Идеи оформления развивающей пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Кудерышкова Ирина Александровна

Эти несложные идеи оборудования, сделанного своими руками посредством цветной печати и ламинирования можно использовать для организации процесса взаимодействия воспитателя с детьми.

1. Адвент-календарь. Такой календарь можно разместить в группе в предверии Нового года. Страницы легко можно редактировать, чтобы изменить, например, даты в следующем году. Материал внутри этого календаря подобран частично с привязкой к содержанию программы старшей группы, но этот компонент так же легко можно заменить заданиями, подходящими для других возрастов.

2. Подпиши письмо. Пособие представляет из себя таблицу, выстроенную по принципу абака. Данный образец рассчитан на 5 столов по 5 детей, но количество можно варьировать. Каждому столу предлагаетпоочередно воспользовавшись таблицей, поздравить своих товарищей (лучше заранее оговорить, что дети договариваются за столом кто, кого будет поздравлять, чтобы все были охвачены). В первой ячейке ("От кого") дети подставляют, ориентируясь на фотографию себя, а во второй ("Кому") - фотографию адресата. Напротив каждой фотографии написано имя в нужном падеже (родительном или дательном). Пользуясь сгенерированной комбинацией, дети переносят ее на подарок или открытку, которую будут дарить.

3. Наши добрые дела. Данное игровое оборудование состоит из: контейнера, в котором размещаются оболочки от киндер-сюрпризов по количеству детей в группе (при активности можно добавить) и таблицы с заданиями, в которой данная расшифровка символических обозначений добрых дел. В каждую скорлупку вкладывается бумажка с символических знаком, указывающим на доброе дело, которое может сделать ребенок, находясь в детском саду. В старшей группе пока учимся проявлять активность и работать с данным оборудование по собственному желанию. В подготовительной группе к оборудованию можно добавить ежемесячную таблицу результатов, чтобы можно было подводить итоги и отмечать самых трудолюбивых.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Список добрых дел (условные обозначения)

Изображение выглядит как квадрат  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как вычерчивание линий, векторная графика  Автоматически созданное описание

Полить цветы в группе

Спеть веселую песню

Развеселить грустного товарища

Помочь подмести пол

Помочь товарищам одеться на прогулку

Помочь заправить кровати после сна

Изображение выглядит как текст, вычерчивание линий  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Красиво расставить игрушки на полке

Навести порядок в шкафчиках в раздевалке

Насыпать в кормушку угощение для птиц

Собрать мусор на территории для прогулки

Помочь товарищам развесить варежки на батарее

Разложить рисунки по папкам

Изображение выглядит как стекло  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как текст, гребень  Автоматически созданное описание

Помочь накрыть на стол

Помочь девочкам после сна причесаться

Собрать уличные игрушки

Наши добрые дела (которых нет в списке)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственно – предметная социокультурная среда полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста.

принципы построения пространственно - предметной среды полоролевого воспитания....

Организация предметно-развивающей среды по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Приглашаю вас посмотреть и оценить мою работу по подготовке к городскому конкурсу "Зелёный огонёк", главными критериями которого было: просматривание тематики во всех игровых и развивающих зонах, нали...

«ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТОВ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Предстален опыт работы по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, определы цели и задачи, содержание авторских игр...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детей младшего дошкольного возраста

ldquo;Маленький ребенок – это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно”....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возраста

Предметно- пространственная среда в группе выполняет образовательную , развивающую, социально-коммуникативную  функции....

Из опыта работы "Особенности организации предметно-пространственной среды в группе детей среднего дошкольного возраста"

В данной разработке представлены особенности построения  предметно-пространственной среды в группе детей среднего дошкольного возраста....