Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

скворцова надежда викторовна

 

Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности

старших дошкольников

 

Вид эксперимента

Тема

Цель

Оборудование

Целевые ориентиры образования

1

Экспериментирование с почвой

« Сухая и влажная почва» (плодородный слой).

Учить определять сухую и влажную почву  по некоторым признакам (сравнить их между собой: рассыпается, лепится); фиксировать результаты исследований; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор; учить соблюдать правила безопасности при обращении  предметами из стекла.

Две стеклянные баночки -  одна с сухой, другая с влажной почвой,  лупы, пластинка из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши 

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

2

Экспериментирование с песком

Удивительный песок

Познакомить со свойствами песка, его качеством и происхождением; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Три  стеклянные баночки (первая с сухим, вторая с влажным песком, третья с прозрачной водой), лопатка, пластинка из оргстекла, магнит, карточка, карандаши  на каждого ребёнка, ванночки с песком для ходьбы, полотенце.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями, о природном мире, в котором он живет

3

Экспериментирование с растениями

Фокусник бальзамин

Познакомить со структурой стебля бальзамина, его возможностями; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Две стеклянные баночки с водой (в одной вода красного  цвета), черенок бальзамина, увеличительное стекло, лопатка, салфетка, лист бумаги, карандаши

Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями

 

4

Экспериментирование

с живыми организмами

Чудо улитка ахатина

Познакомить со средством и способом передвижения улитки; закрепить правила безопасности при обращении с улиткой; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Улитка, пластина из оргстекла, ванночка с водой, салфетка, пластик свежего огурца

 

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

5

Экспериментирование с растениями

Упрямое  растение» (длительное)

Уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Комнатное растение каланхоэ (два экземпляра), лист бумаги на каждого ребенка, карандаши.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями, о природном мире, в котором он живет

8

Экспериментирование с воздухом

Веселая полоска

Познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Полоска мягкой бумаги, лист бумаги, карандаши.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

9

Экспериментирование со светом

Черное и белое

Познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Салфетка из ткани черного и белого цвета, лист бумаги, карандаши.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями

10

Экспериментирование с водой

«Игра в «прятки»

Продолжать знакомить со свойствами воды: разливается, течет, не имеет формы, запаха, отражает предметы  и др.;  развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной  водой, лист бумаги, карандаши

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности

старших дошкольников

Вид эксперимента

Тема

Цель

Оборудование

Целевые ориентиры образования

1

Экспериментирование с почвой

« Сухая и влажная почва» (плодородный слой).

Учить определять сухую и влажную почву  по некоторым признакам (сравнить их между собой: рассыпается, лепится); фиксировать результаты исследований; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор; учить соблюдать правила безопасности при обращении  предметами из стекла.

Две стеклянные баночки -  одна с сухой, другая с влажной почвой,  лупы, пластинка из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши  

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

2

Экспериментирование с песком

Удивительный песок

Познакомить со свойствами песка, его качеством и происхождением; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Три  стеклянные баночки (первая с сухим, вторая с влажным песком, третья с прозрачной водой), лопатка, пластинка из оргстекла, магнит, карточка, карандаши  на каждого ребёнка, ванночки с песком для ходьбы, полотенце.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями, о природном мире, в котором он живет

3

Экспериментирование с растениями

Фокусник бальзамин

Познакомить со структурой стебля бальзамина, его возможностями; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Две стеклянные баночки с водой (в одной вода красного  цвета), черенок бальзамина, увеличительное стекло, лопатка, салфетка, лист бумаги, карандаши

Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями

4

Экспериментирование

с живыми организмами

Чудо улитка ахатина

Познакомить со средством и способом передвижения улитки; закрепить правила безопасности при обращении с улиткой; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Улитка, пластина из оргстекла, ванночка с водой, салфетка, пластик свежего огурца

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

5

Экспериментирование с растениями

Упрямое  растение» (длительное)

Уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Комнатное растение каланхоэ (два экземпляра), лист бумаги на каждого ребенка, карандаши.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями, о природном мире, в котором он живет

8

Экспериментирование с воздухом

Веселая полоска

Познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Полоска мягкой бумаги, лист бумаги, карандаши.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

9

Экспериментирование со светом

Черное и белое

Познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Салфетка из ткани черного и белого цвета, лист бумаги, карандаши.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями

10

Экспериментирование с водой

«Игра в «прятки»

Продолжать знакомить со свойствами воды: разливается, течет, не имеет формы, запаха, отражает предметы  и др.;  развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной  водой, лист бумаги, карандаши

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

В данной работе представлены пояснительная записка и перспективный план работы по экспериментированию в "Лаборатории юного исследователя"...

Календарно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.   Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение мно...

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры

Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...

Перспективно-тематическое планирование опытно - экспериментальной деятельности (Старшая группа)

Перспективно-тематическое планирование опытно - экспериментальной деятельности(Старшая группа)...

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры ...