План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
1 неделя - "День народного единства"
2 неделя - "Моя страна"
3 неделя - "Мой город"
4 неделя - "Много мам на белом свете, всей душой их любят дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 59.84 КБ |
приложение | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СВЕТЛЯЧКИ» НА НОЯБРЬ 2022 г.
Воспитатель: Одарич М.В.
РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
9.00-9.25 – Физическое развитие. Физическая культура
9.35-10.00 – Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. ФЭМП. 9.35-10.00 -Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/ Ручной труд. 15.50-16.1 5- Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 9.00-9.25 - Физическое развитие. Физическая культура. 9.35-10.00 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты. | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. 11.00-10.25 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 9.35- 10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование. |
Планирование работы по здоровье сбережению на 2022-2023 учебный год.
Утренняя гимнастика | Артикуляционная гимнастика | Физминутки | Гимнастика после сна | Занятие по физической культуре |
8.07 Спортивный зал: понедельник, среда, пятница 8.07 Музыкальный зал: вторник, четверг | Ежедневно в 8.40-8.50 | В середине НОД | Ежедневно в 15.00-15.05 | Вторник – 8:30- 8:50 Четверг – 10.30-10.50 (на улице) Пятница - 9.30 – 9.50 |
План взаимодействия с родителями и пополнения ПРС
Материалы в родительском уголке | Индивидуальные консультации и беседы | Родительские собрания, выставки, конкурсы |
Папка- передвижка «День народного единства». | Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребёнка в семье» | Утренник «Здравствуй, осень!» Утренник «Мамин праздник в ноябре» Экологическая игра «Эко-квиз» |
Календарь событий группы на ноябрь 2022г
События, праздники, традиции | Тема недели | Формы организации |
4 ноября – День народного единства (3 ноября) | «День народного единства» | История праздника Чтение стихов, пословиц о родине Знакомство с татарской игрой «Татарские жмурки» |
18 ноября – День рождения Деда Мороза | «Мой город» | Беседа. Конструирование из бумаги «Шапочка для Деда Мороза» |
25 ноября – День матери | «Много мам на белом свете, всей душой их любят дети» | Утренник |
Тема недели: «День народного единства» Итоговое мероприятие: Изготовление плаката « День народного единства»
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |||||||||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||||||||||||
1 ноября вторник | 1 половина дня Утренний круг Беседа «Велики просторы русские» Цель: формирование представлений о том, как велики просторы России. Пальчиковая гимнастика «Родная земля!» Цель: развитие памяти, мелкой моторики Прогулка № 1 «Наблюдение за солнцем» Цель: расширять представления о многообразии неживой природы. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Чтение Н.Ф. Виноградовой «Что такое Родина? Цель: Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы 2 половина дня Конструирование «Строим древний город» Цель: познакомить с деревянным зодчеством, разнообразием видов деревянных построек. Учить создавать макет многоэтажного терема. | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №8 Задачи: учить видеть равное кол-во в группах разных предметов, обозначая это кол-во цифрой. Учить выстраивать ряд из пяти предметов, различающихся по ширине. Ориентироваться во времени. 9.35-10.00 -Художественно-эстетическое развитие. Лепка «День народного единства» Задачи: Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов. Расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. 15.50-16.1 5- Художественно-эстетическое развитие. Музыка
| Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр 167 Конспект
Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 78 По плану музыкального руководителя. Материалы и оборудование: деревянный конструктор, схемы построек. | Внести в группу карту России, альбомы «Национальные костюмы» | Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. (Ира, Наташа) | ||||||||||
2 ноября среда | 1 половина дня Утренний круг Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Цель: Формировать представление детей о России, как о многонациональной, но единой стране. Рассматривание карты России. Пальчиковая гимнастика «Родная земля!» Цель: развитие памяти, мелкой моторики Прогулка №.2 «Наблюдение за первыми заморозками» Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Учить самостоятельно определять погоду. Чтение стихотворения И. Агеевой «Флаг России – триколор» Цель: формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать у детей положительные эмоции. 2 половина дня Пожарная безопасность «Электрические приборы» Задачи: закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров. | 9.00-9.25 - Физическое развитие. Физическая культура. 9.35-10.00 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты. «Ознакомление с предложениями» Задачи: дать представление о последовательности слов в речи. Ввести термин предложение. Учить составлять и распространять предложение. | Пл плану инструктора по физической культуре О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» Стр.81 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 80 Материалы: картинки с изображением электрических приборов. | Внести Д/и «Наряди куклу в национальный костюм». Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей. | Д/и «Что бывает такого цвета?» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. (Матвей, Настя С) | ||||||||||
3 ноября четверг | 1 половина дня Утренний круг Беседа «День народного единства» Цель: рассказать детям, о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков. Чтение стихотворения «Русь» Цель: воспитывать уважение и любовь к своей Родине. Прогулка № 3 «Наблюдение за изменением температуры воздуха» Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени. Учить самостоятельно определять погоду. Чтение Н.Сладкова «Разноцветная земля». Цель: вызвать интерес к прочтению художественной литературы. 2 половина дня Изготовление плаката «День народного единства» Цель: расширять представления детей о государственных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. «Рассказывание по картинке» Задачи: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Учить детей правильно строить сложные предложения. Воспитывать такие качества как взаимопомощь, общительность; желание и умение подгруппами. 11.00-10.25 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 51 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 81 | Внести куклу в русском национальном костюме | Д/И «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. (Антон, Максим) | ||||||||||
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |||||||||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность |
Тема недели «Моя страна» Итоговое мероприятие: Изготовление лепбука «Россия – моя Родина»
7 ноября понедельник | 1 половина дня Утренний круг. Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями. Сл.и. «Чем всё закончилось?» Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Прогулка № 14 «Наблюдение за вороной» Цель: уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью. Воспитывать заботливое отношение к птицам. 2 половина дня Экспериментирование «Цветной взрыв в молоке» Цель: создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. | 9.00-9.25 – Физическое развитие. Физическая культура
9.35-10.00 – Познавательное развитие. Окружающий мир «Моя страна» Задачи: познакомить детей с картой России, с российской государственной символикой. Воспитывать любовь к своей Родине.
|
По плану инструктора по физической культуре Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр. 676 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 94 | Внести в группу атлас природы России, энциклопедию «Россия – наша страна» | Д/И: «Скажи правильно» Цель: учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (Илья, Матвей) |
8 ноября вторник | 1 половина дня Утренний круг Беседа «С чего начинается Родина» Цель: познакомить с понятиями Родина, Отечество. Пальчиковая игра «Моя страна» Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка № 15 «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель: учить называть птиц, которые прилетают к кормушке. Различать птиц по двум-трём характерным признакам. Игра «Моя Родина» Цель: закрепить знания детей о том в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну, закрепить знания детей о природных богатствах России. Учить внимательно слушать первые три строки четверостишия и договаривать последнюю строчку. 2 половина дня Рассматривание альбома «Парк флоры и фауны - Роев ручей»». Цель: познакомить детей с достопримечательностью города Красноярска. Закрепить навыки безопасного поведения в зоопарке. |
9.00-9.25 - Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №11 Задачи: упражнять знание детьми цифр от 1 до 5. Продолжать учить ориентироваться во времени. Развивать произвольное внимание, находить себе пару в игре. 9.35-10.00 -Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветы России (наш флаг)» Задачи: показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов. Продолжать учить вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. 15.50-16.1 5- Художественно-эстетическое развитие. Музыка |
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр. 220 Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр. 678 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 95 По плану музыкального руководителя | Внести настольно-печатные игры «Собери герб», «Найди свой флаг» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей | Д/И «Приметы осени» Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. (Настя С., Ксюша Б.) |
9 ноября среда | 1 половина дня Утренний круг Беседа «Достопримечательности России» Цель: продолжать закреплять знания детей о России. Пальчиковая игра «Моя страна» Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти. Прогулка № 16 «Наблюдение за первым снегом» Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Закреплять представления о последнем периоде осени. Чтение стихотворения Т. Боковой «Родина» Цель: разъяснить детям понятие Родины. Это не только земля, но и родные люди, игрушки, дом, город – всё, что окружает ребёнка и ему дорого. 2 половина дня Конструирование «Мост через Енисей» Цель: совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию. |
9.00-9.25 - Физическое развитие. Физическая культура. 9.35-10.00 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты. «Мы знаем родной язык» Задачи: закрепить и уточнить правильное произношение звуков р-л. Учить строить предложения разной грамматической структуры. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействия со сверстниками.
| По плану инструктора по физической культуре. Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» Стр. 686 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 96 | Внести настольную игру «101 прогулка по России» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей | Д/И «Близко- далеко» Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве. (Есения, Наташа) |
10 ноября четверг | 1 половина дня Утренний круг Беседа «Народные игрушки-России. Цель: познакомить детей с народными промыслами. Воспитывать интерес к народному искусству. Загадки, пословицы, о мастерах и народных ремеслах. Цель: формировать интерес детей к народному, декоративно – прикладному искусству. Прогулка № 17 «Рассматривание одежды людей» Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. Учить называть особенности приспособления растений к зиме. Чтение художественной литературы «Лучше нет родного края» Цель: Формировать у детей представления об образе Родины, родного края. Развивать умение слушать, понимать смысл рассказа. 2 половина дня Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира. |
9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. «Лучше нет родного края!» Задачи: Развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Обогащать словарь по теме: «Наша родина – Россия», «Наш край родной»; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением; воспитывать умение слушать друг друга. 11.00-10.25 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 98 Материалы и оборудование: карта России, глобус. иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); иллюстрации климатических зон (тундра, тайга, средняя полоса России, пустыня). | Внести раскраски на тему «Народные промыслы» | Д.И. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» Цель: Учить образовывать прилагательные. (Ксюща А, Максим П) |
11 ноября пятница | 1 половина дня Утренний круг Беседа «Народные символы России» Цель: продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России (матрёшкой, берёзой), понятием Родина. П.И. «Тишина» Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Изготовление лепбука «Россия – моя Родина» Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей, обогащения и закрепления знаний о родной стране. Прогулка № 18 «Наблюдение за голубями» Цель: уточнять представления об изменении образа жизни голубей осенью. Чтение народных пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. 2 половина дня С.Р.И. «Путешественники» Цель: совершенствовать игровые навыки, умение подбирать атрибуты для игры. | 9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 9.35- 10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование по замыслу «Моя Родина» Задачи: учить создавать замысел в соответствии с заданной темой и подбирать способы передачи своего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | По плану музыкального руководителя Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» Стр. 680 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 99 | Книжный уголок - оформление выставки на тему «Моя страна» | «Что с начала, что потом» Цель: развивать логическое мышление, причинно-следственные связи. (Илья, Ира) |
Тема недели: «Мой город» Итоговое мероприятие: Стенгазета «Прогулка по любимому городу»
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||||
14 ноября понедельник | 1 половина дня Утренний круг Рассматривание фотографий «Ачинск» Беседа «Улица на которой я живу» Цель: уточнить и расширить представление детей о родном городе. Прогулка № 9 «Рассматривание деревьев и кустарников» Цель: продолжать упражнять в различении деревьев и кустарников по внешнему виду. Закреплять умение сравнивать объекты по признакам Чтение Букашкиной Т.В. «Есть город на земле...» Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, учить определять настроение героев. 2 половина дня Работа по проекту Д\И «Достопримечательности нашего города» Цель: развитие памяти, мышления, речи. | 9.00-9.25 – Физическое развитие. Физическая культура
9.35-10.00 – Познавательное развитие. Окружающий мир «Мы в городе» Задачи: учить детей объяснять маршруты и проходить их по описанию. знакомить с условными знаками и символами, используемыми в городе, гербом города. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах.
| По плану инструктора по физической культуре. Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр 90 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 89 Материалы и оборудование: фотографии Ачинска и других городов. | Книжный уголок - оформление выставки на тему «Ачинск» (фотографии, репродукции, иллюстрации). | Д/и «Найди ошибку» Цель: Упражнять детей в порядковом счёте. (Ира, Наташа) |
15 ноября вторник | 1 половина дня Утренний круг Беседа «За что я люблю город Ачинск» Цель: формировать умение рассказывать о городе, развивать мышление и воображение. Пальчиковая игра «Город- это улицы…..» Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка № 10 «Развешивание кормушек» Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы. 2 половина дня
Работа по проекту Конструирование «Микрорайон города» Задачи: упражнять детей в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Развивать творческие способности. | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №10 Задачи: Учить делить предметы на две равные части. Упражнять в умении определять, чего по одному, по два, по пять. 9.35-10.00 -Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Наш город» Задачи: учить детей вырезать дома из бумаги сложенной дважды пополам. Составлять панораму с частичным наложением элементов. Воспитывать любовь к родному городу. 15.50-16.1 5- Художественно-эстетическое развитие. Музыка
|
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» Стр 205 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 30 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 90 По плану музыкального руководителя Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Стр 71 | Внести в группу пазлы «Герб города Ачинска» Цель: развитие логического мышления. Внимания. | Д/И «Назови осенние явления природы» (листопад, дождь, ветер, холод) Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. (Настя Р, Аделия) | ||||||
16 ноября среда | 1 половина дня Утренний круг. Беседа «Что интересного есть в нашем городе?»» Цель: продолжать знакомить с городом Ачинск, его достопримечательностями. Пальчиковая игра «Город- это улицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка № 11 «Определение погоды по приметам» Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес. Чтение стихотворения «Я люблю тебя, Ачинск мой милый» Цель: воспитывать любовь к малой Родине. 2 половина дня Безопасность «Если ты потерялся на улице» Цель: формирование у детей навыков поведения. | 9.00-9.25 - Физическое развитие. Физическая культура. 9.35-10.00 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты. «Мы сочиняем рассказы» Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш-ж в словах и фразах. Учить дифференцировать их на звук. Учить образовывать однокоренные слова. Составлять короткие тексты- повествования. |
По плану инструктора по физической культуре Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» Стр 209 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 91 Материалы и оборудование: Картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения, картины «Улицы города». | Дидактическая игра «Мой город» | Д/и «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.). Цель: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам (Антон, Ира) |
17 ноября четверг | 1 половина дня Утренний круг Д/и «Угадай достопримечательности Ачинска». Цель: знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Разучивание стихотворения «Пусть наш город вырастает…» Цель: воспитывать любовь к своему городу. Прогулка № 12 «Наблюдение за туманом» Цель: расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе. 2 половина дня Работа по проекту С/Р/и «Прогулка по родному городу» Цель: развивать игровой замысел. Изготовление плаката «Мой любимый город» Цель: воспитывать любовь к родному городу, уметь видеть прекрасное и гордиться им; | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Задачи: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Развивать монологическую и диалогическую речь. 11.00-10.25 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 52 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 92 | Внести конструктор «Лего» «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине). | «Обведи по трафарету». Цель: развитие мелкой моторики. (Наташа, Настя Р.) |
18 ноября пятница | 1 половина дня Утренний круг Беседа «Как город сделать чище?» Цель: воспитывать бережное отношение к родному городу. Разучивание стихотворения «Пусть наш город вырастает…» Цель: воспитывать любовь к своему городу. Прогулка № 13 «Наблюдение за воробьями» Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к поэзии. 2 половина дня Конструирование из бумаги «Шапочка для Деда Мороза» Цель: создать условия для развития познавательного интереса к методами приёмам работы с разными видами бумаги. | 9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 9.35- 10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Дома на нашей улице» Задачи: учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. | По плану музыкального руководителя Конспект Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 93 Материалы: разноцветная бумага, клей, ножницы | Внести конверты и посылки для игры «Почта нашего города» Цель: продолжать развивать ролевые взаимодействия. | Д/и «Найти место картинке» Цель: учить детей составлять связное высказывание, соблюдать последовательность событий. (Ксюша Б, Василиса) |
Тема недели: «Много мам на белом свете, всей душой их любят дети» Итоговое мероприятие: Праздник «Мамин праздник в ноябре!»
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||||
21 ноября понедельник | 1 половина дня Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями. П/И «День-ночь» Цель: развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей Прогулка № 19 «Наблюдение за снегирём» Цель: учить замечать особенности строения птиц. Воспитывать любовь к птицам. Чтение худ. литературы: Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» Цель: познакомить детей с рассказом, учить внимательно слушать , отвечать на вопросы. 2 половина дня С/Р/и «Чаепитие» Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закрепить знание детей о чайной посуде. | 9.00-9.25 – Физическое развитие. Физическая культура
9.35-10.00 – Познавательное развитие. Природа «Лесной дом» Задачи: содействовать расширению представления детей о схожести и различии города и леса. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.
| По плану инструктора по физической культуре. Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» Стр 196 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 100 Материалы и оборудование: кукла, чайная посуда, салфетница, угощение. | Внести раскраски по теме недели | Д.И. «Моя мама самая..» Цель: продолжать формировать желание употреблять в речи ласковые слова (Ира, Наташа) |
22 ноября вторник | 1 половина дня Утренний круг Беседа «Мама- самый дорогой человек на планете» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете» Цель: развитие памяти, мелкой моторики. Прогулка № 20 «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять представления о последнем периоде осени, его особенностях. Работа по сценарию «Мамин праздник в ноябре» Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. 2 половина дня Ситуативный разговор «Внимание дорожный знак» Цель: закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода. | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №12 Задачи: учить делить предмет на четыре равные части. Показать отношение части м целого. Учить определять левую и правую стороны своего тела. 9.35-10.00 -Художественно-эстетическое развитие. «Открытка для мамочки» Задачи: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем, воспитывать желание порадовать маму. 15.50-16.1 5- Художественно-эстетическое развитие. Музыка
|
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр 234 Конспект Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 102 По плану музыкального руководителя | Создать условия для игры «Дочки-матери» Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»: подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. (Настя Р, Аделия) | |||||||
23 ноября среда | 1 половина дня Утренний круг Беседа «Кем работает моя мама?» Цель: уточнить знания о профессиях мам. Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете» Цель: развитие памяти, мелкой моторики. Прогулка № 21 «Наблюдение за ветром» Цель: продолжать знакомство с объектами неживой природы. Развивать наблюдательность. Д.И. «Моя мама самая..» Цель: продолжать формировать желание употреблять в речи ласковые слова 2 половина дня Экспериментирование «Необычные кораблики» Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом. | 9.00-9.25 - Физическое развитие. Физическая культура. 9.35-10.00 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты. Звук «Ы» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «ы» гласный звук. Знакомство с термином « слог». |
По плану инструктора по физической культуре О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» Стр.81 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 104 Материал: стеклянные бутылочки, пробка, таз с водой, салфетки. | Внести в группу серию картин «Мамы всякие нужны» Цель: рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии | Д/ и «Кому что нужно?» Цель: упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. (Антон, Ира) | |||||||
24 ноября четверг | 1 половина дня Утренний круг Д/И «Мой адрес» Цель: Актуализировать знания своего адреса. Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Цель: приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Прогулка№ 7 «Наблюдение за тучами» Цель: расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы. Разучивание стихотворений к дню матери Цель: развивать произвольное внимание, словесную память. Чтение С. Прокофьевой «Сказка про маму» Цель: познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 2 половина дня Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака. Цель: учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение. | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. «Обучению рассказыванию» Задачи: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. 11.00-10.25 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр 55 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 87 | Внести настольно-печатную игру «Лото. Игрушки», «Времена года» | Д/И. «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание примет времен года, их последовательность. (Антон, Ира) | |||||||
25 ноября пятница | 1 половина дня Утренний круг Беседа «Как я помогаю дома» Цель: формировать представления об обязанностях ребёнка в семье Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Цель: приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Прогулка № 8 «Наблюдение за облаками» Цель: продолжать обучать наблюдению за движением облаков, умению охарактеризовать природу. Чтение М. Цветаевой «У кроватки» Цель: познакомить с творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием 2 половина дня С/Р/И «Семья. Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | 10.00 Утренник «Мамин праздник в ноябре» Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных отношений между ребенком и мамой. | По плану музыкального руководителя Конспект Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 88 Материалы и оборудование: куклы, осенняя одежда, маленький шкафчик для одежды и стульчик. | Внести в группу Д/и «Найди тень» Цель: развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти. | Д/И «Цвет и форма» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета. (Есения, Антон) |
Тема недели: «Моя семья» Итоговое мероприятие: С.Р.И «Моя семья»
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | ||||||||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | |||||||||||||
28 ноября понедельник Совместное изготовление Лепбука | 1 половина дня Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями. Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире» Цель: развитие мелкой моторики. Прогулка № 4 «Наблюдение за птицами вблизи жилья» Цель: продолжать знакомство с многообразием птиц. Расширять представления и зимующих и перелётных птицах. Отгадывание загадок по теме: «Семья» Цель: развивать умение слушать и отгадывать. 2 половина дня Совместное изготовление лепбука «Моя семья» Цель: продолжать формировать представления о себе и о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к взрослым. | 9.00-9.25 – Физическое развитие. Физическая культура
9.35-10.00 – Познавательное развитие. Окружающий мир «От ложки до книжки» Задачи: формировать и поддерживать интерес детей к миру природы; обогащать представления о связях между природными явлениями; научить определять качество бумаги и свойства; развивать словесно-логическое мышление, воображение и творчество; воспитывать бережное отношение к природе, ее охране: желание бережного использования бумаги.
| По плану инструктора по физической культуре Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» ст. 202 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 83 | Внести в группу строительный материал, бросовый материал, для создания «Дом для семьи». Цель: развивать умение играть сообща. | Д/и. «Как зовут членов семьи» Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь. (Ира, Наташа) | |||||||||
29 ноября вторник | 1 половина дня Утренний круг Д/И «Расскажи о членах своей семьи» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Знакомство и заучивание пословицы «Не нужен клад, коли в семье лад» Прогулка № 5 «Наблюдение за тенью» Цель: продолжать знакомство с многообразием природных явлений, развивать любознательность. Чтение художественной литературы В. Драгунского «Что я люблю» Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы. 2 половина дня ПДД. Д/и «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь. | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №9 Задачи: учить сравнивать предметы по весу. Показать относительность порядкового числа. Упражнять в различении цифр, в построении числового ряда. 9.35-10.00 -Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Моя семья» Задачи: познакомить детей с новой техникой в лепке барельеф. Учить выполнять портреты мамы, папы, себя передавая характерные особенности. Воспитывать любовь к своей семье. 15.50-16.1 5- Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр 185 Конспект Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 85 Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Стр.250 По плану музыкального руководителя Материалы и оборудование: дорожные знаки, фишки | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Чаепитие». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. (Настя Р., Настя С., Антон) |
30 ноября среда | 1 половина дня Утренний круг Д/И «Так бывает или нет?» Цель: умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире» Цель: развитие мелкой моторики. Прогулка №.6 «Наблюдение за небом» Цель: учить видеть и описывать красоту неба, пейзажа. Воспитывать любознательность. Чтение русской народной сказки: «Царевна-лягушка», Цель: продолжить знакомство с устным народным творчеством, расширить знания о русских народных сказках. Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему. 2 половина дня Конструирование «Дом в котором я живу»» Цель: учить детей использовать природный и бросовый материал для изготовления поделки, аккуратно приклеивать детали, доводить свою работу до конца. | 9.00-9.25 - Физическое развитие. Физическая культура. 9.35-10.00 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты. «Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш» Задачи: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш. Развивать фонематический слух. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | По плану инструктора по физической культуре В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр 53 Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова «Организация детей на прогулке» стр. 86 Материалы: коробки, веточки. | Внести в группу настольные игры «Волшебный сундучок», «Мозаика» | Д/и: «Маленькие помощники». Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. (Матвей, Аделия) |
Предварительный просмотр:
Тема: «День народного единства»
Флаг России – триколор
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
И. Агеева
«Родная земля!»
(пальчиковая гимнастика)
(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)
Холмы, перелески, (правой рукой)
Луга и поля —
Родная, зелёная (левой рукой)
Наша земля.
Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это (правой рукой)
Раздолье полей —
Частица великой (левой рукой)
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!».
Тема: «Моя страна»
Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Тема: «Мой город»
«Город- это улицы…»
(пальчиковая гимнастика)
Город – это улицы, проспекты и дома,
(Ладонь правой руки лежит на столе;
производить поочередные постукивания пальцами по столу).
Площади, музеи, парков тишина,
(Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин,
(Разводить пальцы в стороны и соединять.)
Быстрое движенье
(Круговые движения руками, согнутыми в локтях).
Прохожих и машин
(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.)
Я люблю тебя, Ачинск мой милый,
Твоих улиц неброских ряды.
Ты даешь мне надежду и силы,
Город светлой и чистой мечты.
Я шагаю по улицам милым,
По проспекту иду не спеша,
И от запаха снега с рябиной
Замирая, ликует душа.
Я люблю тебя, город мой древний,
Больше всех городов на земле.
Ты прими мою нежность и верность —
Я дарю их навечно тебе.
Нет тебя мне, мой город, дороже
Городов на родимой земле,
Хотя есть и красивей, и строже
Среди наших российских полей.
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
Тема: «Много мам на белом свете всей душой их любят дети»
«Много мам на белом свете»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Мне сегодня просыпаться, (Пальцы, сжатые в щепоть, раскрыть)
Подметать и улыбаться, (Ладони сложены, кистями рук) «подметаем»
Чашки мыть совсем не лень – («Моем» ручки друг об друга)
Потому, что мамин день!
Тема: «Моя семья»
«Посидим в тишине» Е. Благинина
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!.
"Кто живёт у нас в квартире?"
(пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...