятельность Работа в центрах творчества: «Отгадай по описанию» - нарисовать отгадки. С/р игра «Кафе» -обогащение социально - игрового опыта между детьми. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за облаками. - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ П/и «Гуси-лебеди»- П/и «Стоп», «Кого не стало Самостоятельная игровая деятельность |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 10.11.2021 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 Артикуляционная гимнастика. Комплекс на звук [С] - развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика " «Мой дом» - развивать мелкую моторику Беседа с детьми «Герб города Омска» -познакомить детей с историей появления городского герба, Дид.игра «Собери флаг» (пазлы) -развивать воображение, внимание, сенсорные эталоны Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями« Протереть листья у растений». - прививать желание ухаживать за растениями. | Д.и. «Найди противоположное слово» - учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.(Катя А., Самир) Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 (Самир, Катя Г.) |
- учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. | Работа в центрах творчества: В книжный уголок поместить иллюстрации и книги «Природа Омского Прииртышья» Рассматривание альбома с официальными символами города Дежурство по столовой. - закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака. | Рекомендации родителям посетить с детьми достопримечательные места нашего города. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Наш город» Программные задачи: --способствовать умению передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке; -воспитывать чувство любви к своему городу Литература: Т.М. Бондаренко стр.380 | ||||||||
2. Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Занятие 32* Программные задачи: --упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); -повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; -упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Литература: Л.И. Пензулаева, стр.45 | |||||||||
3. Формирование лексико – грамматических категорий (ФЛГК) По плану логопеда | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за водой - формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С. Д\и «Похож – не похож» - развивать умение классифицировать предметы. Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо».
| Выполнение упражнений на сохранение равновесия. - воспитывать выносливость. (Ярослав,Рома, Леша) | Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает.) Осторожная лисица Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда. Г. Ладонщиков | Самостоятельная игровая деятельность на улице. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. -закреплять навыки работы с лопатами, носилками;
| |||||
работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание, ходьба по массажным дорожкам. - укрепить здоровье детей Логочас (Работа по тетради взаимодействия с логопедом) Чтение художественной литературы. К.Ушинский «Отечество» - уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя Д.и. «Какая, какой, какое?». - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Просмотр презентации «Мой город – Омск»- продолжать развивать интерес к своему городу. Навести порядок в игровом уголке. - приучать к порядку, умению работать в коллективе. С/р игра «Детский сад» - Продолжать работу по умению у детей объеденяться в игре, распределить роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры. | Индивидуально работа с Катей Н, Варей А. Игра: «Один-много» (единственное и множественное число). Варя Б., Катя А. – работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения». - Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Самостоятельные игры в центах занятости Художественно-творческая деятельность «Мой любимый город» Настольно печатные игры. Предложить детям конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов | |||||
Прогулка. | Наблюдение за транспортом, Помочь малышам подмести веранду - Вызвать желание помочь малышам - Приучать к труду. Д/и «Кто на чем приехал?» - закрепить виды транспорта. Сюжетно-ролевые игра «Шофёры». П/И «Стоп» Игры детей с выносным материалом |
Четверг 11.11.2021
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 11.11.2021 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 Артикуляционная гимнастика Комплекс упражнений на звук [Ш] - развитие артикуляционного аппарата Речь с движением: Мы по городу шагаем (Шагаем на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины Ярмарки и магазины Скверы, улицы, мосты (Повороты головы влево –вправо) И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)- развитие координации движений, активизация речевых процессов Беседа «Что отличает город от деревни?». - Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. Активизировать словарь по лексической теме Д/и «Четвёртый лишний». - упражнять в умении классифицировать на группы, находить лишний предмет. Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Д\и «Назови лишнее слово»- активизировать внимание; развивать мышление, речь. навык правильного звукопроизношения (Катя Н, Самир, Варя А.) | Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. | Свободная деятельность в центрах активности. Работа в центрах творчества: Внести в группу иллюстрацию «Символика города Омска». - Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. . Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд): «Помыть клеенки после аппликации». - воспитывать ответственность за аккуратность. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД |
По плану логопеда. | |||||||
2Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||
3Художественно-эстетическое развитие. «Любимый город!» Пластилинография Программные задачи: - учить детей создавать образ города способом пластилинографии по заранее нарисованному наброску; - учить подбирать самостоятельно цвета; - развивать воображение; - закреплять представления детей о родном городе, о празднике – дне рождения города; - воспитывать любовь к родному городу; Литература: Конспект № 2 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за первым снегом - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Ход наблюдения По утру вчера дождь В стекло окон стучал, Над землею туман Облаками вставал. ... В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка, Воздух легок и чист, И замерзла река. И. Никитин Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку. С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло! (Снежинки.) В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».
На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлета¬ет в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.) ♦ Какой он на ощупь? (Мокрый.) ♦ Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.) Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Инд.работа с Ромой, Варей Б «Попади в обруч».
закреплять умение метать предметы в цель. | Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра: «Едем в парк». – формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде. Трудовая деятельность Утепление снегом корней деревьев. - закреплять представление о защитных свойствах снега. | ||||
работа перед сном | Закреплять умения правильно есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Чтение рассказа М.Сладкова «Бюро лесных услуг». | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание, ходьба по массажным дорожкам. -укрепление здоровья детей Логочас (работа по тетради взаимодействя) Чтение художественной литературы. Н.Забила «Путями-дорогами» - уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. Просмотр мультфильмов (по выбору детей) Д.и. «Найди деток.» - систематизировать знания детей о названиях детенышей животных Омского Прииртышья. | Графический диктант для развития графических навыков, умение ориентироваться по клеткам. Ярик, Самир, Катя Н. Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Игра – беседа «Сочиняем историю» - воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаимодействия; воспитывать взаимопонимание; развивать умение спокойно и до конца слушать собеседника. | Свободная деятельность в центрах активности. С/р игры «Семья». - обогащение социально-игрового опыта между детьми. Трудовая деятельность – наводим порядок в группе Настольно-печатные игры. Игры на формирование мелкой моторики. | ||||
Работа по интересам детей | Тема«Первый снег». Оттиск печатками из салфетки Задачи: Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | |||||||
Прогулка. | Наблюдения: «Мы помощники взрослых» Продолжать знакомить с трудом взрослого и посильной помощи детей воспитателю» Оздоровительная ходьба по территории д/сада. -совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Самостоятельная деятельность детей. - формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница -12.112021 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 Артикуляционная гимнастика -развитие координации движений языка, мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика: «Мой город» Я по городу хожу, (Ходьба на месте) Я про город расскажу. Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках) Магазины, заводы и библиотеки. Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы) И деревьев, и цветов. ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик) Город нужен для людей. (Хлопки). Беседа «Земля – наш общий дом» Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. - Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Д.и. «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. Дежурство в уголке природы. | Инд. работа с Варей Б., Варей А, Яриком . Д/и «Назови ласково». - формировать умение у детей образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицейский и спрашивает: « где ты живёшь, какой твой адрес?» | Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | 1.Формирование связанной речи (ФСР) По плану логопеда | ||||||
2 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «На моей улице» Программные задачи: - познакомить детей с историей их родного города. Показать особенности рисования угольными карандашами. -учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов Литература: Д.Н. Колдина, стр.70 | |||||||
3Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Занятие 33** Программные задачи: -упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; -повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Литература: Л.И. Пензулаева, стр.45 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом -уточнить представления о свойствах снега; -закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не ввысь лазурную — На землю просится... К. Бальмонт В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега. Воспитатель задает детям вопросы.
Подвижная игра «Ворона — воробей». -учить внимательно слушать команду воспитателя; -развивать внимание; -продолжать учить ориентироваться в пространстве. | «Не сбей флажок». -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. (Леша, Рома, Даша) | Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Урок вежливости «Приди на помощь» -формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. -продолжать работать сообща. | |||
работа перед сном | Работа в календаре природы по результатам наблюдений на прогулке. Рассказывание рус. нар. сказки «Лиса и заяц». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание, ходьба по массажным дорожкам Логочас (работа по тетради взаимодействия) Чтение художественной литературы. П. Воронько «Лучше нет родного края» - уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. Д.и. «Найди лишнее» - развитие мышления, зрительного внимания, развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Предложить детям помыть пластмассовые игрушки» - развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать интерес к труду. Игры со строительным материалом «Улицы города перед праздником» - упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности. | Д.и. «Найди свой домик» -учить группировать геометрические фигуры (по величине, форме)(Варя А, Даша,Леша) Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Беседа «Мое любимое место в городе». - закрепить знания детей об истории возникновения своего города, с предприятиями родного города; вызвать чувство восхищения родным городом, уважения к своему городу. | Свободная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Мы по городу гуляли». - Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | |||
Итоговое меропр-е | Коллективная аппликация «Наш красивый город» Цель: Закрепление представлений детей о малой родине, воспитывать любовь к родному городу. Развивать творчество. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за облаками Цель – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.. П/и «Зайцы» - Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. Подвижные игры «Гори, гори ясно!». - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. П.и. по желанию детей. Самостоятельные игры на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...