Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи "Спешим помочь друзьям"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Безгацкая Наталья Васильевна

Активизация в речи детей обобщающих слов.  Расширение словарного запаса детей, развитие связной речи. Закрепление знаний об овощах и фруктах;  умение различать их по  характерным признакам. Закрепление знаний об изученных цветах, формирование восприятия цвета, формы, величины предметов. Развитие психических процессов детей: внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_okruzh_na_attestatsiyu_1.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад № 282»  общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе

По развитию речи

По теме:  «Спешим помочь друзьям»

ФИО:  Безгацкая Наталья Васильевна

Должность: Воспитатель.

                     

2024 год

Конспект занятия

Образовательная область:  художественно - эстетическая, познавательная, физическая, речевая.

Возрастная группа: вторая младшая группа №4

Тема занятия:  занятие по развитию речи «Спешим помочь друзьям»

Цель занятия: Активизировать в речи детей обобщающие слова.  Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять знания об овощах и фруктах;  уметь различать их по  характерным признакам. Закреплять знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Задачи:                                                                                                                                                                                                            1. Образовательные: 

-Расширять и обогащать словарный запас детей.

- Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый)

-Обобщить знания о фруктах и овощах

- Уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

- Обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

- Развивать умение работать коллективно.

2.  Воспитательные: 

- Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

- Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы.

 - Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

3.  Развивающие: 

-Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

-Развивать представления о величине, форме, цвете.

- Развивать умение слышать и слушать вопрос;

 -Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

 -Способствовать развитию связной речи.

Методические приемы:

-Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

-Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

-Практический метод (выполнение практических задач).

-Игровой метод (игровые действия).

Предварительная работа с детьми:   

         

  • Рассматривание изображений овощей и фруктов;
  • Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»
  • Дидактическая игра «Что где растет»
  •  Рассматривание картинок и предметов по форме, величине, цвету.
  • Беседы на тему время года «Осень»
  • Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это?», «Найди общее», «Картинки-половинки»

                                                                                                                                             

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:  мягкие игрушки: заяц, медведь и белка. Корзинки с овощами и фруктами, картинки-половинки  шишки, грибы, орехи, деревья. Настоящие шишки.

  1. Вводная часть

 Мотивационный момент:                                                                                                                                                                                                                               

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети проходят музыкальный зал и останавливаются на ковре.

Дети здороваются с гостями.

Дети поют песенку, сопровождая  движениями «Здравствуйте ладошки!»

-Да

 

-Да, поможем!

Дети оборачиваются вокруг себя и оказываются в волшебном лесу.

  

Педагог 1:

- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А теперь давайте поздороваемся друг с другом нашей любимой песенкой!

- Скажите дети, у вас поднялось настроение!

-Ребята, здравствуйте, я лисичка и пришла к вам из леса.  У меня для вас есть телеграмма от лесных  жителей.

«Дорогие ребята, мы, лесные жители, просим вас помочь  сделать заготовки на зиму!»

-Ребята поможем лесным жителям? Лисичка, а ты поможешь ребятам, ты живёшь в лесу и знаешь тропинки и дорожки!

-Конечно помогу!!! Ну что, готовы к увлекательному путешествию? Дорога будет длинная и чтобы мы не устали, сейчас с вами сделаем небольшую разминку. 

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Вокруг себя обернись и в лесу очутись!!!

 

Дети мотивированы на продуктивную деятельность.

Появляется лиса (педагог2) и вступает в беседу

Лиса зачитывает телеграмму

Педагог 1

Лиса отвечает.

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети проходят по дорожке к первому дереву

Ответы детей.

Зайчик,

заяц.

Дети берут по одному предмету в руки и начинают описание.

Ответы детей: Помидор – овощ, яблоко – фрукт и т.д.

Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам.

Ответы детей: морковь .

Ответы детей: морковный сок.

Ответы детей: помидор.

Ответы детей: томатный сок.

Ответы детей: яблоко, яблочный сок.

Ответы детей: груша, грушевый сок.

Дети повторяют движения и жесты по стихотворению.

Ответы детей: медведь.

Ответы детей.

Дети собирают шишки, складывают в корзину и читают стихотворение.

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем. И шагают к следующему дереву.

Ответы детей: Белка!

Дети складывают картинки-половинки шишки, гриба и ореха.

Ответы детей: шишки, грибы, орехи.

-Ребята, здесь точно кто-то живёт! Сейчас я вам загадаю загадку. А вы отгадаете и узнаете, чей это дом.

 «Комочек пуха

Длинное ухо

Грызёт морковку

Прыгает ловко»

Какие умные ребята, правильно, это заяц, вот он.

Посмотрите, у зайца все овощи и фрукты перемешались, давайте поможем ему правильно разобрать по корзинкам. В одну овощи, а в другую фрукты. Берите в руки по одному предмету.

 

Настя, скажи, что у тебя в руке?

Каким цветом помидор?

Помидор это овощ или фрукт?

А у тебя Вика, что в руке?

Яблоко каким цветом, это овощ или фрукт?

Спросить у всех детей и помочь разложить по корзинам.

-Ребята это что?

-А какой сок можно приготовить из моркови?

- А это что? Какой сок можно приготовить из помидора?

-Все вы правильно называете! Какие умные ребята.

-Ну а это что такое? Какой сок можно приготовить из яблока?

А это что? Какой сок можно приготовить из груши?

- Спасибо, ребята, вы так помогли зайчику! Теперь у него много запасов на зиму. До свидания зайчик! Ну что ж, нам пора идти дальше.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке.

-Ну вот, здесь тоже кто-то живёт! Снова загадаю вам загадку!

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт…

-Ребята правильно! Посмотрите, медведь все шишки разбросал, давайте ему поможем и соберём их в большую корзину.

Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт».

 -Замечательно! Все шишки  собрали для медведя.

Ну вот ребята, мы и ему помогли. До свидания мишка! Ну а нам пора идти дальше.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке.

Ну вот, мы подошли ещё к одному домику, кто же здесь живёт? Я вам загадаю загадку.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок,

Он живёт не на земле,

А на дереве, в дупле.

Правильно, белочка.  

Давайте поможем белочке приготовить на зиму орехи, грибы и шишки.

Посмотрите, на столе у каждого из вас есть тарелка, в ней картинки-половинки, которые нужно собрать правильно.

-Посмотрите, что у вас получилось?

Скажи Аня, что у тебя получилось?

А ты, Дима, что собрал для белочки?

Вот и белочке помогли запастись на зиму.

До свидания белочка!

Какие же вы отзывчивые дети! Умные и смелые!

Лиса подходит к дереву

Воспитатель достаёт из-за дерева игрушку зайца и демонстрирует детям.

Воспитатель (лиса) помогает детям взять один предмет.

После того как разложили по корзинам,

воспитатель  достаёт из корзины и показывает морковь, затем помидор, яблоко и грушу.

Привлекает всех детей отвечать на вопросы.

Воспитатель читает стихотворение и проходит с детьми к следующему дереву.

Воспитатель достаёт медведя игрушку из-за дерева и показывает детям.

Дети испытывают положительные эмоции во время чтения стихотворений и подражанию медведю.

Воспитатель стоит у третьего дерева. После чтения загадки достаёт белочку.

Воспитатель помогает детям собрать картинки половинки.

Дети испытывают положительные эмоции во время помощи животным.

Заключительная часть

Деятельность       детей

Ответы детей: зайца, медведя  и белочку.

Дети получают сладости и прощаются с лисой.

Деятельность     педагога

-Ребята, вы потрудились сегодня очень хорошо. Всем животным помогли сделать запасы на зиму. Давайте ещё раз  с вами вспомним, кого же вы встретили сегодня в лесу.

Молодцы!  За вашу помощь звери дарят лесные яблоки! Ну а мне тоже пора бежать и тоже запасаться на зиму.

До свидания ребята!!!

Примечание

Лиса дарит корзину с яблоками. 

Педагог 1 берет корзину с лесными яблоками  и с детьми возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».

1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»

формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как помочь королеве математики?»

Данное занятие может быть полезно для воспитателей старших групп ДОУ....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика»

Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов.Задачи:Образовательные: закрепить, уточнять и расширять знания детей об окружающем мире.закреплять знан...

Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"

Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....