Сценарий занятия в средней группе « В гостях у Королевы Математики»
план-конспект занятия (средняя группа)

Материал будет полезен для воспитателей дошкольных организаций. НОД рассчитан для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_mat1.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  в cредней  группе

Тема ; « В гостях  у  Королевы  Математики»

       Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрических фигур

    Ход ЗАНЯТИЯ:

Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она просит о помощи у нее случилась беда ее сыновья потерялись! И нам нужно вернуть ее сыновей и вернуть домой. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А  чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и вот очутились в королевстве математики. Она говорит, что у нее было 4 сына. Старшего звали –Квадрат, он очень умный, веселый, Второго звали – треугольник- он был трудолюбивый и добрый. Третьего звали-овал-он был честный и серьезный и четвертого звали –круг-он был веселый и добрый как свои братья . в один прекрасный день их схватил злой колдун, и наша задача найти сыновей и вернуть Королеве математики.Вы согласны помочь?

1 Задание; ( Найти квадрата)

1-квадрат.Злой колдун просто так не отпускает,он дает нам задание:

  Перед вами карточки лежат, Вам нужно внимательно посмотреть и найти и поставить на пустое место недостающую фигуру.

С этим заданием вы справились, спасибо.

  Квадрата нашли, вернули домой.

 2. А теперь нам нужно найти треугольника.

Задание: Злой колдун хочет чтобы мы поиграли:

Физминутка

МЫ СЧИТАЛИ И УСТАЛИ

ДРУЖНО ВСЕ МЫ ТИХО ВСТАЛИ

РУЧКАМИ ПОХЛОПАЛИ 1 2 3

НОЖКАМИ ПОТОПАЛИ 1 2 3

Сели, встали, сели, встали.

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И  опять считать начнем

2. Решить примеры с карточки

3. Овал-  ( Задание для овала)

- Очень хорошо! Ребята, а сейчас Колдун  просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это его третье задание.

- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

- С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?

4. Круг ( Найти круга)- Для этого нам нужно поиграть с  Колдуном

Игра называется  « Лото»

Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах

МатериалКарточки изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, куб и прямоугольник. Карточки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и т. д. форм.

Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур и просит найти предмет такой же формы.

- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу.  Сегодня мы с  вами помогли Королеве Математики, найти их сыновей.Сколько заданий нам дал Колдун(4)Скажите, пожалуйста, Какое задание понравилось вам больше всего?

? От Королевы Математики и она просит о помощи у нее случилась беда ее сыновья потерялись! И нам нужно вернуть ее сыновей и вернуть домой. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А  чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Она говорит, что у нее было 4 сына. Старшего звали –Квадрат, он очень умный, веселый, Второго звали – треугольник- он был трудолюбивый и добрый. Третьего звали-овал-он был честный и серьезный и четвертого звали –круг-он был веселый и добрый как свои братья . в один прекрасный день их схватил злой колдун, и наша задача найти сыновей и вернуть Королеве математики.Вы согласны помочь?

1 Задание; ( Найти квадрата)

1-квадрат.Злой колдун просто так не отпускает,он дает нам задание:

  Перед вами карточки лежат, Вам нужно внимательно посмотреть и найти и поставить на пустое место недостающую фигуру.

С этим заданием вы справились, спасибо.

     2. А теперь нам нужно найти треугольника.

Задание: Злой колдун хочет чтобы мы поиграли: и  решили примеры

Физминутка

МЫ СЧИТАЛИ И УСТАЛИ

ДРУЖНО ВСЕ МЫ ТИХО ВСТАЛИ

РУЧКАМИ ПОХЛОПАЛИ 1 2 3

НОЖКАМИ ПОТОПАЛИ 1 2 3

Сели, встали, сели, встали.

Мы немножко отдохнули

И  опять считать начнем

2. Решить примеры с карточки

3. Овал-  ( Задание для овала)

- Очень хорошо! Ребята, а сейчас Колдун  просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это его третье задание.

- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

- С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?

   4. Круг ( Найти круга)- Для этого нам нужно поиграть с  Колдуном

Игра называется  « Лото

Ход игры: Перед вами лежат  карточки с изображением геометрических фигур и ваша задача  найти  и  собрать предмет такой же формы на эту карзину. Работаем очень быстро,  а то мы не справимся с этим заданием  и  Злой Колдун не отдаст нам круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...

Сценарий занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Итоговое занятие с детьми средней группы....

Сценарий занятия в средней группе с использованием системно – деятельностного подхода

Сценарий занятия   Образовательная область – «Познание» Тема :" Поможем гномам"...

сценарий занятия в средней группе "Играем в театр"

Знакомство детей с театром, рассказать детям в игровой форме,как можно самим поставить спектакль....

Сценарий занятия в средней группе по теме овощи "Консервируем овощи";

Цель:- Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы. - Продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.- Закрепить основные правила...

Сценарий занятия в средней группе по сказке «У солнышка в гостях»

Цели деятельности педагога:Познавательное развитие:  Формировать умение пересчитывать предметы в пределах 5, определять количество предметов, различать процесс счета и его результат. Соотносить ч...