Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Развитие STEM компетенций в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Развитие STEM компетенций в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах применения STEM - технологии в работе с дошкольниками.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
- повышать профессиональный уровень педагогов в овладении ими STEM -технологией;
- способствовать активизации познавательного интереса педагогов, творческого поиска.
Предварительная работа:
- изучение литературы по использованию STEM –технологии в детском саду;
- изготовление раздаточного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_steam_kompetentsiy_v_ranney_proforientatsii_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 646.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Развитие STEM компетенций в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах применения STEM - технологии в работе с дошкольниками.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
- повышать профессиональный уровень педагогов в овладении ими STEM -технологией;
- способствовать активизации познавательного интереса педагогов, творческого поиска.
Предварительная работа:
- изучение литературы по использованию STEM –технологии в детском саду;
- изготовление раздаточного материала.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы очень рады вас видеть. Тема нашей встречи: «Развитие STEM компетенций в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»
Мы с вами знаем, что STEM-подход предоставляет детям дошкольного возраста возможность изучить мир системно, вникнуть в логику окружающих явлений, обнаружить и понять их взаимосвязь, открыть для себя много нового и интересного. Возможность знакомства с чем-то новым развивает любознательность у детей и их познавательную активность; необходимость самостоятельно ставить перед собой интересную задачу, выбирать способы её решения, умение объективно оценивать результаты. Все это способствует развитию инженерного стиля мышления; обеспечивает совершенно новый, более высокий уровень развития ребенка, что предполагает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.
Затрагивая эту тему, я предлагаю отправиться в педагогическое путешествие на нашем пароходе «Победа», чтобы освежить и использовать свои знания по STEM-образованию дошкольников в своей педагогической деятельности.
У вас уже куплены билеты, поэтому прошу занять места в своих «каютах» (педагоги рассаживаются за столы, каждый стол имеет свое название, на нем приготовлены все задания, которые понадобятся для последующей работы).
Итак, отплываем. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко от берега, кругом океан. А пока мы плавно покачиваемся на волнах, давайте вспомним, что же такое STEM-технология. Для плодотворной работы я прошу вас объединиться в своих каютах вокруг столиков.
Возьмите билет, обсудите задание и ответьте на заданный вопрос.
1 Задание: Подберите определение, что такое STEM-образование? STEM-образование - это………
1. Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов (реферат, доклад, отчет);
2. Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата (проект);
3. Новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе (STEM-образование);
4.Специально организованная деятельность, позволяющая ребенку под руководством педагога или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о том или ином предмете, объекте, физическом или природном явлении (познавательно-исследовательская деятельность);
5. Модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Включает в себя инженерию, технологию и математику. STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы.
2 Задание: Чем похожи и чем отличаются СТЕМ от СТЕАМ.
Необходимо установить соответствие задач обучения с разделом программы.
Формирование у дошкольника базовых навыков симметричного, ассиметричного и двойного шифрования. (криптография)
Развитие пространственных и временных представлений и навыков мышления, ориентации (расстояние и местоположение); (картография)
Развитие навыков критического анализа, целеполагания, логического творческого мышления. (основы математики)
Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации. (программирование)
Формирование взаимосвязи между зрительным образом и словом (основы чтения)
Наше путешествие продолжается. Откройте билет № 3.
3 Задание: Вставьте в определение пропущенную фразу:
- STEM-технология – это образовательная технология, сочетающая в себе несколько … (образовательных модулей).
- Одной из задач STEM-образования дошкольников является проведение ранней… (профориентации).
- STEАM-образование построено на интегрированном подходе с акцентом на… (проектную и исследовательскую деятельность).
4 Задание: Ответь на вопрос.
- сколько программ включает в себя полный курс «Детской универсальной STEАM-лаборатории»? (5 программ).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В детском саду профориентация носит информационный характер. Ребёнок в общих чертах знакомиться с многообразием профессий, впервые задумывается над ответом на вопрос: «Кем ты хочешь стать?». Задачи раннего профессионального выбора решаются через активное использование STEM технологий, которые расширяют у детей кругозор, формируют элементарные навыки, помогают проявить интерес к конструкторским, научно-исследовательским направлениям.
Сегодня каждый из вас, почувствует себя ребёнком и выберет кем же ему стать в будущем. У нас будут работать сегодня пять центров.
Центр экспериментирования (задание для педагогов: составить и провести опыты)
Центр Робототехники (собрать из деталей лего модель машины)
Центр кулинарии (составить рецепт печенья и приготовить в центре кулинарии)
Центр творчества (с помощью шаблонов и ткани фетра, сделать образ людей разных профессий)
Центр Мультистудии (создать мультфильм любой профессии)
Пока мы плывем назад, домой, я предлагаю обменяться полученными впечатлениями и продолжить фразу: «Я сегодня…»
Как сказал Оскар Уайльд, «ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели». Я желаю вам, чтобы ваш корабль «Работа» всегда плыл уверенно и сопровождался только положительными эмоциями, чтобы вы всегда с успехом добивались поставленных целей. Творческих вам успехов! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Мир спортивных профессий»
Ознакомление детей со спортивными профессиями...
Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Статья будет интересна воспитателям, руководителям кружков, которые организуют работу с детьми по инженерному образованию, то есть учит думать и действовать креативно....
Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «Все профессии важны, все профессии нужны» по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован в работе по ранней профориентации дошкольников....
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....
Консультация для педагогов «Организация образовательной деятельности по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Консультация для педагогов...
План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста на учебный год.
план работы с родителями по вопросам ранней профориентации....