Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи "Спешим помочь друзьям"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Активизация в речи детей обобщающих слов. Расширение словарного запаса детей, развитие связной речи. Закрепление знаний об овощах и фруктах; умение различать их по характерным признакам. Закрепление знаний об изученных цветах, формирование восприятия цвета, формы, величины предметов. Развитие психических процессов детей: внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzh_na_attestatsiyu_1.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 282» общеразвивающего вида
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе
По развитию речи
По теме: «Спешим помочь друзьям»
ФИО: Безгацкая Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель.
2024 год
Конспект занятия
Образовательная область: художественно - эстетическая, познавательная, физическая, речевая.
Возрастная группа: вторая младшая группа №4
Тема занятия: занятие по развитию речи «Спешим помочь друзьям»
Цель занятия: Активизировать в речи детей обобщающие слова. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять знания об овощах и фруктах; уметь различать их по характерным признакам. Закреплять знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Задачи: 1. Образовательные:
-Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый)
-Обобщить знания о фруктах и овощах
- Уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;
- Обобщить и закрепить знания о месте произрастания;
- Развивать умение работать коллективно.
2. Воспитательные:
- Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
- Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
3. Развивающие:
-Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.
-Развивать представления о величине, форме, цвете.
- Развивать умение слышать и слушать вопрос;
-Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
-Способствовать развитию связной речи.
Методические приемы:
-Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
-Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
-Практический метод (выполнение практических задач).
-Игровой метод (игровые действия).
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание изображений овощей и фруктов;
- Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»
- Дидактическая игра «Что где растет»
- Рассматривание картинок и предметов по форме, величине, цвету.
- Беседы на тему время года «Осень»
- Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это?», «Найди общее», «Картинки-половинки»
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: мягкие игрушки: заяц, медведь и белка. Корзинки с овощами и фруктами, картинки-половинки шишки, грибы, орехи, деревья. Настоящие шишки.
Мотивационный момент: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проходят музыкальный зал и останавливаются на ковре. Дети здороваются с гостями. Дети поют песенку, сопровождая движениями «Здравствуйте ладошки!» -Да
-Да, поможем! Дети оборачиваются вокруг себя и оказываются в волшебном лесу. |
Педагог 1: - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А теперь давайте поздороваемся друг с другом нашей любимой песенкой! - Скажите дети, у вас поднялось настроение! -Ребята, здравствуйте, я лисичка и пришла к вам из леса. У меня для вас есть телеграмма от лесных жителей. «Дорогие ребята, мы, лесные жители, просим вас помочь сделать заготовки на зиму!» -Ребята поможем лесным жителям? Лисичка, а ты поможешь ребятам, ты живёшь в лесу и знаешь тропинки и дорожки! -Конечно помогу!!! Ну что, готовы к увлекательному путешествию? Дорога будет длинная и чтобы мы не устали, сейчас с вами сделаем небольшую разминку. Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик. Мы глазами миг, миг. Вправо, влево повернись И соседу улыбнись. Вокруг себя обернись и в лесу очутись!!! |
Дети мотивированы на продуктивную деятельность. Появляется лиса (педагог2) и вступает в беседу Лиса зачитывает телеграмму Педагог 1 Лиса отвечает. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проходят по дорожке к первому дереву Ответы детей. Зайчик, заяц. Дети берут по одному предмету в руки и начинают описание. Ответы детей: Помидор – овощ, яблоко – фрукт и т.д. Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам. Ответы детей: морковь . Ответы детей: морковный сок. Ответы детей: помидор. Ответы детей: томатный сок. Ответы детей: яблоко, яблочный сок. Ответы детей: груша, грушевый сок. Дети повторяют движения и жесты по стихотворению. Ответы детей: медведь. Ответы детей. Дети собирают шишки, складывают в корзину и читают стихотворение. Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем. И шагают к следующему дереву. Ответы детей: Белка! Дети складывают картинки-половинки шишки, гриба и ореха. Ответы детей: шишки, грибы, орехи. | -Ребята, здесь точно кто-то живёт! Сейчас я вам загадаю загадку. А вы отгадаете и узнаете, чей это дом. «Комочек пуха Длинное ухо Грызёт морковку Прыгает ловко» Какие умные ребята, правильно, это заяц, вот он. Посмотрите, у зайца все овощи и фрукты перемешались, давайте поможем ему правильно разобрать по корзинкам. В одну овощи, а в другую фрукты. Берите в руки по одному предмету.
Настя, скажи, что у тебя в руке? Каким цветом помидор? Помидор это овощ или фрукт? А у тебя Вика, что в руке? Яблоко каким цветом, это овощ или фрукт? Спросить у всех детей и помочь разложить по корзинам. -Ребята это что? -А какой сок можно приготовить из моркови? - А это что? Какой сок можно приготовить из помидора? -Все вы правильно называете! Какие умные ребята. -Ну а это что такое? Какой сок можно приготовить из яблока? А это что? Какой сок можно приготовить из груши? - Спасибо, ребята, вы так помогли зайчику! Теперь у него много запасов на зиму. До свидания зайчик! Ну что ж, нам пора идти дальше. Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке. -Ну вот, здесь тоже кто-то живёт! Снова загадаю вам загадку! Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой, Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт… -Ребята правильно! Посмотрите, медведь все шишки разбросал, давайте ему поможем и соберём их в большую корзину. Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт». -Замечательно! Все шишки собрали для медведя. Ну вот ребята, мы и ему помогли. До свидания мишка! Ну а нам пора идти дальше. Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке. Ну вот, мы подошли ещё к одному домику, кто же здесь живёт? Я вам загадаю загадку. Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок, Он живёт не на земле, А на дереве, в дупле. Правильно, белочка. Давайте поможем белочке приготовить на зиму орехи, грибы и шишки. Посмотрите, на столе у каждого из вас есть тарелка, в ней картинки-половинки, которые нужно собрать правильно. -Посмотрите, что у вас получилось? Скажи Аня, что у тебя получилось? А ты, Дима, что собрал для белочки? Вот и белочке помогли запастись на зиму. До свидания белочка! Какие же вы отзывчивые дети! Умные и смелые! | Лиса подходит к дереву Воспитатель достаёт из-за дерева игрушку зайца и демонстрирует детям. Воспитатель (лиса) помогает детям взять один предмет. После того как разложили по корзинам, воспитатель достаёт из корзины и показывает морковь, затем помидор, яблоко и грушу. Привлекает всех детей отвечать на вопросы. Воспитатель читает стихотворение и проходит с детьми к следующему дереву. Воспитатель достаёт медведя игрушку из-за дерева и показывает детям. Дети испытывают положительные эмоции во время чтения стихотворений и подражанию медведю. Воспитатель стоит у третьего дерева. После чтения загадки достаёт белочку. Воспитатель помогает детям собрать картинки половинки. Дети испытывают положительные эмоции во время помощи животным. | |
Заключительная часть | |||
Деятельность детей Ответы детей: зайца, медведя и белочку. Дети получают сладости и прощаются с лисой. | Деятельность педагога -Ребята, вы потрудились сегодня очень хорошо. Всем животным помогли сделать запасы на зиму. Давайте ещё раз с вами вспомним, кого же вы встретили сегодня в лесу. Молодцы! За вашу помощь звери дарят лесные яблоки! Ну а мне тоже пора бежать и тоже запасаться на зиму. До свидания ребята!!! | Примечание Лиса дарит корзину с яблоками. Педагог 1 берет корзину с лесными яблоками и с детьми возвращаются в группу. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».
1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»
формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как помочь королеве математики?»
Данное занятие может быть полезно для воспитателей старших групп ДОУ....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика»
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов.Задачи:Образовательные: закрепить, уточнять и расширять знания детей об окружающем мире.закреплять знан...
Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"
Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....