Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кононова Ольга Федоровна

В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_poisk_sokrovishch.odt22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста 

 «ПОИСК СОКРОВИЩ».

Подготовила: Кононова Ольга Федоровна

Цель: развивать интерес к командной игре, ловкость, мышление, воображение, формировать дружелюбное отношение к сверстникам, доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Задачи:

- учить выполнять указанные действия без помощи взрослых;

- побуждать детей принимать активное участие в играх;

-. воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;

- развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощенности и уверенности в себе;

- развивать интерес к сюжетно ролевым играм;

- способствовать детской активности.

Оборудование: карта, сокровища, канат, квадратные листы картона или бумаги, ведерки для сбора «жемчужин».

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны отправиться сегодня в далекое путешествие. Ваша задача, во всем помогать своим товарищам, и не бросать в беде друзей. Тогда вы достигнете намеченной цели и найдете сокровища.

(Первую часть карты воспитатель достает из бутылки, читает)

- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вторая часть карты находится там где есть отгадки на мои загадки:

С неба стрелы золота,

Хоть глаза зажмурь.

Далеко до холода,

До осенних бурь.

 Снизу вверх нацелены

Стройные полки –

Стрелы яркой зелени

Тоненьки, легки.

 Кажется: рванутся

Сквозь огонь и прах

И расколют блюдце

В знойных небесах.

 Но не бойтесь, девочки,

Не кусайте губ.

Попадут те стрелочки

Не в солнышко, а в суп. (Зелёный лук)

Ha Антошку каждый падкий,

Каждый рад его склевать!

И бежит он без оглядки,

Будто маслом смазал пятки,

С головою прямо в грядки,

Как мальчишка под кровать.

 

Там, где спрятался Антошка,

Через месяц или два

Вырастает понемножку

Золотая голова.

А на ней Антошки в ряд

В жёлтых клеточках сидят. (Подсолнух)

(ответы детей).

Воспитатель: ну, конечно ребята - это огород!!! Отправляемся с вами на огород. Но на пути у нас огромная река, которую можно приодолеть, лишь переплыв ее на корабле. Отправляемся в путь...  

(Дети отправляются на первое задание, на «корабле» (имитирую работу веслом). Возле грядок спрятана вторая часть карты, но прежде детям необходимо  выполнить первое задание.)

ЗАДАНИЕ 1.

Игра «Пройди змейкой»

Дети становятся друг за другом, взявшись за талию впереди стоящего. В таком положении они должны пройти по канату, расположенному на земле в форме «змеи». Можно усложнить задание: сесть на корточки, друг за другом, взявшись за плечи впереди сидящего, пройти в таком положении по выложенному пути.

Воспитатель: Ребята, мы получили вторую часть карты! Давайте посмотрим, какая информация там...(дети рассматривают рисунок в карте, воспитатель читает карту)

«Следуйте туда, где скоро будет много красного и сладкого…» (ответы детей).

Воспитатель: Ну конечно, ребята, нам необходимо отправиться в ягодник. Но нам необходимо преодолеть болото (разложенные на асфальте квадратики картона, либо листы бумаги. Детям разрешено наступать лишь на бумагу).

ЗАДАНИЕ 2.

Игра «Выполни действие со словом ПИРАТЫ».

(Дети, выполняют все указанные действия, только если прозвучало слово «ПИРАТЫ». Например: пираты попрыгайте; пираты поднимите руки вверх и так далее.)

Игра «Песня про дружбу».

(Детям вместе необходимо пропеть несколько песен про дружбу.)

Дети получают третью часть карты. (рассматривают полученную карту, определяют последующее направление).

Воспитатель: Далее мы отправляемся в путешествие через леса, где необходимо пройти тихо, спокойно, без шума и шороха, чтобы нас не заметили. (прокрадываясь, дети передвигаются к спортивной площадке)

Игра «Жемчужины»

(Детям необходимо собрать, как можно больше камешков маленького размера, похожих на жемчужины)

Игра «Скажи ласково»

(Дети стоят в кругу. По очереди говорят, стоящему слева, ласковое доброе слово, комплимент)

Дети находят четвертую часть карты.

(Воспитатель читает карту, дети рассматривают ее).

Воспитатель: Вам необходимо отправиться туда, откуда начинается утро в детском саду. Конечно, мы отправляемся к воротам, детского сада. Нам необходимо пройти через длинную реку по мосту. Мост очень узкий, шатающийся.

Игра «Три, тринадцать, тридцать»

(Когда произносится цифра ТРИ – дети стоят, ТРИНАДЦАТЬ – дети имитируют бег на месте, ТРИДЦАТЬ – дети должны присесть на корточки.)

После игры дети находят сокровища, в красивом сундучке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы преодолели много препятствий, трудностей. Благодаря вашей смекалке, дружбе, отзывчивости! Теперь вы, получаете настоящие пиратские сокровища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища пиратов"

Развивать умение ориентироваться на местности по схеме, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом с использованием современных педагогических технологий....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Квест «В поисках сокровищ»

Создание условий для формирования физических качеств с использованием квест игр...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Сценарий состоит из  подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские  пираты отправляются на поиски сокровищ....

спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Данный материал поможет воспитателям и педагогам ДО в проведении досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в летний период (оздоровительная работа), способствуя повышению их двигатель...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, вза...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...