Влияние предметно-простанственной развивающей среды на развитие детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Автор: Рыжкова Наталья Викторовна.
Место работы: Новгородская область. Город Валдай. МАДОУ «Детский сад №13 «Дельфин» им. Л.И. Васильева г. Валдай», воспитатель.
Ребёнок идёт в детский сад.
2015год.
Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними – одно удовольствие. Маленький ребёнок вправе рассчитывать на любовь, доброжелательное отношение и ласку со стороны взрослых. Когда ребёнку хорошо он и развивается быстрее.
Детский сад это новый период в жизни малыша. Процесс адаптации к детскому саду это развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания различных факторов внешней среды. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Ребёнок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми. Исходя из этого, я считаю, что проблема адаптации детей второго и третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна.
Задолго до поступления малыша в детский сад нужно ему говорить, что, мама может уходить на время и обязательно возвращаться обратно домой. Пусть ребёнок чаще остаётся с бабушкой, дедушкой и другими членами семьи. Очень хорошо если ребёнок будет общаться на прогулке со своими сверстниками, играть с ними делиться игрушками. Немаловажное значение может служить режим дня. Он должен совпадать с режимом детского сада.
Приведя малыша в детский сад, родители сами должны себя настроить на то что ребёнку там будет хорошо, о нём будут заботиться, играть с ним. Чтобы вашему малышу было комфортно заранее отучите его от памперса, от соски и бутылочки. Хорошо бы привить навыки самообслуживания: самостоятельно одевать, кушать. Для душевного благополучия ребёнка можно дать с собой в детский сад какой ни будь предмет «заместитель» мамы. Это может быть мамин платок или мягкая игрушка или то с чем он привык находиться дома.
Как воспитатель – целью своей работы я считаю помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Для достижения цели решаю следующие задачи:
1.Преодолевать стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
2.Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
3.Развивать внимание, восприятие, речь, воображение.
4.Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику, координацию движений.
5.Знакомить малышей с русским народным творчеством.
6.Развивать игровые навыки и произвольное поведение.
Кроме добрых налаженных отношений с семьёй быстрой адаптации детей к детскому саду способствует игра. Игра самая любимая и естественная деятельность малышей . Игра сопровождает малышей в течении всего времени пребывания в детском саду. Весёлые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение , сближают детей ,помогают забыть минуты расставания с родителями. В своей работе я уделяю большое внимание устному народному творчеству. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Первые художественные произведения, которые слышит ребёнок это прибаутки, попевки, потешки. Потешки, развлекают малыша, создают у него весёлое настроение, а иногда дают простейшие знания о мире, о счёте, о множественности предметов.
Для развития мелкой моторики хорошо бы иметь шнуровки, застёжки, пластилиновые доски.
Для определения готовности детей к поступлению в дошкольное учреждение и прогноза адаптации можно провести анкетирование родителей, что позволит выяснить индивидуальные особенности каждого ребёнка, интересы, склонности, привычки.
Полная адаптация ребёнка к детскому саду возможна не раньше, чем через два-три месяца. Главное родителям самим , не отчаиваться и настроиться на положительный результат и поверить в то , что малыш привыкнет к детскому саду и будет хотеть туда идти.
Тематическое планирование игр, потешек, пальчиковой гимнастики помогающих при адаптации ребёнка к д/с на I квартал.
Срок | Тема | Название игр, потешек, пальчиковых игр |
Сентябрь | Осень | Игры: «Солнышко и дождик» «Птички летают» Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим» «Это пальчик дедушка» Потешки: «Водичка, водичка умой моё личико» «Еду – еду к бабе, к деду» |
Октябрь | Домашние животные | Игры: «К нам пришла собачка, умная собачка» «Гуси – гуси» Пальчиковая гимнастика: «Идёт коза рогатая» Потешки: «Кто на печку пошёл» «Как у нашего кота шубка очень хороша» |
Ноябрь | Домашние животные | Игры: «Зайка беленький сидит» «Воробышки и автомобиль» Потешки: «сидит белка на тележке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Приглашаю вас посмотреть и оценить мою работу по подготовке к городскому конкурсу "Зелёный огонёк", главными критериями которого было: просматривание тематики во всех игровых и развивающих зонах, нали...
Обмен опытом «Влияние опытно - экспериментальной деятельности на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Способствовать развитию познавательных процессов...
Проект на тему: «Создание развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
В предлагаемом проекте говорится о создании развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условия детского сада. Окружающая детей среда должна обеспечивать им физ...
"Предметно-развивающая среда в центре ИЗО-деятельности – основополагающее условие художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста"
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Именно, поэтому, в дошкольных образовательных учреждениях большое значение уделяетс...
Статья «Влияние русских народных подвижных игр на развитие детей старшего дошкольного возраста».
Интересный материал, убеждающий педагогов и родителей в важности и необходимости подвижных игр для дошкольников. Подборка подвижных игр....
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возраста
Предметно- пространственная среда в группе выполняет образовательную , развивающую, социально-коммуникативную функции....
Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)
1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...