Сценарий занятия в средней группе « В гостях у Королевы Математики»
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал будет полезен для воспитателей дошкольных организаций. НОД рассчитан для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_mat1.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в cредней группе
Тема ; « В гостях у Королевы Математики»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы:
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрических фигур
Ход ЗАНЯТИЯ:
Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она просит о помощи у нее случилась беда ее сыновья потерялись! И нам нужно вернуть ее сыновей и вернуть домой. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и вот очутились в королевстве математики. Она говорит, что у нее было 4 сына. Старшего звали –Квадрат, он очень умный, веселый, Второго звали – треугольник- он был трудолюбивый и добрый. Третьего звали-овал-он был честный и серьезный и четвертого звали –круг-он был веселый и добрый как свои братья . в один прекрасный день их схватил злой колдун, и наша задача найти сыновей и вернуть Королеве математики.Вы согласны помочь?
1 Задание; ( Найти квадрата)
1-квадрат.Злой колдун просто так не отпускает,он дает нам задание:
Перед вами карточки лежат, Вам нужно внимательно посмотреть и найти и поставить на пустое место недостающую фигуру.
С этим заданием вы справились, спасибо.
Квадрата нашли, вернули домой.
2. А теперь нам нужно найти треугольника.
Задание: Злой колдун хочет чтобы мы поиграли:
Физминутка
МЫ СЧИТАЛИ И УСТАЛИ
ДРУЖНО ВСЕ МЫ ТИХО ВСТАЛИ
РУЧКАМИ ПОХЛОПАЛИ 1 2 3
НОЖКАМИ ПОТОПАЛИ 1 2 3
Сели, встали, сели, встали.
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем
2. Решить примеры с карточки
3. Овал- ( Задание для овала)
- Очень хорошо! Ребята, а сейчас Колдун просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это его третье задание.
- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
- С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?
4. Круг ( Найти круга)- Для этого нам нужно поиграть с Колдуном
Игра называется « Лото»
Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах
Материал: Карточки изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, куб и прямоугольник. Карточки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и т. д. форм.
Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур и просит найти предмет такой же формы.
- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Сегодня мы с вами помогли Королеве Математики, найти их сыновей.Сколько заданий нам дал Колдун(4)Скажите, пожалуйста, Какое задание понравилось вам больше всего?
? От Королевы Математики и она просит о помощи у нее случилась беда ее сыновья потерялись! И нам нужно вернуть ее сыновей и вернуть домой. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
Она говорит, что у нее было 4 сына. Старшего звали –Квадрат, он очень умный, веселый, Второго звали – треугольник- он был трудолюбивый и добрый. Третьего звали-овал-он был честный и серьезный и четвертого звали –круг-он был веселый и добрый как свои братья . в один прекрасный день их схватил злой колдун, и наша задача найти сыновей и вернуть Королеве математики.Вы согласны помочь?
1 Задание; ( Найти квадрата)
1-квадрат.Злой колдун просто так не отпускает,он дает нам задание:
Перед вами карточки лежат, Вам нужно внимательно посмотреть и найти и поставить на пустое место недостающую фигуру.
С этим заданием вы справились, спасибо.
2. А теперь нам нужно найти треугольника.
Задание: Злой колдун хочет чтобы мы поиграли: и решили примеры
Физминутка
МЫ СЧИТАЛИ И УСТАЛИ
ДРУЖНО ВСЕ МЫ ТИХО ВСТАЛИ
РУЧКАМИ ПОХЛОПАЛИ 1 2 3
НОЖКАМИ ПОТОПАЛИ 1 2 3
Сели, встали, сели, встали.
Мы немножко отдохнули
И опять считать начнем
2. Решить примеры с карточки
3. Овал- ( Задание для овала)
- Очень хорошо! Ребята, а сейчас Колдун просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это его третье задание.
- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
- С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?
4. Круг ( Найти круга)- Для этого нам нужно поиграть с Колдуном
Игра называется « Лото
Ход игры: Перед вами лежат карточки с изображением геометрических фигур и ваша задача найти и собрать предмет такой же формы на эту карзину. Работаем очень быстро, а то мы не справимся с этим заданием и Злой Колдун не отдаст нам круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.
Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...
Сценарий занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Итоговое занятие с детьми средней группы....
Сценарий занятия в средней группе с использованием элементов классической хореографии, логоритмики и элементов здоровьесберегающих технологий
Дети совершают путешествие в космос, преодолевая различные препятствия...
Сценарий занятия в средней группе с использованием системно – деятельностного подхода
Сценарий занятия Образовательная область – «Познание» Тема :" Поможем гномам"...
сценарий занятия в средней группе "Играем в театр"
Знакомство детей с театром, рассказать детям в игровой форме,как можно самим поставить спектакль....
Сценарий занятия в средней группе по теме овощи "Консервируем овощи";
Цель:- Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы. - Продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.- Закрепить основные правила...
Сценарий занятия в средней группе по сказке «У солнышка в гостях»
Цели деятельности педагога:Познавательное развитие: Формировать умение пересчитывать предметы в пределах 5, определять количество предметов, различать процесс счета и его результат. Соотносить ч...