Проект в средней группе "Читаем Пушкина"
проект (средняя группа)
Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А.С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть. Творчество А.С. Пушкина помогает ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 1.27 МБ |
anketa_pushkin.docx | 15.29 КБ |
prezentatsiya_pushkin_wecompress.com_.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкетирование родителей
1. Какие книги вы чаще всего покупаете для вашего ребёнка (сказки, стихи, рассказы о природе, энциклопедии) |
2. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребёнку сказки? |
3. Какие сказки предпочитает Ваш ребёнок? |
4. Просит ли Ваш ребёнок читать (рассказывать) некоторые сказки несколько раз? |
5. Есть ли любимая сказка у вашего ребёнка? Если есть – какая? |
6. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких? |
7. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги со сказками А. С. Пушкина? |
8. Как вы считаете, с какого возраста следует знакомить ребёнка со сказками А. С. Пушкина? |
9. Если существует мультфильм по прочитанной сказке, считаете ли вы нужным показать его ребёнку после или до прочтения сказки? |
10. Узнает ли ваш ребёнок сказку по иллюстрации? |
11. Рассказывает ли вам ребёнок о сказках, которые прочитали в детском саду? |
_____________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А.С. Пушкина. Опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А.С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А.С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.
Цель : развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А.С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина.
Задачи Для детей: - познакомить с творчеством А.С. Пушкина; - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей. - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - развивать артистические способности; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Для родителей: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный 3 недели (24.01.2022г. по 11.02.2022г.)
Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся с биографией А.С. Пушкина; 2. Совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. 4. У детей будет формироваться нравственное понятие «добро всегда побеждает зло»; 5. Дети получат более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширится кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. 6. У детей будет формироваться бережное отношение к книгам; 7. Создание в группе уголка, по ознакомлению с творчеством А.С. Пушкина; 8. Создание выставки творческих работ, по мотивам произведений А.С. Пушкина; 9. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный, 1-я неделя. - Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Размещение портрета А.С. Пушкина Анкетирование родителей Консультация для родителей: «Читаем А.С. Пушкина» Акция для родителей: Пополнение библиотеки группы произведениями А.С. Пушкина. Выставка художественной литературы по произведениям А.С. Пушкина; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда.
2 этап - основной (или этап реализации проекта), 2-я неделя. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок, игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ).
Физическое развитие. Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, выносливость. подвижная игра «Рыбаки и рыбки »
Социально-коммуникативное развитие . Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность , самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Просмотр попурри по сказкам А.С. Пушкина
Познавательное развитие . Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур; Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним. Игры со счётными палочками – выкладывание рыбки, ели
Игры с палочками Кюизенера выкладывание рыбки, лебедя
выкладывание дворца царя Салтана , старика, золотую рыбку Игры с блоками Дьенеша
Дидактические игры: «Невнимательный художник»; «Проводи героев в свои сказки»; «Найди тень», «Что лишнее?» задание «Собери картинку».
Речевое развитие . Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; уточнять и закреплять правильное произношение звуков; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. Выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
Просмотр мультфильмов по сказкам А.С . Пушкина; обсуждение мультфильмов п роведение словесных творческих игр: «Доскажи словечко », «Кто больше?», «Назови сказку правильно», Чтение сказок, стихотворений А.С . Пушкина; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок о персонажах сказок; дидактическая игра «Из какой сказки слова ?» ;
Инсценировка сюжета «Сказка о рыбаке и рыбке». Театрализация «Сказка о рыбаке и рыбке»
Художественно-эстетическое развитие . Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А.С. Пушкина, развивать творческое воображение. Художественно-продуктивная деятельность:
«Золотая рыбка»; Рисование на тему: « Кораблик» «Принцесса Лебедь»;
« Кот учёный » Лепка из пластилина «Петушок - золотой гребешок »;
Конструирование Конструирование из строительного материала: «Чудесный город князя Гвидона »; Конструирование из бумаги по технике Оригами : «Кораблик »
Аппликация и зготовление игры- ходилки «В гости к князю Гвидону »
Работа с родителями: Оказание информационной и методической помощи родителям; Консультация: «Читаем А.С. Пушкина»; Акция: Пополнение библиотеки группы произведениями А.С. Пушкина. Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам А.С. Пушкина.
3 этап – заключительный, 3-я неделя. Соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта. - Участие во всероссийском конкурсе рисунков, поделок, аппликаций «По сказкам А.С. Пушкина».
Презентация проекта : «Литературная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»».
Результат Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметно-развивающей среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка детского проекта «Сказки А.С.Пушкина» в подготовительной группе
Информационная карта проекта....
Проект "Сказки А.С. Пушкина"
Проект знакомит детей со сказками Пушкина А.С. Помогает формировать нравственные понятия "труд - лень", "добро - зло"...
Творческий проект в средней группе «Наш Пушкин!»
Пушкинская тема – это тема постоянная, это часть нашей жизни. Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стих...
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020 год
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринима...
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам Пушкина»Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность: Недостат...
Проект в средней группе на тему: «Сказки А. С. Пушкина»
МБДОУ Детский сад №18 Проект в средней группе на тему:«Сказки А. С. Пушкина» Выполнила: воспитатель Читаева М.М. 2020 г.Участ...
Краткосрочный проект «Путешествие по сказкам Пушкина» в средней группе
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...