Пространственно – предметная социокультурная среда полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа) на тему
принципы построения пространственно - предметной среды полоролевого воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пространственно – предметная социокультурная среда полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Построение пространственно – предметной среды полоролевого воспитания старших дошкольников строится на тех же принципах, что и в группах младшего и среднего дошкольного возраста. Элементами пространственно – предметной социокультурной среды выступают:
- Мини – среды мужского и женского труда, содержащие оборудование, необходимое для формирования мужских и женских умений (мастерские с наборами слесарных, плотницких, строительных инструментов, сельскохозяйственный инвентарь, швейные принадлежности, фрагменты кухонного блока и ванной комнаты и тд.);
- Макет русской избы, убранство дома: стол, лавка, скамья (лавка со спинкой), стольцы (табуретки), сундуки, детская люлька, полки – воронцы, рукомойник, ушат, прялка и тд. ;
- Мини – среда светского этикета, где сосредоточены костюмы, шляпки, «бабочки», галстуки, цветы, книги и тд., обеспечивающие возможность ребенку самостоятельно проигрывать ситуацию, требующие выполнение правил хорошего тона, этикета – «званый обед», «концерт», «незнакомые люди», «театр», «прием гостей» и тд.;
- Атрибуты мужских и женских профессий (портреты с изображением людей разных специальностей, элементы одежды, профессиональные принадлежности, книги с рассказами и людях разных профессий и тд.);
- Уголок мужской доблести, в центре которого находится портрет рыцаря, а также – рыцарские доспехи (шлем, кольчуга, палица, деревянные мечи, щиты и тд.), казацкое снаряжение (сабля, шапка, пика, патронтаж, портупея, папаха, бурка и тд.), современное военное обмундирование и оружие (китель, фуражка, гимнастерка, фляга, пистолет, автомат, граната и тд.); изображение парусников, самолетов, кораблей и пр.;
- Уголок девочек, где сосредоточены атрибуты для игр «дочки – матери», «парикмахерский салон», «больница» и тд.;
- Художественная минигаллерея, в которой размещены экспозиции произведений живописи, графики, литературы, отображающие образы мальчиков, девочек, мужчин, женщин;
- Схемы – действия, отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-176376-1359521085.jpg)
Организация предметно-развивающей среды по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Приглашаю вас посмотреть и оценить мою работу по подготовке к городскому конкурсу "Зелёный огонёк", главными критериями которого было: просматривание тематики во всех игровых и развивающих зонах, нали...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593992-1423997865.jpg)
Картотека игр по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
зДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ КартотекУ игр по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778585-1459947213.jpg)
Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
«Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Тараскина. Я.С МДОУ «Детский сад №32комбинированог...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возраста
Предметно- пространственная среда в группе выполняет образовательную , развивающую, социально-коммуникативную функции....
Статья - «Сюжетно-ролевая игра как средство полоролевого (гендерного) воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В статье кратко даётся информация о том, что проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его гендерной принадлежностью является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005657-1517559293.jpg)
Опыт работы "Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством создания развивающей предметно-пространственной среды"
Основная наша идея заключается в том, что развивающая предметно-пространственная среда позволит создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия педагогов с детьми и родителями. Ро...