Конспект занятия по математическим представлениям "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №10 "Золотой улей"
Конспект итоговой нод
ОО:познавательное развитие(ФЦКМ)
Тема:"Цветочная поляна"
Интеграция областей:художественно-эстетическое,физическое,речевое.
Подготовила воспитатель Суязова Т.А.
Цель:Выявить представления детей в области ФЦКМ ,полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:закреплять представления детей о цифрах и числах,прямом и обратном счете в пределах 10,о составе числа из единиц,об ориентировке в пространстве и на листе бумаги,о геометрических фигурах,частях суток,днях недели.
Развивающие:развивать логическое мышление,память,внимание,моторику,умение координировать движения с речью,монологическую речь.
Воспитательные:воспитывать интерес к познанию,чувство взаимопомощи,аккуратность,самостоятельность.
Оборудование:флешка с записью мотивации,музыка для вхождения в ситуацию,запись издаваемых звуков насекомых,конверты с заданиями,разноцветные ленточки,демонстрационный материал,полянка,муляжи насекомых,домики,паутинки,карточки с цифрами от 0 до 10.,для детей:простые карандаши,лист бумаги в клетку.
Ход нод:
Организационный момент:
Дети с воспитателем заходят в группу,включается музыка "Весна"
В-ль:Какая чудесная музыка,дети вы слышите?Хочется слушать и слушать ее.
Обращает внимание детей на полянку в центре групповой комнаты.Посмотрите,какая полянка красивая!
Но только ,насколько мне известно,на полянке не бывает так тихо и пустынно.Может у кого-то есть какие-то предположения на этот счет?
Дети высказывают свои мнения и предположения.
В-ль:Ребята,каждое утро мы с вами узнаем какие-либо свежие новости.
Может включим телевизор и послушаем новости?Во сколько обычно их передают?
Дети:в девять часов,десять минут.
В-ль предлагает одному из детей пойти ,поставить стрелки часов на это время.
Включается телевизор.
Запись :Доброе утро уважаемые телезрители!
Передаем последние известия.Сегодня утром,в группе №13 "Почемучки",пока не было детей,произошли странные события.
Обитатели полянки весело играли и вдруг все исчезли!Говорят,что появился паучок,тоже захотел поиграть,но игра его странная.Всех обитателей он замотал в паутину и спрятал.
Освобить их можно только если выполнить задания паучка.
Телевизор выключется.
Дети:"Мы согласны"
Воспитатель:Посмотрите-есть подсказка.Как думаете,что это(показываю на ленточки)
Дети:Наверное дорожки,по которым мы пойдем и найдем жителей полянки.
В-ль:Выбирайте,по какой первой пойдем?
(дети выбирают дорожку)
Подходим к первому конверту
!."Вопрос-ответ"
-какое сейчас время года на дворе?
-Назовите весенние месяцы
-Какое время суток сейчас?
-Какие части суток вы еще знаете?
-какой сегодня день недели?
-какой день недели будет завтра?
-сколько дней в неделе?назовите их
-кто стоит справа,слева
назовите цвета радуги.
(Снимаем паутинку с домика и достаем муравья)
(Один из детей садит его на полянку)
2.(за столами)Дети выбирают дорожку,подходим к домику,читаем
В-ль:не простое задание.
Нужно пройти и сесть за столы.
Будьте внимательны.Изобразите геометрическую фигуру,на которую похожи предметы,которые я назову.
-В левом верхнем углу солце
-в правом нижнем углу дверь
-в правом верзнем углу окно
-в центре листа крышу
-в левом нижнем углу огурец
В-ль:назовите,какие фигуры получились
(освобождаем насекомого)
3.В-ль:ребята выбирайте дорожку,по которой пойдем.
Подходим,читаем задание.
"Все цифры перепутались" Нужно выстроить прямой счет до 10 и обратный.
Молодцы,справились.
Снимаю паутинку с домика и достаю насекомого.
Ребята,вы наверное устали,хотите поиграть?
Динамическая пауза.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
В-ль:ну что ребята,продолжаем спасать обитателей полянки?
4.Идем к последнему домику.
Достаю конверт с заданием.
В-ль:А в этом задании нужно будет решить задачи.Скажите дети,из каких частей состоит задача?(условие задачи,вопрос к задаче,решение задачи,ответ)
Выставляю картинки с условием задачи.
В-ль:А кто-то хочет составить свою задачу?
(Ребенок выходит к доске ,составляет задачу и записывает на доске)
Подходим к домику,снимаем паутинку и освобождаем насекомого.
(Ребенок относит на полянку)
В это время включается запись диктора:
Уважаемые телезрители!Сообщаем последние новости:
Ребята из группы "Почемучки"справились со всеми заданиями на отлично!
Все обитатели полянки спасены!
В-ль:Молодцы ребята!
А как вы думаете,чтобы больше такого не повторилось,что можно сделать?
Дети:построить им домики.
В-ль предлагает сесть за столы.(Выполняется математический диктант.
Итог:Ребята,вы большие молодцы!Справились со всеми заданиями.Скажите,что было для вас трудным?А с чем вы справились легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....
Конспект занятия декоративное панно "Ромашковое поле"
Конспект занятия по лепке из пластилина Коллективная работа декоративное панно «Ромашковое поле» Задачи: - учить создавать композицию из отдельных деталей; - использовать знания и представления об осо...
Конспект занятия по развитию речи "Поле чудес"
на тему: Конспект занятия по развитию речи "Поле чудес" Выполнил:Филиппова Е.ВНабережные Челны 2014г.Конспект занятия по развитию речи«Поле чудес».Программное соде...
Конспект занятия на тему «Цветочная поляна»
вызвать интерес к окружающей природе. сформировать представление о том кто живёт на полянке в лесу. развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность....
Конспект занятия по ФКЦМ «Цветочная поляна»
Конспект занятия по ФКЦМ в первой младшей группе "Цветочная поляна"...
Конспект занятия по экологии ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА в старшей логопедической группе
Основные задачи, решаемые представленным конспектом НОД:· сформировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение;·...
Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...