Творческий проект в средней группе «Наш Пушкин!»
проект (средняя группа) на тему
Пушкинская тема – это тема постоянная, это часть нашей жизни. Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Они узнают Пушкина на портретах. Данный проект позволит педагогу пробудить чувства малышей, помогут им ощутить поэзию Пушкина и его самого, как единое целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkin.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.
2. Открыть ребенку мир литературы, заложить умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
3. Развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности по сюжетам прочитанных произведений.
4. Обогатить и расширить словарный запас детей.
5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Актуальность:
Пушкинская тема – это тема постоянная, это часть нашей жизни. Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Они узнают Пушкина на портретах. Данный проект позволит педагогу пробудить чувства малышей, помогут им ощутить поэзию Пушкина и его самого, как единое целое.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А. С. Пушкина, так как открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют знания ребёнка об окружающем мире, помогают увидеть его красоту. У детей развивается мышление и воображение, обогащаются эмоции, все это помогает творческому развитию ребенка.
Творчество А.С. Пушкина помогает ребёнку развить высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Термин выполнения: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
Задачи проекта:
Дети:
- познакомить с творчеством А.С.Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Необходимые материалы:
сборники сказок А.С.Пушкина;
иллюстрации к сказкам;
репродукции картин, рисунков;
фотографии по биографии А.С. Пушкина;
аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;
аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова,
А. Грибоедова;
дидактические игры;
выставки книг, рисунков, поделок;
методическая литература.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
Предполагаемый продукт проекта:
Оформление мини-музея «Наш Пушкин», презентация проекта, составленного совместными усилиями воспитателя, детей и родителей.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
- Анкетирование родителей
- Консультация для родителей: «Мы читаем сказки А.С.Пушкина»
- Акция для родителей: Пополнение библиотеки группы произведениями А.С.Пушкина. Оформление книжной выставки. Размещение портрета А.С.Пушкина
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда
2 этап - творческий. Формирование знаний, умений, навыков.
- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина. Беседы.
- Чтение и разучивание стихотворений А.С.Пушкина об осени.
- Целевая прогулка «Осенью в парке»
- Рисование по сюжетам стихотворений А.С.Пушкина «Листопад»
- Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке»
- Словарная работа
- Слушание музыки из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»
- Литературная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»
- Проведение словесных творческих игр: «Доскажи словечко», «Объясни слово», «Кто больше?», «Назови сказку правильно», задание «Собери картинку»
- Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам А.С.Пушкина
- Инсценировка сюжетов из знакомых сказок.
- НОД по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей средней группы «Рыбка золотая».
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.
- Презентация проекта
- Результат
Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащена предметно-развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»
Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"
Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...
Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Проект в средней группе "Читаем Пушкина"
Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Огромно воспитательное, познавательное и эстети...