ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план воспитательной работы спроектирован с учетом основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей детей 6-7 лет Он определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_log._gr._gorod_omsk_s_8-_12._11.21.docx70.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.11.- 12.11.2021)

Группа: старшая логопедическая                                          

Тема: Малая Родина – наш край, город Омск.

Цель: Расширение представлений детей о родном городе и крае. Актуализировать словарь по лексической теме.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Наш красивый город»

  Дата итогового мероприятия: пятница – 12.11.2021..

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 08.11.2021

Утро:

Утренняя гимнастика  № 10

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять»

(см. тетрадь взаимосвязи)

- упражнять в координации движений пальцев рук и языка.

Беседа «Город в котором я живу»

-расширять представления о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания об улице, на которой они живут, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес.  

 Активизировать словарь детей по лексической теме.

Д.и. «Какое что бывает?»

- учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

 (Труд в природе): и поливка рыхление комнатных цветов. - развивать желание ухаживать за растениями.          

с Катей А, Катей Н. игровое упражнение 

«Найди место звука в слове»

- закреплять знания о звуке [М]

Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.

Дежурство по занятиям.

- закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Внести альбом «Мой город»-Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Иллюстрации, раскраски, книги по теме недели  «Мой город, край»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа о закреплении дома с детьми умения последовательно называть месяцы

   НОД

1. Формирование фонетико– фонематических категорий (ФФФК)

По плану  логопеда

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя

3. Познавательное развитие.

ФЦКМ (предметный / природный мир).

«Родной город»                                                                                          

Программные задачи :

- воспитание любви к Малой Родине, желание сохранять чистоту, порядок в своём селе;

-закрепление представлений детей об историческом прошлом и настоящем своего села, о богатствах родного края;

- формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Литература: О. В. Дыбина

Карточка № 7

Прогулка:

 Наблюдение за сезонными явлениями.

-продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки.

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры «Следопыты»

- учить детей соблюдать правила игры.

«Совушка».

- учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Д.и. «Узнай по голосу»

- развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

 Трудовая деятельность (труд в природе):  Сгрести оставшиеся  листья в кучу - воспитывать желание трудиться сообща

Индивидуальная работа с подгруппой детей, игровое упражнение 

«Брось дальше»- учить выполнять бросок на дальность.

 Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие..

(Ярик, Варя А,)

Ситуативные разговоры с детьми, как  вести себя в коллективе.

- воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

КГН.  

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. 

Разучивание пословиц и поговорок о родном крае: 

♣ Где родился, там и пригодился

♣ На родной стороне и камушек знаком

♣ Каждому мила своя сторона

♣ Где родной край, там и рай

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, солевая дорожка, ходьба по массажным дорожкам.      

 - Профилактика плоскостопия.  

_Логочас (Работа по тетради взаимодействия)

Д/И  «Чудесный мешочек»

-развивать подвижность пальцев рук;  развитие внимания, ловкости, быстроты.

Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

Настольно-печатные игры.

Игры на формирование мелкой моторики.

 Самостоятельные игры в игровых уголках - учить играть вместе, обговаривать правила игры.

Привлечь внимание к оздоровительной игре

Д.и. с мячом «Добрые и вежливые слова»

- совершенствование речевого этикета детей, культуры общения .

- Шнуровка (умение шнуровать завязывать шнурки)(Леша, варя Б., Рома).

Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда

 Ситуативная беседа «Если в группу пришли гости» учить называть взрослых на вы, по имени и отчеству, воспитывать навыки культурного поведения.

   Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы по городу гуляем»                         -  Продолжать работу по умению у детей объеденяться в игре, распределить роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры.

Прогулка.

Наблюдение за погодой        

Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. – закреплять умение правильно, пользоваться вениками.

П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.

 Подвижная игра «Перебежки-догонялки». - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.        

Самостоятельные игры детей на участке.

-продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник -   09.11.2021

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10

Артикуляционная гимнастика.

Комплекс на звук [Р]- развивать артикуляционный аппарат.  

Пальчиковая гимнастика.

- развивать мелкую моторику

- учить согласовывать речь с движением

Беседа: «Улицы города, наши достопримечательности»

- продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город. Активизировать словарь по лексической теме.

Д/и по выбору детей.

Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.

Рассматривание иллюстративного материала с изображением достопримечательностей города.

Индивидуальная работа с Катей Н., Катей А, «Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память.

Ситуативный разговор: «Настроение бывает разным» - Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.

Самостоятельная деятельность в центрах активн6ости. Предложить раскраски «Мой город» -совершенствовать навыки работы с карандашами.

Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд): протереть пыль в игровом уголке.                              - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Предложить родителям вместе с детьми подобрать  познавательную литературу  о городе, родном крае. По возможности принести в детский сад, для общего развития кругозора.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

.

    НОД

  1. Формирование фонетико –фонематических категорий (ФФФК)

По плану логопеда

2Познавательное развитие. ФЭМП

Тема : Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки —, <, >, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках.

Разделы: количество и счет, ориентировка во времени и в пространстве, логическая задача.

Программные задачи:         

- продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль;

- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

- учить пользоваться знаками <, >;

- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

- учить находить различие в двух похожих рисунках;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Литература: Е.В. Колесникова

стр.43

3. Физическое развитие

 (физкультура на улице). Занятие 31

Программные задачи:

-упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»);

-повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места;

-упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Литература: Л.И. Пензулаева,стр. 44

Прогулка:

Наблюдение за тополем

- формировать представление об осеннем тополе.

Ход наблюдения

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух.   С. Васильева

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где тополя чаще всего растут? (В городе.)
  • Какое это дерево? (Городское.)
  • Какие еще растут деревья в городе?
  • А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)
  • Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)
  • Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)
  • Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.)

Подвижные игры

   «Огородники», «Горелки».

- упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Прыжки на одной ноге.

- упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 (Рома, Ярик, Катя Г.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.

♦        Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

- воспитывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.                                                                                

Чтение: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Логочас (работа по тетради взаимодействия)

Чтение художественной литературы. З. Александрова «Родина»

-уметь внимательно слушать.

Д.и. «Где мы были, мы не скажем»

- развивать внимание, сообразительность.

Навести порядок в шкафу с игрушками и пособиями.

Дид.игра «Вот моя улица, вот мой дом» (на карте города).

-закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

-закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения.

С Катей А,  Самиром, Яриком Игровое упражнение: «Назови одним словом».

-  находить слова, точно оценивающие ситуацию.

 Варя А, Варя Б., Ромаи – работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Ситуативный разговор « Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» - продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

Свободная игровая деятельность

Работа в центрах творчества:

«Отгадай по описанию» - нарисовать отгадки.

С/р игра «Кафе»

-обогащение социально - игрового опыта между детьми.

Прогулка.

Наблюдение за облаками. - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

 Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

П/и «Гуси-лебеди»- П/и «Стоп», «Кого не стало Самостоятельная игровая деятельность

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 10.11.2021

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10

Артикуляционная гимнастика.

Комплекс на звук [С]

- развивать артикуляционный аппарат.  

Пальчиковая гимнастика " «Мой дом» - развивать мелкую моторику    

Беседа с детьми «Герб города Омска»

-познакомить детей с историей появления городского  герба,

Дид.игра «Собери флаг» (пазлы)

-развивать воображение, внимание, сенсорные эталоны

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями« Протереть листья у растений».

- прививать желание ухаживать за растениями.

Д.и. «Найди противоположное слово»

- учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.(Катя А., Самир)

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 (Самир, Катя Г.)


Ситуативная беседа «Почему нужно уметь уступать»

 - учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Работа в центрах творчества: В книжный уголок поместить иллюстрации  и книги «Природа Омского Прииртышья»

Рассматривание альбома с официальными символами города

Дежурство по столовой.

- закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.

Рекомендации родителям посетить с детьми достопримечательные места нашего города.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

   НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Наш город»

 Программные задачи:

--способствовать умению передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке;

-воспитывать чувство любви к своему городу 

Литература: Т.М. Бондаренко

стр.380

2. Физическое  развитие.

(Физкультура в помещении) Занятие 32*

Программные задачи:

--упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»);

-повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места;

-упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Литература: Л.И. Пензулаева,

стр.45

3. Формирование лексико – грамматических категорий (ФЛГК)

По плану логопеда

Прогулка:

Наблюдение за водой

- формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие свойства воды вам знакомы?
  • Есть ли форма у воды?
  • Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?
  • Что станет с водой, если ее вынести на мороз?

Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая  вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С.

Д\и «Похож – не похож»                                     - развивать умение классифицировать предметы.                          

 Подвижные игры

«Пас», «Холодно — горячо».

  • упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;
  • добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

 Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

- воспитывать выносливость.

(Ярослав,Рома, Леша)

Исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает.)

Осторожная лисица

 Подошла к ручью напиться,

 Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.          Г. Ладонщиков

 Самостоятельная игровая деятельность на улице.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада. -закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

  • учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание,  ходьба по массажным дорожкам.

- укрепить здоровье детей

Логочас (Работа по тетради взаимодействия с логопедом)

Чтение художественной литературы. К.Ушинский «Отечество»

- уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

Д.и. «Какая, какой, какое?».

- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Просмотр  презентации «Мой город – Омск»- продолжать развивать интерес к своему городу.

Навести порядок в игровом уголке.

- приучать к порядку, умению работать в коллективе.

 С/р игра «Детский сад» -  Продолжать работу по умению у детей объеденяться в игре, распределить роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры.

Индивидуально работа с Катей Н, Варей А.

  Игра: «Один-много» (единственное и множественное число).

Варя Б., Катя А.

 – работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».

- Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Самостоятельные игры в центах занятости

Художественно-творческая деятельность «Мой любимый город»

Настольно печатные игры.

Предложить детям конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию.

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов

Прогулка.

Наблюдение за транспортом,

Помочь малышам подмести веранду

- Вызвать желание помочь малышам

- Приучать к труду.

Д/и «Кто на чем приехал?» - закрепить виды транспорта.

Сюжетно-ролевые игра «Шофёры». П/И «Стоп» Игры детей с выносным материалом

Четверг 11.11.2021

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг – 11.11.2021

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10

Артикуляционная гимнастика Комплекс упражнений на звук [Ш]

- развитие артикуляционного аппарата

Речь с движением:

Мы по городу шагаем

(Шагаем на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины

 Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты

(Повороты головы влево –вправо)

И деревья и кусты!

(Потянулись вверх — присели)- развитие координации движений, активизация речевых процессов

  Беседа «Что отличает город от деревни?».

- Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Активизировать словарь по лексической теме

Д/и «Четвёртый лишний».

- упражнять в умении классифицировать на группы, находить лишний предмет.

Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Д\и «Назови лишнее слово»- активизировать внимание; развивать мышление, речь. навык правильного звукопроизношения (Катя Н, Самир, Варя А.)

Ситуативная беседа «Правила поведения на занятии» не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.

Свободная деятельность в центрах активности.

Работа в центрах творчества:  Внести в группу иллюстрацию «Символика города Омска». - Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.  . Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд):             «Помыть клеенки после аппликации».

- воспитывать ответственность за аккуратность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей.

     НОД

  1. Формирование лексико – грамматических категори (ФЛГК)

По плану логопеда.

2Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя 

3Художественно-эстетическое развитие.

«Любимый город!»

Пластилинография

Программные задачи:

- учить детей создавать образ города способом пластилинографии по заранее нарисованному наброску;

- учить подбирать самостоятельно цвета;

- развивать воображение;

- закреплять представления детей о родном городе, о празднике – дне рождения города;

- воспитывать любовь к родному городу;

Литература: Конспект № 2

Прогулка:

Наблюдение за первым снегом

- учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Ход наблюдения

По утру вчера дождь

В стекло окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал. ...

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

 Ночь прошла.

Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист,

И замерзла река.                    И. Никитин

Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

 Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».

  • Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья.

На земле  присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще  не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлета¬ет в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)

♦        Какой он на ощупь? (Мокрый.)

♦        Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!»

- развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Инд.работа с Ромой, Варей Б

«Попади в обруч».

  • упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра: «Едем в парк».             – формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели,  передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

- закреплять представление о защитных свойствах снега.

работа перед сном

Закреплять умения правильно есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.                                           Чтение рассказа М.Сладкова «Бюро лесных услуг».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

-укрепление здоровья детей

Логочас (работа по тетради взаимодействя)

Чтение художественной литературы. Н.Забила «Путями-дорогами»

- уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Просмотр мультфильмов (по выбору детей)

Д.и. «Найди деток.»

- систематизировать знания детей о названиях детенышей животных Омского Прииртышья.

Графический диктант  для развития  графических навыков, умение ориентироваться по клеткам. Ярик, Самир, Катя Н.

Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Игра – беседа «Сочиняем историю»

- воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаимодействия; воспитывать взаимопонимание; развивать умение спокойно и до конца слушать собеседника.

 Свободная деятельность в центрах активности.

С/р игры «Семья».

- обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Трудовая деятельность – наводим порядок в группе

Настольно-печатные игры.

Игры на формирование мелкой моторики.

Работа по интересам детей

Тема«Первый снег». 

Оттиск печатками из салфетки 

Задачи:

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Прогулка.

Наблюдения: «Мы помощники взрослых» Продолжать знакомить с трудом взрослого и посильной помощи детей воспитателю»

Оздоровительная ходьба по территории д/сада.

-совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Самостоятельная деятельность детей.  

-  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница -12.112021

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 10

Артикуляционная гимнастика

-развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Пальчиковая         гимнастика:    «Мой город»

Я по городу хожу, (Ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазины, заводы и библиотеки.

Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки).

Беседа «Земля – наш общий дом»   Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран.

- Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Д.и. «Назови лишнее слово»

- активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Дежурство в уголке природы.

Инд. работа с Варей Б., Варей А, Яриком

. Д/и «Назови ласково».

- формировать умение у  детей образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицейский и спрашивает: « где ты живёшь, какой твой адрес?»

Самостоятельная игровая деятельность.  

Развивать умение  рассматривать картины, делиться впечатлениями.

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей.

  НОД

1.Формирование связанной речи (ФСР)

По плану логопеда

2 Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«На моей улице»

Программные задачи:

- познакомить детей с историей их родного города. Показать особенности рисования угольными карандашами.

-учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов

Литература: Д.Н. Колдина,

стр.70

3Физическое  развитие.

(Физкультура в помещении) Занятие 33**

Программные задачи:

-упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах;

-повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Литература: Л.И. Пензулаева, стр.45

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом

-уточнить представления о свойствах снега;

-закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

 Не ввысь лазурную —

На землю просится...

К. Бальмонт

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются  на землю в виде снега.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где образуются снежинки?
  • На что они похожи?

Подвижная игра «Ворона — воробей».

-учить внимательно слушать команду воспитателя;

-развивать внимание;

-продолжать учить ориентироваться в пространстве.

«Не сбей флажок».

-продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность.

(Леша, Рома, Даша)

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Урок вежливости «Приди на помощь»

-формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

-продолжать работать сообща.

работа перед сном

Работа в календаре природы по результатам наблюдений на прогулке.

Рассказывание рус. нар. сказки «Лиса и заяц».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Логочас (работа по тетради взаимодействия)

Чтение художественной литературы. П. Воронько «Лучше нет родного края»

- уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Д.и. «Найди лишнее»

- развитие мышления, зрительного внимания, развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Предложить детям помыть пластмассовые игрушки»

- развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать интерес к труду. 

Игры со строительным материалом 

«Улицы города перед праздником»

- упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.

Д.и. «Найди свой домик» -учить группировать геометрические фигуры (по величине, форме)(Варя А, Даша,Леша)

 Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Беседа «Мое любимое место в городе».

- закрепить знания детей об истории возникновения своего города, с предприятиями родного города; вызвать чувство восхищения родным городом, уважения к своему городу.

Свободная игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра  «Мы по городу гуляли».                 - Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Итоговое меропр-е

Коллективная аппликация «Наш красивый город»

Цель: Закрепление представлений детей о малой родине, воспитывать любовь к родному городу. Развивать творчество.

Прогулка.

Наблюдение за облаками

Цель – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе..

П/и «Зайцы» - Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей.

Подвижные игры «Гори, гори ясно!».

- развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

П.и. по желанию детей.

 Самостоятельные игры на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....