Инновационные формы сотрудничества с семьей в условиях реализации ФГОС ДО. Компетентностный подход в сотрудничестве с семьёй.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №32 «Росинка»
Представление опыта работы
по проблеме
«Инновационные формы сотрудничества с семьей
в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема: «Компетентностный подход в сотрудничестве с семьёй»
Музыкальный руководитель:
Шаргина Э.Н.
г. Олонец
2017 г.
Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребёнка к миру музыки, научить понимать его, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является для меня актуальной темой.
Родители наших воспитанников «включены» в образовательный процесс и являются непосредственными его участниками. Это отражается не только в количественных показателях присутствия родителей на групповых мероприятиях, родительских собраниях и детских праздниках, но и в их участии в подготовке и проведении совместных мероприятий.
В своей работе я стараюсь:
- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать их к музыкальному искусству;
- учить родителей совместной музыкальной, творческой и игровой деятельности со своими детьми.
Я использую различные формы взаимодействия с родителями.
Выступая на собраниях, я вовлекаю родителей в творческий процесс, где они становятся не только слушателями, но и исполнителями: это – озвучивание стихов, исполнение музыкально - ритмических композиций совместно с детьми.
Ярким событием в жизни детей и их родителей было выступление с номером «Русский перепляс» на одном из общих родительских собраний. Выступлению предшествовала предварительная работа, которая заключалась в разучивании с детьми и родителями приёмов игры на ложках, разучивании движений танца. Родители с удовольствием принимают участие в театрализованных постановках. Не только мамы, но и папы проявляют себя в качестве актёров. Я стараюсь ставить театрализованные постановки таким образом, чтобы мужские роли озвучивали именно папы. Родители и дети с удовольствием участвуют в музыкальных викторинах, которые проходят по типу телевизионных игр. Одна из них – викторина «Угадай мелодию». Участники представляли свои команды и узнавали знакомые мелодии.
Праздники, которые я провожу, доставляют массу положительных эмоций - как детям, так и взрослым. Родители всегда поддерживают мои идеи, оказывают помощь в оформлении залов, подбирают костюмы для детей в определённом стиле. Так, два года назад у нас прошли выпускные балы в стиле «Стиляг».
В прошлом учебном году я предложила провести выпускные праздники в морском стиле. Родители с удовольствием приняли участие в подготовке к праздникам: подобрали замечательные костюмы для детей, проявили фантазию и по собственной инициативе украсили зал, где проходило чаепитие.
Ни одно выступление на сценах района не обошлось бы без поддержки родителей и педагогов. Это выступления на сцене Дома культуры, выступление на городском празднике, участие в Танцевальном марафоне, который проходил весной в п. Ильинский. Родители принимают активное участие в мероприятиях, раскрываются как артисты, оформители, костюмеры.
В настоящее время я работаю над реализацией совместного с детьми и родителями проекта под названием «Звуки вокруг нас».
Работая в другом детском саду, я также активно сотрудничала с родителями. Одним из ярких и запоминающихся событий стал проект под названием «Виват, детский сад!», в котором приняли участие 10 районных детских садов. Передо мной стояла задача снять трёхминутный видеоролик о детском саде и представить его на конкурс. Я придумала идею, вовлекла в процесс детей, работников детского сада, и, конечно, родителей, которые оказали большую помощь, - они выступали в качестве актёров, участвовали в съёмках и монтаже видеоролика. И вот что у нас получилось:
Видеоролик «Детсадовский рэп»
В результате использования различных форм взаимодействия с родителями наблюдается повышение уровня развития творческих способностей детей, повышение уровня компетентности родителей, - из «зрителей» и «наблюдателей» они превращаются в активных участников педагогического процесса, становятся единомышленниками и помощниками педагогов ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...
Партнерство и сотрудничество семьи, детского сада, общественности, других социальных институтов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
В статье представлен опыт работы ДОУ с родителями по НМС "Детский сад-дом радости"....
Метод эвристических вопросов как одна из форм сотрудничества семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Буклет к конкурсу "Воспитатель года"....
Круглый стол "Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС"
материалы педагогического совета...
«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...
Программа взаимодействия с родителями «Инновационные формы сотрудничества воспитателя с семьями воспитанников подготовительной группы по календарно-тематическому планированию в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Сегодня в нашем обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует инновационных ресурсов. Одним из ос...
Статья "Здоровьесберегающие технологии музыкального воспитания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, как инновационное средство педагогического воздействия в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья посвящена одному из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения – сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Автором...