Конспект занятия рисование жидким тестом «Цветочная поляна»
план-конспект занятия (старшая группа)

Блохина Елена Владимировна

Рисование жидким солёным тестом старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_risovanie_zhidkim_testom.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад № 251 «Звёздочка»

Конспект занятия

 Рисование жидким солёным тестом

старшая группа

«Цветочная поляна»

 

                                     

                                                     

  Конспект подготовила:

                                                        Блохина Елена Владимировна, воспитатель

                                                        соответствие занимаемой должности

                                              Новосибирск 2022 г.

Конспект занятия рисования жидким солёным тестом

Тема: «Цветочная поляна».

Цели: развивать умение самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами (нетрадиционная техника рисования); любоваться их красотой; самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

Материалы и оборудование: Стеки, жидкое цветное тесто, чайная ложка, тарелка, салфетка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное письмо из волшебной страны. Что же нам пишут?

«Здравствуйте, ребята! У нас в волшебной стране красок произошла беда. Весёлые краски нарисовали ковёр-самолёт и отправились осматривать мои владения. Как хорошо им было всем вместе летать по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что же это могло быть? Ковёр-самолёт спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую огромными цветами, которые тянулись к небу своими разноцветными головками. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! Краски подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить весёлый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных сказок было весело». Так они и сделали. Но злая Клякса покрыла цветочную поляну чернотой и краски не смогли устроить праздник. Я так расстроилась из-за этого, что совсем не знаю, что мне делать и как помочь моим краскам. Может, вы мне поможете в этой беде!»

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь стране красок в её горе. (Давайте нарисуем эти цветы).

- Правильно, ребята, мы можем нарисовать  цветочную поляну.

2. Беседа о полевых и садовых цветах.

- Ребята, а какие же цветы вы знаете? (Астры, хризантемы, георгины, нарциссы, розы, ромашки и др.). Давайте вспомним, как выглядят эти цветы.  А сейчас внимание на экран.

Воспитатель: Для того, чтобы изобразить цветочную поляну нам нужно использовать  много красок разных цветов.

3. Физкультминутка «Радуга-дуга»

- Здравствуй, радуга-дуга, (Кланяемся)

Разноцветный мостик! (Разводим руки в стороны)

- Здравствуй, радуга-дуга! (Кланяемся)

Принимай нас в гости (идут по кругу)

Мы по радуге бегом (Бегут по кругу)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгну на бегу (Прыжки на носках.)

И опять бегом, бегом.

Пробежимся босиком. (Бег по кругу.)

4. Художественная деятельность.

- Сейчас я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. Я вам покажу каким способом мы будем изображать цветочную поляну.

Приступаем к изображению цветов. Может ли на поляне расти всего один цветок? (Нет.) Значит, надо будет сделать несколько разноцветных серединок и для других цветов. Но прежде чем начать рисовать нашу цветочную поляну, нам нужно разогреть наши пальчики. Рисуем цветы по залитому фону. На полужидкий цветной фон чайной ложкой наносим «кляксочки» ярких      теплых оттенков для создания цветов. Острым концом стеки от каждой цветовой «кляксы» тянем лепесточки, добавляя при необходимости другие оттенки в каждый цветок. Процарапываем стекой прожилки у цветка, соединяя несколько оттенков. Рисуем листья. Листья получаем таким же методом. Чайной ложкой наносим капли жидкого зеленого теста разных оттенков, а стекой растягиваем эти капли по форме задуманного листочка. На листочек добавляем капельным способом 2-ой, а по желанию и 3-ий оттенок, и стекой прорисовываем, как пером прожилки, смешивая эти оттенки в интересные узор.

5. Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев».

Дружно пальцы встали в ряд – (Показать ладони пальчиками вверх.)

Десять крепеньких ребят. (Сжимать и разжимать кулачки.)

Эти – два всему указки, (Показать указательные пальчики.)

Всё покажут без подсказки.

Эти – два середнячка, (Показать средние пальчики.)

Два здоровых бодрячка.

Ну а эти безымянны, (Показать безымянные пальчики.)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки – (Показать мизинчики.)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них – (Показать большие пальчики, остальные

Два больших и удалых. сжать в кулачки.)

6. Самостоятельная работа.

Дети приступают к рисованию цветов. Воспитатель напоминает, что мы видим только цветочные головки, что одни из них могут быть большими, а другие поменьше.

7. Итог занятия.

- Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, красивые, как в сказке. Как вы думаете, ребята у нас получилась волшебная полянка? (Да.) Какое настроение у вас вызывает наша цветочная поляна? (Радости, счастья, восхищения, восторга.)

На этом наше занятие подошло к концу всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование нетрадиционными техниками " Цветочная поляна"

Рисование щетиной( жесткая сухая кисть) по- сухому,  ватными палочками, примакивание губкой. Изображение цветочной поляны нетрадиционными техниками рисования....

Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера".

Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера" доставит педагогам и воспитанникам массу положительных эмоций, поможет детям закрепить зна...

Как создать шедевр или рисование жидким тестом.

КОнсультация, которая познакомит с технологией жидкого теста...

Занятие по развитию речи "Цветочная поляна"

Цель: Формирование правильной и хорошей устной речи, навыков счета Задачи:Обзазовательная: продолжаем учить цветаВоспитательная: Воспитание трудолюбие и любовь к природеРазвивающая: Закрепляем зн...

Конспект занятия рисование жидким солёным тестом

Конспект занятия старшая группа «Аквариум»...

«Рисование жидким тестом» с элементами сказкотерапии.

    Нетрадиционные изобразительные техники - это  эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композици...