Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности
старших дошкольников
№ | Вид эксперимента | Тема | Цель | Оборудование | Целевые ориентиры образования |
1 | Экспериментирование с почвой | « Сухая и влажная почва» (плодородный слой). | Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнить их между собой: рассыпается, лепится); фиксировать результаты исследований; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор; учить соблюдать правила безопасности при обращении предметами из стекла. | Две стеклянные баночки - одна с сухой, другая с влажной почвой, лупы, пластинка из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы |
2 | Экспериментирование с песком | Удивительный песок | Познакомить со свойствами песка, его качеством и происхождением; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. | Три стеклянные баночки (первая с сухим, вторая с влажным песком, третья с прозрачной водой), лопатка, пластинка из оргстекла, магнит, карточка, карандаши на каждого ребёнка, ванночки с песком для ходьбы, полотенце. | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями, о природном мире, в котором он живет |
3 | Экспериментирование с растениями | Фокусник бальзамин | Познакомить со структурой стебля бальзамина, его возможностями; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. | Две стеклянные баночки с водой (в одной вода красного цвета), черенок бальзамина, увеличительное стекло, лопатка, салфетка, лист бумаги, карандаши | Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями
|
4 | Экспериментирование с живыми организмами | Чудо улитка ахатина | Познакомить со средством и способом передвижения улитки; закрепить правила безопасности при обращении с улиткой; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. | Улитка, пластина из оргстекла, ванночка с водой, салфетка, пластик свежего огурца
| Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы |
5 | Экспериментирование с растениями | Упрямое растение» (длительное) | Уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. | Комнатное растение каланхоэ (два экземпляра), лист бумаги на каждого ребенка, карандаши. | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями, о природном мире, в котором он живет |
8 | Экспериментирование с воздухом | Веселая полоска | Познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. | Полоска мягкой бумаги, лист бумаги, карандаши. | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы |
9 | Экспериментирование со светом | Черное и белое | Познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. | Салфетка из ткани черного и белого цвета, лист бумаги, карандаши. | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями |
10 | Экспериментирование с водой | «Игра в «прятки» | Продолжать знакомить со свойствами воды: разливается, течет, не имеет формы, запаха, отражает предметы и др.; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. | Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой, лист бумаги, карандаши | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности
старших дошкольников
№ | Вид эксперимента | Тема | Цель | Оборудование | Целевые ориентиры образования |
1 | Экспериментирование с почвой | « Сухая и влажная почва» (плодородный слой). | Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнить их между собой: рассыпается, лепится); фиксировать результаты исследований; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор; учить соблюдать правила безопасности при обращении предметами из стекла. | Две стеклянные баночки - одна с сухой, другая с влажной почвой, лупы, пластинка из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы |
2 | Экспериментирование с песком | Удивительный песок | Познакомить со свойствами песка, его качеством и происхождением; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. | Три стеклянные баночки (первая с сухим, вторая с влажным песком, третья с прозрачной водой), лопатка, пластинка из оргстекла, магнит, карточка, карандаши на каждого ребёнка, ванночки с песком для ходьбы, полотенце. | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями, о природном мире, в котором он живет |
3 | Экспериментирование с растениями | Фокусник бальзамин | Познакомить со структурой стебля бальзамина, его возможностями; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. | Две стеклянные баночки с водой (в одной вода красного цвета), черенок бальзамина, увеличительное стекло, лопатка, салфетка, лист бумаги, карандаши | Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями |
4 | Экспериментирование с живыми организмами | Чудо улитка ахатина | Познакомить со средством и способом передвижения улитки; закрепить правила безопасности при обращении с улиткой; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. | Улитка, пластина из оргстекла, ванночка с водой, салфетка, пластик свежего огурца | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы |
5 | Экспериментирование с растениями | Упрямое растение» (длительное) | Уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. | Комнатное растение каланхоэ (два экземпляра), лист бумаги на каждого ребенка, карандаши. | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями, о природном мире, в котором он живет |
8 | Экспериментирование с воздухом | Веселая полоска | Познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. | Полоска мягкой бумаги, лист бумаги, карандаши. | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы |
9 | Экспериментирование со светом | Черное и белое | Познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. | Салфетка из ткани черного и белого цвета, лист бумаги, карандаши. | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями |
10 | Экспериментирование с водой | «Игра в «прятки» | Продолжать знакомить со свойствами воды: разливается, течет, не имеет формы, запаха, отражает предметы и др.; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. | Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой, лист бумаги, карандаши | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
тематическое планирование...
Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
тематическое планирование...
Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
В данной работе представлены пояснительная записка и перспективный план работы по экспериментированию в "Лаборатории юного исследователя"...
Календарно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение мно...
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...
Перспективно-тематическое планирование опытно - экспериментальной деятельности (Старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование опытно - экспериментальной деятельности(Старшая группа)...
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры ...