Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы.
Задачи:
«Речевого развития»
- развивать умение строить полные и четкие предложения при ответе на вопросы;
- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий;
- развивать умение передавать содержание сказки близко к тексту с опорой на мнемотаблицу;
- развивать связную речь детей;
- продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, сказками;
- обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_stranu_skazok_konspekt.docx | 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в страну сказок»
Основная общеобразовательная программа: ОПП ДОУ
«Мир открытий» (под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой).
«Развитие речи дошкольников» (программа О.С.Ушакова).
Возрастная группа: старшая
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы.
Задачи:
«Речевого развития»:
- развивать умение строить полные и четкие предложения при ответе на вопросы;
- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий;
- развивать умение передавать содержание сказки близко к тексту с опорой на мнемотаблицу;
- развивать связную речь детей;
- продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, сказками;
- обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;
«Познавательного развития»:
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- активизировать интерес детей, любознательность;
«Социально–коммуникативного развития»:
- развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в подгруппах и в коллективе;
- формировать самостоятельность при решении поставленной задачи; умение высказывать предположения и делать выводы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать культуру поведения.
«Физического развития»:
- формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития»:
- формировать эстетическое отношения к окружающему миру;
- формировать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству.
Форма организации: подгруппа – 8 человек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, групповая.
Словарная работа: лубяная, посечь.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок; раскрашивание картинок по мотивам сказок; дидактическая игра «Угадай сказку», пересказ по мнемотаблицам.
Оборудование и материалы: книга, фотография Бабы-Яги, письмо в конверте, клубок, аудиозапись заставка «В гостях у сказки», презентация «Загадки про сказки», нарисованная избушка на курьих ножках, мешочек,
цветные палочки (4 желтые и 4 зеленые), 2 конверта (желтого и зеленого цвета), 2 разрезные картинки (пазлы) с изображением сказок, мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка», картинки с изображением веселого и грустного колобка (по одному на каждого ребенка), стулья по количеству детей, 2 стола.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите читать сказки? Воспитатель: Сегодня я принесла вам новую книгу сказок, давайте ее почитаем. Воспитатель открывает книгу, а в ней пустые страницы. Воспитатель: Не понимаю, что могло случиться. А это, что за фотография? В книге лежит фото Бабы-яги. Воспитатель: Кто это, ребята? Воспитатель: Тут еще и конверт. Кажется, он не пустой. Хотите узнать, что там написано. Воспитатель: Тогда слушайте. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба-Яга, забрала и спрятала страницы из вашей книги сказок. Если хотите вернуть их обратно, то вам предстоит отправиться в страну сказок и выполнить задания. Справитесь с ними, получите страницы из вашей книги сказок. Удачи» Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в страну сказок за страницами нашей книги? Воспитатель: Тогда отправляемся. А путь в страну сказок укажет волшебный клубочек. Его нам прислали герои сказок. Возьмите нить в руки и повторите слова: «Нам клубочек, помоги, в страну сказок приведи!» Звучит аудиозапись «В гостях у сказки». | Дети заходят в группу Дети: Да. Дети: Баба-яга. Дети: Да. Дети слушают. Дети: Да. Дети берут в руки нить от клубка и повторяют слова. | |
| ||
Воспитатель с дети подходят к стульям. Воспитатель: Вот оказались мы в сказочной стране. Ребята, садитесь на стулья. Воспитатель: Сказка - это волшебная история, где с героями случаются чудеса, оживают предметы, звери и птицы начинают разговаривать человеческим голосом. У сказки всегда счастливый конец, и обязательно добро побеждает над злом. В сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. Ребята, а вас ждет первое задание от Бабы-Яги. Вы должны отгадать загадки. Воспитатель читает загадки. После ответа детей на мониторе демонстрируются изображения правильных ответов. Воспитатель: Бабушка девочку очень любила, Шапочку бабушка ей подарила Девочка имя забыла своё А ну, подскажите, как звали её. Воспитатель: Жили братья-толстячки, Все три носа - пятачки. Старший братец - всех умней, Дом построил из камней. Воспитатель: С пылу с жару из печи, Ни минуты не молчит. По тропинке катится, Подвигами хвалится. Воспитатель: Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? Воспитатель: Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? Воспитатель: Травы, зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … Воспитатель: У отца был мальчик странный Необычный деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт свой длинный Кто же это? Воспитатель: Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Все загадки отгадали. А следующее задание называется «Расскажи слова из сказки». Ребята, давайте вспомним: Воспитатель: Что пела коза своим козлятам? Воспитатель: Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? Воспитатель: Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? Воспитатель: Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда? Воспитатель: Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили. Продолжаем наше сказочное путешествие. Давайте подойдем к столу. На столе избушка на курьих ножках, мешочек с разноцветными палочками, зеленый и желтый конверты. Воспитатель: Посмотрите, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? Воспитатель: Верно. И Баба-Яга приготовила нам следующее задание. Ребята, здесь лежат два конверта. Баба-Яга разрезала картинки со сказками на части и положила в эти конверты. Вам, ребята, нужно собрать из частей две разные сказки. Но сначала нужно разделиться на две команды. И поможет нам это сделать мешочек, который оставила Баба-Яга. В мешочке находятся разноцветные палочки: желтые и зеленые. Ребята, достаньте по одной палочке из мешочка. Воспитатель: Ребята с желтыми палочками подойдите к желтому конверту, а ребята с зелеными палочками подойдите к зеленому конверту. Воспитатель: Каждая команда будет собирать свою картинку. Работаем вместе и дружно. Начинайте собирать! По ходу выполнения задания воспитатель проходит и смотрит правильность выполнения задания. Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Какие сказки у вас получились? Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите в центр. Встаньте в круг. Физкультминутка. В темном лесе есть избушка. Стоит задом наперёд. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живёт. У неё глаза большие. Словно огоньки горят. Ух! Сердитая какая! Дыбом волосы стоят. Воспитатель: Молодцы, ребята! Немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Давайте сядем на стулья. Перед детьми магнитная доска. На ней мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель: Отгадайте, какая это сказка? Снежный терем у лисицы, Убежал весной водицей, К зайке попросилась в дом Да и выгнала потом. Воспитатель: Правильно! С этой сказкой вы знакомы. Ребята, а с каких слов чаще всего начинаются сказки? Воспитатель: Что значит ледяная избушка? Воспитатель: Что значит лубяная? Воспитатель: Что случилось с зайчиком? Воспитатель: Какая лиса была в этой сказке? Воспитатель: Кто первый хотел помочь зайчику? Воспитатель: Кто еще хотел помочь? Воспитатель: Почему они не смогли помочь? Воспитатель: А кто смог помочь зайчику? Воспитатель: Давайте вспомним, что прокричал петушок, чтоб выгнать лису? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что значит «посечь»? Воспитатель: Почему петуху удалось выгнать лису? Воспитатель: Ребята, чтобы Баба-Яга вернула нам все страницы из нашей книги, нам надо ещё немного потрудиться и рассказать для нее сказку. Я подготовила таблицу с картинками-схемами к строчкам сказки. Эта таблица поможет рассказать сказку, вспомнить ее подробнее. Кто из вас хочет рассказать сказку, используя таблицу? Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, чему нас учит сказка? Воспитатель: Эта сказка учит заступаться за слабых, быть смелым, добрым и отзывчивым на просьбы других. А нам, ребята пора возвращаться. Возьмите нить в руки и повторите слова: «Раз, два, три, клубок, в группу нас веди». Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Посмотрите, в книге появились все страницы. Понравилось вам наше путешествие? Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. | Дети садятся на стулья. Дети: Красная Шапочка. Дети: Три поросенка. Дети: Колобок. Дети: Медведь. Дети: Лиса. Дети: Яга. Дети: Буратино. Дети: Кот в сапогах. Дети: Коза пела своим козлятам: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю!» Дети:Маша, сидя в коробе говорила медведю: «Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!» Дети: Курочка Ряба говорила: «Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!» Дети: Звери в сказке «Теремок» говорили: «Терем, теремок, кто в тереме живет?» Дети: Емеля говорил: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Дети подходят к столу. Дети: Баба-Яга. Дети достают из мешочка разноцветные палочки. Дети подходят к конверту нужного цвета. Дети выполняют задание. После выполнения задания дети называют получившиеся сказки. Дети встают в круг. Дети выполняют движения по показу воспитателя. Идут по кругу. Прыжком поворачиваются в другую сторону. Идут по кругу в другую сторону. Разжимают кулачки подобно открывающимся глазам. Приседают. Резко поднимают руки вверх. Дети садятся на стулья. Дети: «Заюшкина избушка». Дети: Жили-были. Дети: Сделана изо льда. Дети: Сделана из коры дерева. Дети: Лиса выгнала из дома. Дети: Злая, хитрая. Дети: Собаки. Дети: Медведь. Дети: Испугались, убежали. Дети: Петух. Дети: Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Дети: Наказать, порубить. Дети: Он смелый, никого не боится. Дети по желанию пересказывают сказку «Заюшкина избушка». Ответы детей. Дети берут в руки нить от клубка и повторяют слова. Дети: Да, понравилось. Дети отвечают на вопросы. | |
3 часть. Рефлексия | ||
Теперь кому было весело и интересно, выберите веселого колобка, а кому было скучно, - грустного. Я очень рада, что вам всем понравилось наше путешествие. Спасибо, мне было очень приятно с вами путешествовать. | Дети выбирают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"
НОД на закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков порядкового счета, пространственных предтавлений и конструктивных способностей....
конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию "В страну сказок" (с использованием моделирования) 2 мл. гр.
Дети отгадывают скзку, опираясь на модели, изображенные на зкране. Кратко рассказывают сказку с помоью метода моделирования....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Речевое развитие "В стране сказок"
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей...