Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Школа" | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
в подготовительной группе «Школа»
Цель:
- Обогащение социального и игрового опыта между детьми.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа»
- Формировать мотивационную готовность к школе.
- Формировать позитивное отношение к обучению в школе.
- Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
Развивающие:
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);
- дидактические игры: «Назови как в школе», «Что перепутал художник», «Что лежит в портфеле»;
- рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);
- экскурсии в школу;
- рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку;
- совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Поликлиника»;
- проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
- изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Поликлиника».
Игровые роли:
- директор-воспитатель
- учитель математики – 1 ребенок
- учитель русского языка – 1 ребенок
- учитель чтения – 1 ребенок
- учитель физкультуры – 1 ребенок
- повара – 2 ребенка
- медработник – 1 ребенок
- сотрудник библиотеки – 1 ребенок
- ученики.
Материалы:
- колокольчик для подачи звонка;
- атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка;
- «Библиотека» – бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты;
- «Столовая» – колпаки и халаты для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»;
- «Медицинский кабинет» - халат и колпак, медикаменты, абмулаторные и медицинские карты, направления к врачу, стетоскоп, печать, таблицы для определения зрения, табличка «Медицинский кабинет».
Ход занятия:
Подготовительный этап:
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься...
Дети: - Школьник.
В: - Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы. Здесь лежит письмо, давайте прочитаем.
Дети: - Давайте.
Читают письмо от «Портфеля»
«Здравствуйте ребята! Я слышал, что многие из вас скоро в школу пойдут! Я с нетерпением жду этого, и мы скоро вместе с вами будем ходить в школу. А сегодня я пришел, чтобы немного познакомиться с вами и посмотреть, готовы вы к школе или нет. Вы не против?»
Дени: - Нет.
Воспитатель трясет портфель
В: - А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?
Дети: - Да.
Воспитатель достает пенал
В: - Что это? Может кошелек с деньгами?
Дети: - Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т.д.
В: - Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?
Дети: - Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…
Воспитатель достает предметы и кладет на стол
В: - Какими словами можно объединить все эти предметы?
Дети: - Школьные принадлежности.
В: - Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в портфеле. Если портфель пришел к нам, чтобы познакомиться и посмотреть что мы умеем, я предлагаю, поиграть в сюжетно-ролевую игру – «Школа». Хотите?
Дети: - Да, хотим.
Основной этап:
В: - Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе?
Показ иллюстраций картинок о школе. Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами.
Дети: - Учатся писать, считать, ходят в столовую, библиотеку…
В: - А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена дидактическая игра: «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей.
Игра:
Детский сад – (школа).
В детском саду группа, а в школе (класс).
В саду воспитатель, а в школе (учитель).
Столы – парты.
Дошкольники-школьники.
Заведующая – директор.
Играют – учатся.
Занятие – урок.
В: - Молодцы! А теперь скажите «С чего в школе начинается урок?»
Дети: - Со звонка.
В: - Когда заканчивается урок, что начинается?
Дети: - Перемена.
В: - Что делают на перемене?
Дети: - Отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт...
В: - Что будет происходить в школьной столовой?
Дети: - Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.
В: - Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.
В: - Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться?
Дети: - Школьная библиотека.
В: - Как мы ведем себя в библиотеке?
Дети: - Тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.
В: - Для чего нужен в школе медпункт?
Дети: - В медпункт, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.
В: - Здорово! Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу?
Дети: - Уважительно, вежливо, пытаются договориться.
В: - Если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто будет поварами, медиком, библиотекарем, учениками – эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете.
Распределение ролей при помощи карточек.
В: - Я приглашаю вас начать игру «Школа».
Дети: - Мы согласны.
В: - Портфель поставим у доски, отсюда ему хорошо будет видно всех.
Начинается игра:
Дети – ученики выходят за дверь.
Дети - учителя готовятся к урокам, дают детям – ученикам задания, приготовленные воспитателем заранее.
Дети – повара «готовят» обед.
Ребенок – медсестра «работает» в медпункте.
В: - Сейчас прозвенит звонок, дети – ученики отправятся на урок математики.
Звенит звонок, дети заходят в «класс», садятся за «парты», начинается первый урок (5-7 мин.) каждый урок.
1. Урок математики.
Звонок
2. Урок «Окружающий мир».
Звонок
3. Урок физкультуры.
Физкультминутка
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Звонок
4. Урок «Русского языка».
Звонок
5. Урок «Литературное чтение».
Звонок
Между уроками дети ходят в столовую, библиотеку, медпункт.
В: - Вот и закончились сегодня уроки в школе. Вы молодцы. И мы обязательно продолжим с вами играть. Посмотрите, здесь еще записка от «Портфеля».
Читают записку.
«Я убедился, что вы, действительно, умные, сообразительные, готовы к школе. Вы добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Мне с вами будет интересно!
«В будущем дети учтите:
В портфеле с собою всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны.
Вы их никогда забывать не должны!»
До новых встреч!»
Заключительный этап:
В: - Ребята, вам понравилось играть в школу?
Дети: - Да, очень понравилось.
В: - Правда, все получилось интересно?
Дети: - Да, было интересно.
В: - Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Воспитатель обобщает ответы детей.
В: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы все просто молодцы. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на 4 и 5. Всем спасибо за интересную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...
конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"
Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)
В данном конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...