Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лугина Наталья Николаевна

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

 в подготовительной группе «Школа»

Цель: 

  • Обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа»
  • Формировать мотивационную готовность к школе.
  • Формировать позитивное отношение к обучению в школе.
  • Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

Развивающие:

  • Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
  • Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

  • беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);
  • дидактические игры: «Назови как в школе», «Что перепутал художник», «Что лежит в портфеле»;
  • рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);
  • экскурсии в школу;
  • рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку;
  • совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Поликлиника»;
  • проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
  • изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Поликлиника».

Игровые роли: 

  • директор-воспитатель
  • учитель математики – 1 ребенок
  •  учитель русского языка – 1 ребенок
  • учитель чтения – 1 ребенок
  •  учитель физкультуры – 1 ребенок
  • повара – 2 ребенка
  • медработник – 1 ребенок
  • сотрудник библиотеки – 1 ребенок
  • ученики.

Материалы: 

  • колокольчик для подачи звонка;
  • атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка;
  • «Библиотека» – бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты;
  • «Столовая» – колпаки и халаты для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»;
  • «Медицинский кабинет» - халат и колпак, медикаменты, абмулаторные и медицинские карты, направления к врачу, стетоскоп, печать, таблицы для определения зрения, табличка «Медицинский кабинет».

Ход занятия:

Подготовительный этап:

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься... 

Дети: - Школьник.

В: - Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы. Здесь лежит письмо, давайте прочитаем.

Дети: - Давайте.

Читают письмо от «Портфеля» 

«Здравствуйте ребята! Я слышал, что многие из вас скоро в школу пойдут! Я с нетерпением жду этого, и мы скоро вместе с вами будем ходить в школу. А сегодня я пришел, чтобы немного познакомиться с вами и посмотреть, готовы вы к школе или нет. Вы не против?»

Дени: - Нет.

Воспитатель трясет портфель

В: - А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?

Дети: - Да.

Воспитатель достает пенал

В: - Что это? Может кошелек с деньгами?

Дети: - Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т.д.

В: - Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?

Дети: - Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…

Воспитатель достает предметы и кладет на стол

В: - Какими словами можно объединить все эти предметы?

Дети: - Школьные принадлежности.

В: - Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в  портфеле. Если портфель пришел к нам, чтобы познакомиться и посмотреть что мы умеем, я предлагаю, поиграть в  сюжетно-ролевую игру – «Школа». Хотите?

Дети: - Да, хотим.

Основной этап:

В: - Итак.  Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе?

Показ иллюстраций картинок о школе. Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами.

Дети: - Учатся писать, считать, ходят в столовую, библиотеку…

В: - А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

 Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена дидактическая игра: «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей.

Игра:

Детский сад – (школа).

В детском саду группа, а в школе (класс).

В саду воспитатель, а  в школе (учитель).

Столы – парты.

Дошкольники-школьники.

Заведующая – директор.

Играют – учатся.

Занятие – урок.

В:  - Молодцы! А теперь скажите «С чего  в школе начинается урок?»

Дети: - Со звонка.

В: - Когда заканчивается  урок, что начинается?

Дети: - Перемена.

В: - Что делают на перемене?

Дети: - Отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт...

В: - Что будет происходить в школьной столовой?

Дети: - Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

В: - Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

В: - Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться?

Дети: - Школьная библиотека.

В: - Как мы ведем себя в библиотеке?

Дети: - Тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.

В: - Для чего нужен в школе медпункт?

Дети: - В медпункт,  можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.

В: - Здорово! Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу?

Дети: - Уважительно, вежливо, пытаются договориться.

В: - Если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто будет поварами, медиком, библиотекарем, учениками –  эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете.

Распределение ролей при помощи карточек.

В: - Я приглашаю вас начать  игру «Школа».

Дети: - Мы согласны.

В: - Портфель поставим у доски, отсюда ему хорошо будет видно всех.

Начинается игра:

Дети – ученики выходят за дверь.

Дети - учителя готовятся к урокам, дают детям – ученикам задания, приготовленные воспитателем заранее.

Дети – повара «готовят» обед.

Ребенок – медсестра «работает» в медпункте.

В: - Сейчас прозвенит звонок, дети – ученики отправятся на урок математики.

Звенит звонок, дети заходят в «класс», садятся за «парты», начинается первый урок (5-7 мин.) каждый урок.

1. Урок математики.

Звонок

2.  Урок «Окружающий мир».

Звонок

3. Урок физкультуры.

Физкультминутка

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Звонок

4. Урок «Русского языка».

Звонок

5. Урок «Литературное чтение».

Звонок

Между уроками дети ходят в столовую, библиотеку, медпункт.

В: - Вот и закончились сегодня уроки в школе. Вы молодцы. И мы обязательно продолжим с вами играть. Посмотрите, здесь еще записка от «Портфеля».

Читают записку.

«Я убедился, что вы, действительно, умные, сообразительные, готовы к школе. Вы добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Мне с вами будет интересно!

 «В будущем дети учтите:

                     В портфеле с собою всегда приносите

                     Все вещи, что в школе бывают нужны.

                     Вы их никогда забывать не должны!»

                     До новых встреч!»

Заключительный этап:

В: - Ребята, вам понравилось играть в школу?

Дети: - Да, очень понравилось.

В: - Правда, все получилось интересно?

Дети: - Да, было интересно.

 В: - Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Воспитатель обобщает ответы детей.

В: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы все просто молодцы. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на 4 и 5. Всем спасибо за интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"

Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)

В данном  конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...