Культура движения как основа жизни и воспитания ребенка
презентация

Савицкая Наталья Николаевна

Презентация «Культура движения как основа жизни и воспитания ребенка» поможет лучше понять значение движения и двигательной активности для человека в целом и для ребенка в частности. 

Двигательная активность ребенка является одним их существенных факторов, оказывающих влияние на развитие его высших психических функций. Рассмотрим данный вопрос с разных точек зрения. Разберемся в связи движения и музыки, движения и мыслительных процессов, а также поговорим об особой гимнастике для мозга – кинезиологических упражнениях.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура движения как основа жизни и воспитания ребенка Филиал МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» ШРТР «Звездная страна» инструктор по физической культуре Савицкая Наталья Николаевна .

Слайд 2

Великие о движении Лев Николаевич Толстой: " При усидчивой ум­ственной работе, без движения и телесного труда сущее горе. Не походи я, не поработай ногами и руками в течение хоть одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других , голова кружится, и в глазах звезды какие-то и ночь проводится без сна... Надо непременно встряхивать себя физически , чтобы быть здоровым нравственно ".

Слайд 3

Но не смотря на это, словам «культура движения», к сожалению, нечасто стараются придать точный, однозначный смысл. Культура движения Культура движений вызывает неоднозначный интерес как у теоретиков , так и у практиков .

Слайд 4

Культура движения и физическая культура… Можно ли между ними поставить знак равенства? Несомненно понятие «культура движения» более широкое, чем понятие «физическая культура» и касается не только физического тела человека, но также моральных и духовных его качеств. ? Культура движения Физическая культура = / Культура движения

Слайд 5

Культура движения – это результат физической и духовной активности, направленной на самосовершенствование. Культура движения

Слайд 6

Культура движения порождает культуру тела, культуру общения, отношения к самому себе и даже культуру преодоления возраста. Культура движения

Слайд 7

Культура питания – является определяющим, системообразующим, поскольку оказывает положительное влияние на двигательную активность и на эмоциональную устойчивость. Культура эмоций – положительные эмоции сохраняют здоровье, способствуют успеху, отрицательные эмоции обладают огромной разрушительной силой. Здоровый образ жизни В формировании здорового образа жизни культура движения неразрывно связана с культурой эмоций и культурой питания

Слайд 8

Что же характеризует культуру движений человека ? Умение управлять движениями? Их внешняя красота? Умение из нескольких возможных вариантов движений выбрать лучший? Все вместе взятое, но и не только это. Культура движения

Слайд 9

Культура движения предполагает гармонично развитые физические и духовные качества , здоровье и красоту души и тела , легкость и грациозность движений, правильные , гармоничные пропорции тела. Культура движения – это осознанное отношение к своим движениям и к самому себе в целом. Культура движения

Слайд 10

мудрость Подумал мудрец, и научил человека танцевать. Пришел как-то к мудрецу человек и говорит: « О, мудрец! Научи меня отличать красоту от безобразия, истину от лжи, научи меня радоваться жизни».

Слайд 11

С амый лучший способ формирования культуры тела и движений – серьезные занятия хореографией, танцами с детского возраста. Культура движения

Слайд 12

танец является важным средством развития художественного вкуса детей, эстетического, нравственного и патриотического воспитания; развивает умение работать в коллективе, стремление к сотрудничеству. Танец и человек Благодаря своей содержательности, разнообразию движений, выразительности, яркости образов

Слайд 13

Цивилизация ограничила здесь человека, предпочитая интеллект движению. Танец и человек Все люди любят танцевать, танец для каждого человека так же естественен, как сон или дыхание. Но люди не танцуют. Почему?

Слайд 14

Звезды и планеты очерчивают плавные окружности орбит, будто двигаются в галактических залах, ведя фигуры менуэтов или совершая короткие туры и фуэте. Этот мировой танец – душа мира. Космос и движение Основа всего мира – движение.

Слайд 15

Каждая пара планет имеет свой собственный танец . Например, танец Земли и Венеры. Планеты возвращаются к своему первоначальному положению через 8 земных лет или 13 лет Венеры. За 8 лет наблюдений за этим танцем создается красивый цветок с 5 лепестками. Танец планет

Слайд 16

Мир создан по законам красоты. Танцуя, человек органично вплетает себя в живую органику мира. И словно сливается с тем счастьем движения, которым живет Вселенная и с тем счастьем творчества, которое заложено в музыке композиторов. Космос и движение

Слайд 17

Все общества развивались на фоне очень активных танцевальных движений. Вся человеческая культура вышла из танца. Из истории танца Танец – это поэзия души и тела, которая помогала людям испо­кон веков выражать свои чувства и переживания.

Слайд 18

И медицина тоже вышла из танца. Ведь что такое ритуальные шаманские танцы , как не исцеление ритмичным движением под музыку? Что такое тарантелла , как не станцовывание болезненных последствий укусов ядовитых пауков-тарантулов?! Но танцы не подменяют хорошую медицину, а просто помогают сделать жизнь более устойчивой. Из истории танца

Слайд 19

Танец представлял собой необходимость для духовного развития каждого народа. Недаром еще Лев Николаевич Толстой писал : Из истории танца «в танце душа народа».

Слайд 20

Танец – это ключ к здоровью, к настроению , к общению с людьми, наконец, к культуре других народов. Танец – это заслон депрессии , своего рода нехимический негрустин . Танец и человек

Слайд 21

Когда люди танцуют все вместе, в одном ритме, появляется удивительное, почти мистическое чувство единения друг с другом, возникает колоссальный по мощности заряд энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее. Танец и человек

Слайд 22

Иван Петрович Павлов, наш знаменитый физиолог сказал, что в человеке изначально живет состояние особой мышечной радости от его собственного гармоничного движения . Танец и человек А танцевальное движение, как никакое другое, и есть тот язык гармонии, на котором мы можем разговаривать не только с пространством , но и с самим собой и который мы обязаны подарить детям.

Слайд 23

Музыка и Танец Одно из главных преимуществ танца – это музыка. Известный хореограф Джордж Баланчин назвал музыку «поверхностью, по которой ступает танцор» .

Слайд 24

Движение облегчает восприятие и запоминание музыки , а музыка помогает запомнить Музыка и Танец Музыка и движение - универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребенка. движение.

Слайд 25

На важность соединения воедино этих двух искусств указывал Р. Вагнер: « Исходной точкой подъема всеобщего единого искусства будущего будет то, Музыка и Танец что служит основанием для всякого истинного искусства: пластическое движение тела, представленное музыкальным ритмом».

Слайд 26

Всякую культуру надо прививать с самого раннего детства. Только в детстве можно приучить человека ко всему хорошему, в том числе можно воспитать и правильные художественные запросы и эстетические вкусы. У детей ещё нет иммунитета к плохому. Культура и воспитание

Слайд 27

собой основу, обеспечивающую интеллектуальное становление личности. Танец и интеллект Японский исследователь Масару Ибука считает , что развитие одаренности ребенка особенно до 3-х лет прямо пропорционально двигательному развитию . Помимо физического здоровья и эстетического воспитания, двигательное развитие представляет

Слайд 28

механизмы воображения , тем быстрее и активнее развивается его речь. Упражнения стимулируют рост развивающегося мозга и препятствуют регрессу стареющего мозга. Гибкость и подвижность нашего тела напрямую связаны с пластичностью мозга . Танец и интеллект Можно утверждать: чем больше и правильнее, соответственно возрасту и природе, двигается ребенок, тем активнее он развивает мыслительные процессы,

Слайд 29

Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. Танец и интеллект Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например, ходьбе, покачивании ногой, постукиванием карандашом по столу и т. д.

Слайд 30

В результате движений во время мыслительной деятельности простраиваются нейронные сети, позволяющие закрепить новые знания. Танец и интеллект

Слайд 31

Есть особые упражнения - упражнения на развитие интеллекта ребенка. Их еще называют кинезиологические упражнения – гимнастика для мозга. Они улучшают мыслительную деятельность , синхронизируют работу полушарий , способствуют запоминанию , развитию мелкой моторики, развитию способностей и мышления, повышают устойчивость внимания , помогают восстановлению речи , активизируют процессы чтения и письма . кинезиология

Слайд 32

Кинезиология – ключ к развитию способностей ребенка. Основная идея кинезиологии: развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. кинезиология

Слайд 33

Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. кинезиология Сходные элементы содержала древнеиндийская йога. Аристотель и искуснейший врач Греции Гиппократ также пользовались кинезиотерапией . Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепий . Так, древнекитайская философская система Конфуция демонстрировала роль движений для укрепления здоровья и развития ума.

Слайд 34

Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга . кинезиология Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный , т. е. накапливающий эффект.

Слайд 35

В нашей школе раннего творческого развития «Звездная страна» успешно реализуется программа культуры движения с использованием кинезиологии и танца уже более 5 лет . Шртр «звездная страна»

Слайд 36

Можно сказать, что на сегодняшний день культура движения скорее не знакомый и разведанный всеми маршрут , занявший свое место в истории, а дорога, по которой еще предстоит путешествовать, но «тропы , непройденные, или отвергнутые, или незамеченные воспитанием , влияют порой на позиции воспитания ничуть не меньше, чем проторенные дорожки » . вывод

Слайд 37

Спасибо за внимание nsavitzkaja@yandex.ru 8-913-993-50-37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ритмике "Движение основа жизни" в подготовительной группе

Задачи:1. Формирование правильной осанки, умение правильно и красиво двигаться, укреплять различные группы мышц.2. Учить через движения передавать характер музыки, формировать навыки исполнения танцев...

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - и...

Роль устного народного творчества в жизни и воспитании ребенка

Роль устного народного творчества в жизни и воспитании ребёнка...

"Роль игрушки в жизни и воспитании ребенка дошкольного возраста"

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качест...

"Родной язык как основа духовно-нравственного воспитания ребенка в ДОУ".Курс повышения профессиональной квалификации

Курс повышения профессиональной квалификации.Автор Монгуш А.А.,старший методист  лаборатории этнокультурного содержания образования....