Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию "В страну сказок" (с использованием моделирования) 2 мл. гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Дети отгадывают скзку, опираясь на модели, изображенные на зкране. Кратко рассказывают сказку с помоью метода моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_stranu_skazok.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию
«В страну сказок» 2 младшая группа
Программное содержание:
- Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.
- Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий, развивать мышление детей. Умение соотносить знакомые символы с образами. Упражнять детей в рассказывании сказок с помощью метода моделирования.
- Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказок. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу. Учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей, учить детей договаривать слова в предложении. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по схемам. Активизация словаря. Развивать речевое внимание, творческую активность, память, мышление.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).
Материал и оборудование:
Книга, проектор с экраном.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации.
Словарная работа:
хитрая, недобрая, любопытный, смелый, умный, добрый.
Ход занятия
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю и предлагаю Вам сегодня отправиться в страну сказок, в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь? Поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.
(слайд 1) Приехали. Выходите. Присаживайтесь (рассаживаются на скамеечки).
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приехали в деревню «Сказкино», давайте посмотрим, кто же нас встречает? Кто же это? Да, это кот Василий и он приглашает нас к себе в гости. Давайте послушаем, что он сейчас нам расскажет.
(На экране изображён кот Василий) (слайд 2)
Воспитатель: Кот Василий очень любит слушать и рассказывать сказки. (слайд 3) И вот он принёс нам необычную, интересную книгу. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?
Дети: Для детей, для нас.
Воспитатель: Книжка эта волшебная, если мы подуем на страничку, она и откроется. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. (Дети дуют на книжку) (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что здесь изображено? Как она называется? А давайте вспомним эту сказку. Если вы расскажете сказку по этой схеме,
то появится картинка. (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы, это действительно сказка «Курочка Ряба»?(слайд 5)
Воспитатель: Подуйте на следующую страничку и вы узнаете какая сказка живет там. Не забывайте, если мы отгадываем правильно, то открывается картинка. (Дети дуют на книжку). (слайд 6)
Воспитатель: Вам знакома эта сказка? Как она называется?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Назовите героев этой сказки по схеме
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (слайд 7)
Воспитатель: Давайте подуем, и откроется следующая страничка.
(Дети дуют на страничку) (слайд 8)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Как называется она?
Дети: Сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Как вы узнали, что это сказка «Волк и семеро козлят»?
Дети: Нарисованы: волк, коза и козлятки.
Воспитатель: А на схеме назовите всех героев сказки.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали, нам сейчас откроется картинка из сказки. (слайд 9)
Воспитатель: Ну вот и следующая страничка, давайте дунем дружно и узнаем, что за сказка прячется там.
(дети дуют) (слайд 10) Ну, а теперь догадались какая эта сказка? Кто попробует мне рассказать начало этой сказки. А какую песенку пел Колобок? Кто его съел? Если угадали, то страничка непременно откроется.
(слайд 11)
Воспитатель: Я думаю нам нужно подняться и немного размяться.
Физминутка:
Ну-ка дружно все вставайте,
Руки выше поднимайте.
Будем с вами мы играть.
И немножко танцевать
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головкой покачаем – раз, два, три!
А теперь не зевай.
С нами быстро повторяй!
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головкой повертели
И тихонько сели!
Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь откроем последнюю страничку книжки. Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? Подуйте на книжку. (Дети дуют на книжку) (слайд 12) Ой, не открывается, а давайте послушаем кота Василия, что он скажет. (слайд 13)
Дети смотрят сказку «Теремок» (слайд 14 – 21)
Воспитатель: А вот и угадали. (слайд 22) Кто мне скажет, как называется сказка? Ну что проверим, правильно ли мы отгадали? (слайд 23)
Молодцы Ребята, посмотрите, кот Василий рад за нас (слайд 24) Мы отгадали все сказки из книжки. Послушаете, что скажет нам кот Василий (слайд 25)
Что мы скажем коту Василию?
Дети благодарят кота Василия и прощаются
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним какие сказки прятались в книжке. (дети повторяют названия сказок). А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят.
Везут домой, везут домой, компанию ребят».
(Слайд 26) под музыку дети возвращаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию. "Федорина посуда" с использованием ИКТ
Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на закрепление знаний детей о посуде, умение составлять сравнительно-описательный рассказ о предметах посуды. Предназаначено для детей ст...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) «Путешествие в страну сказок»
Развитие творческих способностей детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-ой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Уточнить, активизировать и акту...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий " Путешествие в страну сказок"
Цель НОД: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» ЦЕЛЬ:Развитие речи детей на материале народных сказок.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Учить детей...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию «Наш город» (с использованием ИКТ)
Участники: дети 4-5 летКоличество детей: 15 человекДлительность: 20 минутЗадачи:Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных (дом, детский сад, больница, врач, мед...