Перспективно-тематическое планирование опытно - экспериментальной деятельности (Старшая группа)
опыты и эксперименты (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование опытно - экспериментальной деятельности
(Старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnoe_planirovanieperspektivnoe_planirovanie.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование опытно - экспериментальной деятельности
(Старшая группа)
Месяц | Тема | Опыты |
Сентябрь | До свидания лето, здравствуй детский сад | Карточка №1 «Рецепты раствора для мыльных пузырей». Цель: Учить детей изготавливать мыльный раствор |
Карточка №2 «Веселые пузыри» Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей | ||
Урожай | Карточка № 3 «Опыт со светом и с проращиванием картофеля» Цель: выявить потребность растения – клубня картофеля в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения. | |
Мир растений | Карточка №4 «Может ли растение дышать?»Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений. | |
Октябрь | Краски осени | Карточка №5 «Делаем облако» цель: показать, как образуются облака и что такое дождь. |
Мир животных | Карточка № 6 «Почему говорят «как с гуся вода?»» Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. | |
Карточка № 7 «Время кружения»Цель: познакомить с особенностями строения уха человека | ||
Маленькие исследователи | Карточка № 8 «Радуга» Цель: познакомить с радугой как природным явлением | |
Ноябрь | Я - человек Дружба | Карточка № 9 «Что быстрее?» Цель: формировать представление об атмосферном давлении. |
Моя семья | Карточка № 10 «Куда делись чернила?»Цель: познакомить детей со свойствами активировоного угля | |
Наука вежливости, этикет | Карточка № 11«Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений | |
Как кто готовится к зиме | Карточка № 12 «В почве есть воздух, в воде есть воздух» Цель: закрепить представления о том, что в почве и в воде есть воздух. | |
Декабрь | Здравствуй, зимушка зима | Карточка № 13 «Почему снег греет?» Цель: помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. |
Город мастеров | Карточка № 14 «Мыльные пузыри на морозе»Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой | |
Новогодний калейдоскоп | Карточка № 15 «Мыльные пузыри на морозе»Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой | |
Карточка № 16 «Мыльные пузыри на морозе»Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой | ||
Январь | Народная культура и традиция, наш быт | Карточка № 17 «Таяние и замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. |
Карточка № 18 «Как работает термометр» Цель: посмотреть, как работает термометр. | ||
Карточка № 19 «Как обнаружить воздух» Цель: установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. | ||
Февраль | Миром правит доброта | Карточка № 20 «Живые комочки» Цель: определить, как преобразовались первые живые клетки. |
Транспорт | Карточка № 21 «Свечка в банке» Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня. | |
Наши защитники | Карточка № 22 «Парашют» Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | |
Азбука безопасности | Карточка № 23 «Где будут первые проталинки?» Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. | |
Март | Женский день | Карточка № 24 «Чудо — прическа» Цель: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов. |
Волшебница вода | Карточка № 25 «Агрегатные состояния воды» Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. | |
Весна шагает по планете | Карточка № 26 «Из закрытого пространства воздух не перемещается» Цель: доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться. | |
В гостях у сказки | Карточка № 27 «воздух помогает рыбам плавать» Цель: рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать | |
Апрель | Встречаем птиц | Карточка № 28 «Как устроены перья у птиц» Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. |
Быть здоровыми хотим | Карточка № 29 «Плавающий апельсин» Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух | |
Мой город, моя страна, моя планета | Карточка № 30 « Погружение предметов в мокрый и в сухой песок» Цель: показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок. | |
Миром правит доброта | Карточка № 31 «Прыгающие рисовые хлопья» Цель: показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов. | |
Май
| Мой город, моя страна, моя планета | Карточка № 32 «Способ разделения перемешанных соли и перца» Цель: показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов |
День победы | Карточка № 33 «Как образуется тень» Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. | |
Мир природы | Карточка № 34 «Какое значение имеет размер семян» Цель: показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть. | |
До свиданья, детский сад, здравствуй школа | Карточка № 35 «Песок – природный фильтрат» Цель: познакомить со свойствами песка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерное перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во2мл группе
В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечаю...
Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельностистарших дошкольников №Вид экспериментаТемаЦельОборудованиеЦелевые ориентиры образования1Экспериментирование с почвой« Сухая и ...
Картотека/планирование «Опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста».
Картотека/планирование «Опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста»....
перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности средняя группа
я предлагаю перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для разного возраста в соответствии с темами календарного планирования....
планирование опытно-экспериментальной деятельности старшая группа
я предлагаю перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для разного возраста в соответствии с темами календарного планирования....
планирование опытно-экспериментальной деятельности подготовительная группа
планирование опытно-экспериментальной деятельности...
Выступление из опыта работы для педагогов Тема: «Организация и планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе»
Выступление из опыта работы для педагоговТема: «Организация и планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе»...