Проект "Сказки А.С. Пушкина"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Проект знакомит детей со сказками Пушкина А.С. Помогает формировать нравственные понятия "труд - лень", "добро - зло"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказки А.С. Пушкина»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А.С.Пушкина, создание в группе уголка, посвященного А.С. Пушкину.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
- Познакомить детей со сказками А.С. Пушкина.
- Учить различать сказки волшебные, бытовые, о животных.
- Познакомить детей с достопримечательностями города Таганрога, посвященные А.С. Пушкину.
- Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А.С.Пушкина.
- Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени.
- Формировать нравственные понятия «труд - лень», «добро - зло».
- Воспитывать доброе отношение к сказкам , сказочным героям.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние книг.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Приобщение родителей к чтению художественной литературы.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с биографией А.С Пушкина.
- Научатся различать сказки волшебные, бытовые, о животных.
- Дети узнают сказки А.С Пушкина.
- У детей будет формироваться нравственное понятие «добро всегда побеждает зло».
- У детей будет формироваться бережное отношение к книгам.
- Создание в группе уголка, по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина.
- Создание выставки творческих работ, по мотивам произведений А.С. Пушкина.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями и коллегами целей и задач проекта( анкетирование родителей) – 1-я неделя.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок, игры (дидактические, подвижные), выставка творческих работ) – 2-я, 3-я неделя.
- Заключительный: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта – 4-я неделя
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с родителями «Сказки А.С.Пушкина». Анкетирование родителей. | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Выявить уровень знаний родителей о творчестве А.С. Пушкина. Выявить заинтересованность родителей в приобщение детей к творчеству А.С. Пушкина. | Воспитатель родители. | 22 мая |
2 | Консультация для родителей «Сказки А.С. Пушкина». | Просвещение родителей по данной теме. | Воспитатель | 23 мая |
3 | Подбор наглядно -дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Сказки А.С. Пушкина». | Воспитатель родители. | 22, 23 мая |
2 этап – основной. | ||||
4 | Знакомство детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Познакомить с досто - примечательностями г. Таганрога, посвященные А.С.Пушкину. Рассматривание книг со сказками А.С. Пушкина. | Вызвать интерес к жизни и творчеству русского поэта – писателя А.С. Пушкина, желание узнать новое, углублять и расширять знания о художественных произведениях. Вызвать интерес к родному городу, познакомить с памятниками нашего города. | Воспитатель | 26 мая |
5 | Чтение и просмотр «Сказки о рыбаке и рыбке». Лепка «золотая рыбка». Игра «Поймай рыбку». | Вызвать интерес у детей к сказкам. Учить высказывать свои суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному и воссоздавать в своём воображении художественные образы. | Воспитатель | 27 мая |
6 | Чтение и заучивание отрывка из сказки «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…». Рисование красками «У лукоморья дуб зеленый». | Учить различать сказки волшебные, бытовые, о животных. Развивать память, речь, расширять словарный запас. Развивать фантазию, воображение в изображении зеленого дуба. | Воспитатель | 28 мая |
7 | Просмотр мультипликационного фильма «У лукоморья дуб зеленый». Аппликация «Ученый кот». Игра «Найди дерево по описанию». | Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Развивать образное мышление, речь, память. Совершенствовать способы работы с различными материалами. | Воспитатель | 29 мая |
8 | Просмотр «Сказки о попе и работнике его Балде». Игра «Жмурки» | Воспитание благородных чувств, уважение к работе. Продолжать развивать выносливость, ловкость. | Воспитатель | 30 мая |
9 | Просмотр «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Драматизация сказки. Игра «Гори, гори ясно». | Показать детям как жили, одевались, чем занимались люди в Древнерусском государстве. Обогащать речь детей во всех ситуациях речевого общения.. | Воспитатель | 2 июня |
10 | Чтение и просмотр «Сказки о царе Салтане». Рисование красками «Затейница белка» .Разучивание считалочки «На золотом крыльце..». Игра «Шапка-невидимка». | Расширять кругозор детей, показать архитектурные сооружения Древнерусского государства. Развивать образное мышление, память, речь. Формировать нравственные понятия «зло - добро». | Воспитатель | 3 июня |
11 | Чтение и просмотр «Сказки о царе Салтане». Рисование карандашами «Царевна лебедь». Игра «Салки». | Продолжать учить высказывать свои суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному и воссоздавать в своём воображении художественные образы. | Воспитатель | 4 июня |
14 | Чтение и просмотр «Сказки о царе Салтане». Прослушивание музыкальных произведений к сказке . Игра «Аленушка и Иванушка». | Показать красоту и богатство сказки. Воспитывать трудолюбие, скромность, терпимость, презирать зло, жадность, лень. | Воспитатель | 5 июня |
3 этап – заключительный. | ||||
15 | Викторина «Экскурсия по сказкам А.С.Пушкина». | Закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям. | Воспитатель | 6 июня |
По реализации проекта «Сказки А.С. Пушкина» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с жизнью и творчеством А.С Пушкина.
- Научились различать сказки волшебные, бытовые, о животных.
- Дети познакомились со сказками А.С.Пушкина.
- Формируются нравственные понятия «труд - лень», «добро - зло».
- У детей формируется бережное отношение к книгам.
- Дети увидели и познакомились с достопримечательностями города Таганрога, посвященные А.С.Пушкину.
- В группе оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А.С. Пушкина.
- Была организована выставка творческих работ детей и родителей, посвященная сказкам А.С. Пушкина.
- Родители приняли активное участие в проекте «Чехов среди нас».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями, анкетирование.
2. Консультация для родителей «Сказки А.С. Пушкина».
3. Помощь родителей в приобретении материала для организации уголка, посвященного А.С.Пушкину.
4. Активное участие родителей в организации выставки ( творческие работы с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.
Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".
Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....
«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»
А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Конспект досуга по произведениям Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе. Тема: "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу"
Великий русский поэт - А.С. Пушкин...