Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Фантазерию»
план-конспект занятия (средняя группа)

Куницкая Татьяна Владимировна

развитие социально-коммуникативных навыков средствами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в страну Фантазерию»

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков средствами театрального искусства.

Задачи:

- Развивать умения инсценировать сказки, точно воспроизводить реплики героев.

- Развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей, передовая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Формировать умение четко произносить чистоговорки с различной силой голоса, разными интонациями.

- Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

- Продолжать формировать активную позицию (желание брать на себя роли).

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

- Воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа: прослушивание текста сказки; беседы; изготовление атрибутов; работа над текстом; словарная работа; обыгрывание и распределение ролей; работа над сценической речью (ритм, темп, выразительность речи, четкость произношения); работа над выразительностью, пластичностью и координацией движения.

Материалы и оборудование: макет дерева; воздушные шары с прикрепленными на них картинками – заданиями; макеты дома и избушки Бабы Яги; яблоки обернутые фольгой («серебряные яблочки»); муляжи пирожков; костюмы героев.

Ход образовательной деятельности:

(Звучит музыка, дети входят в зал. Их встречает взрослый в костюме феи – сказочницы)

Фея: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада встречи с вами я,

Мои юные друзья!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем гостей и подарим им свое хорошее настроение! Скажем все вместе…

«Здравствуйте», - ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

(Дети здороваются со взрослыми)

Фея:

Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

Расскажите, какие вы сказки знаете? (Ответы детей) А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой – нибудь сказки? (Ответы детей) Как называются люди, которые играют в театральных постановках(Ответы детей)

Для того чтобы стать хорошим актером, нужно много знать и уметь. Я сегодня не просто так пришла к вам в гости. Я приглашаю отправиться в волшебную страну Фантазерию, в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актеры.

В волшебной стране Фантазерии,

В волшебной стране Фантазерии

Царствует фантазия

Во всем разнообразии,

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

Как вы думаете, почему эта страна так называется(Ответы детей). Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова. Готовы отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глазки крепко – крепко.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем колдовать,

Пять, четыре – повернись,

Три, два, раз – в Фантазерии окажись!

Дети повторяют слова, звучит музыка, открывается занавес. За шторой стоит дерево с шариками и заданиями.

Фея: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось. Это дерево не простое, это чудо дерево! На нем растут волшебные плоды. На верхушке дерева – плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – с интересным заданием. И если мы их выполним станем настоящими актерами. Начнем. (Ребенок срывает первый плод, а там картинка театрализованной маски)

1. Ребята, чтобы выразить характер героя, артисту необходимо уметь выражать чувства через движения частей лица – это называется мимика. Ведь недаром, символом театра являются мимические маски (показать маску).

Вот и у нас есть маски – тарелочки. Они разного цвета. Возьмите по одной тарелочки– пиктограмме (дети берут маски). Они разного цвета. У кого желтая маска (радость, встаньте справа от меня, у кого синяя (грусть) слева от меня, у кого зеленая (удивление) впереди меня. Внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение, а дети из других групп попробуют угадать. Готовы?

Ребята, а какие эмоции вы еще знаете? (Ответы детей).

С этим заданием вы справились, вы научились выражать чувства через движение частей лица, а как это называется? (мимика)

2. Ну что, давайте сорвем второй плод (ребенок срывает плод)(Картинка рук)

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да, да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

Ребята, а что значит жестами? (с помощью движения частей тела)

Покажите жестами следующие действия

«иди сюда»«уходи»«тихо»«до свиданья»«я думаю». Молодцы! У вас хорошо получается. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, как можно его показать жестами. (читаю первый раз)

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Его покусали мухи.

Ну что, придумали, как можно показать? (читаю стих второй раз, а дети показывают)

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем сорвать следующий плод.

3. Задание«Произнеси чистоговорку». Вы знаете, еще актеры умеют четко и быстро проговаривать слова. А для чего актерам нужно правильно выговаривать слова? (ответы детей)

Присядем на пригорке

Да расскажем чистоговорки.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

(дети присаживаются в кружочек)

А теперь послушайте чистоговорку«До города дорога в гору, а из города с горы». Давайте ее вместе повторим, чтобы запомнить.

Фея: А теперь я предлагаю вам произнести чистоговорку с заданиями.

1 заданиеПроизнести чистоговорку всем вместе с разной силой голоса: тихо, громче, очень громко.

2 задание: Произнести чистоговорку с различными интонациями (выбирать детей) : грустно, сердито, устало, удивленно, радостно.

3 заданиеПроизнести чистоговорку всем вместе: начало – устало, медленно, конец – быстро.

Молодцы, ребята, все постарались. И с этим заданием справились.

4. Предлагаю вам сорвать четвертый плод. Давайте посмотрим, что же за задание в нем.

Задание«Живой оркестр» (Картинка музыкальных инструментов)

В обычном оркестре всего понемножку,

Играют трещетки, румбы, гармошки.

А в нашем оркестре не бубны и ложки,

Играют обычные ручки и ножки.

Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать ваши руки и ноги? (ответы детей)Правильно. Вот я вам сейчас предлагаю изобразить «живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто – топать ногами, кто – щелкать пальцами, кто – цокать языком, кто – хлопать по коленкам.

Приготовьтесь, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.

Молодцы! Вы очень постарались, и у нас получился замечательный «живой» оркестр.

Фея: Ну что, ребята, у нас остался последний плод. Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята, -

В сказку приглашаю вас!

Срываем последний плод.

Задание«Покажи сказку» (картинка из сказки «Гуси-лебеди»)

(Распределение ролей, актеры идут готовятся. Остальным детям продаются билеты за вежливое слово. Дети садятся на стульчики. Сказка начинается)

Фея: Актеры готовы? Занавес открывается – сказка начинается. Сказка «Гуси-лебеди».

(Спектакль заканчивается. Актеры выстраиваются в линию, кланяются зрителям.)

Фея: Молодцы, актеры! А вам, зрители, понравилась сказка? О ком эта сказка? Как поступила девочка? Кто помог девочке?

Вот и подошло к концу наше путешествие в Фантазерию. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем колдовать,

Пять, четыре – повернись,

Три, два, раз – в детском саду окажись!

(Шторы закрываются, дети произносят волшебные слова)

Фея: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в волшебную страну Фантазерию?

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы! Что заслужили праздничный салют радости. Но сначала нужно выбрать цвет салюта радости. На какой цвет похожа радость? (Жёлтый). Посмотрите, где в зале есть много жёлтого цвета? (Шары). Встаньте все в кружок, спиной друг к другу под жёлтыми шарами. Чтобы салют запустить мы должны все вместе весело сказать

Раз! Два! Три!

Салют радости – лети! Ура!

(Шары падают на детей).

Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? Давайте ответим хором.

Дети: Радостное.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наши артисты. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на  закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации  цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”

Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию детей, итоговое мероприятие....