Краткосрочный проект: вторая младшая группа «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)
Актуальность темы проекта
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 987.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Слюдянский район
_______________________________________
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Светлячок»665932, г. Байкальск, мкр. Гагарина, д. 209, тел./факс (8-39542)-3-64-02
Утверждено:
педагогическим советом
протокол № ____ от «___» ______ 20__г.
Заведующий МБДОУ №9 «Светлячок»
_________________ И.В. Воронова
«____»__________20_ г.
Краткосрочный проект: вторая младшая группа
«В гостях у сказки»
Автор проекта:
Воспитатель первой кв. категории
Шиханова Елена Петровна
2020
Актуальность темы проекта
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Вид проекта: творческий, речевое развитие, познавательное развитие.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель проекта:
Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Этапы реализации проекта:
-подготовительный
-основной
-заключительный
Цель проекта:
Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, кукольный театр (Бибабо) пальчиковый театр, костюмы, маски для персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.
Гипотеза:
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Ожидаемые результаты проекта:
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других, увеличится словарный запас.
Формы работы по реализации проекта: групповая.
Реализации проекта:
Подготовительный этап:
-опрос детей «По страницам сказок»
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Воспитание сказкой»;
Заключительный этап:
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-инсценировка сказки «Репка» для просмотра детьми всех группы;
-анализ полученных результатов.
Мероприятия | Цели. Задачи. | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный | |||
Подбор игр, рисунков, аппликации, чтение сказок, просмотр развивающих мультфильмов, беседы о сказочных героях. | Изучение источников из интернета - использование мультимедиа, (в течение реализации проекта) | Воспитатели, родители | Февраль - март |
дидактические игры «Мои любимые сказки», «Сказочный герой». | Пополнение дидактического материала. Пополнение предметно- развивающей среды для сюжетно- ролевых игр. | Воспитатели, родители
| В течении реализации проекта |
Знакомство родителей с проектом консультации | Просвещение родителей | Воспитатели, родители | февраль 1 неделя |
анкетирование. | Воспитатели дети | Февраль 2 неделя | |
2 этап - основной | |||
НОД «В гостях у сказки» | Воспитатель | Март 1 неделя | |
Беседы по сказкам. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов. Пересказ | Воспитатели Дети |
В течение реализации проекта | |
Обыгрывание сказки «Репка» | Закреплять полученные знания сказки посредством театрализации | Воспитатели, дети | 2 неделя март |
НОД Аппликация «Репка» | Совместная работа с детьми | Воспитатели, Дети | Март 1 неделя |
НОД Рисование по сказке «Курочка Ряба» | Совместная работа с детьми | Воспитатели, Дети | Февраль 2 неделя |
Заключительный | |||
Игра драматизация «Теремок» | Закреплять полученные знания сказки посредством театрализации, развивать творческие способности | Воспитатели, Дети | Март 1 неделя |
Изготовление макета сказки «Репка» | Воспитатели, родители | Март 2 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки" совместно с родителями....
Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»...
Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".
Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это телевидение и компьютеры. Но роль книги все же...
Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности....
Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки»
Сказка – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характе...