«Применение игровых технологий во второй младшей группе»
консультация

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. 

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы.

Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

 

Доклад

  «Применение игровых технологий

во второй младшей группе»

                                                                                                   Подготовила:

Клинкова Оксана Сергеевна.                                                                                                                                                                                                                                                                воспитатель

                                                                                                   

                                                     

                                                     2021

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы.

Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

      В своей работе я использую игровые технологии в организованной образовательной деятельности и повседневной совместной деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. 

Игровые технологии  применяю при организации игровых режимных моментов. 

       Одним из видов игровых технологий является гимнастика.

В работе я использую : артикуляционную гимнастику; дыхательную; релаксационную; пальчиковую гимнастику; игровой массаж, самомассаж.

    В нашей группе мы ведем активную работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук. Поэтому    частью  большинства занятий являются пальчиковые игры. Они представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках.

     Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.

Чтобы дети хорошо росли и развивались, им просто необходимы подвижные физкультминутки. Я стараюсь их использовать на каждом занятии. Они способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния, активизируют внимание детей .

В практической деятельности во время ООД и в режимных моментах также я использую:

-игровые ситуации ;

- сюрпризные моменты ;

- элемент присутствия любимой игрушки;

- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание).

В  моей группе в свободном доступе, находится множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики.

Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам, выбирать игрушки,  при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятии, но и проявлять свое творчество.

    Кроме традиционных застежек, шнуровок, конструкторов, мозаик детям предлагаются нетрадиционные игры:

- пробки от пластиковых бутылочек  всех цветов – для игр на запоминание названий цветов; просверленные посередине – для нанизывания бус;

-прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук;

 -баночки с сыпучими веществами (горохом, рисом, фасолью и т. п.) для их перебирания и перекладывания. Крупа очень хорошо подходит для так называемого «пальчикового рисования», она создает очень интересный эффект.

Универсальным помощником в организации и проведении режимных моментов и ООД для меня являются дидактические игры. 

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию. А это  очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляют знания о них. Дети описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Дидактические игры расширяют кругозор детей, формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности.

Игровые технологии ежедневно применяю в свободной деятельности детей, на прогулках, во время разных игр: это сюжетно-ролевые игры,  подвижные игры, игры малой подвижности.

Подвижно – речевые игры-в которые мы с детьми играем ежедневно позволяют  укрепить и оздоровить организм, формируют необходимые навыки движений, создают условия для радостных эмоциональных переживаний детей,  развивают их речь , обогащают словарь .

В педагогическом процессе я активно применяю народные игры «Кошки – мышки»«Прятки»«Жмурки»«Колокольчик».

В своей работе я не только реализую образовательные и развивающие функции игровых технологий, но и воспитательные: одновременно приобщаю детей к народной культуре.

Развитию детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире способствуют театрализованные игры. Они эффективны на любых занятиях и в различных видах деятельности.

В игровой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

Используя игровые технологии в работе, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в ООД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Пр...

Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...