Педагоги и родители - партнёры
презентация

Садова Виктория Олеговна
Семья и дошкольное образовательное учреждение - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт ребенку социальный опыт, 
и только в сочетании  друг с другом 
они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир! 
Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей,  создать для ребенка единое образовательное пространство,  возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogi_i_roditeli_partnery_vystuplenie_novoe.pptx974.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагоги и родители - Партнёры Садова Виктория Олеговна - воспитатель ГБДОУ №56 Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года В ДОУ в сфере реализации национального проекта «Образование» активно внедряется федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» разработка методических материалов по вопросам прав детей, семейного права экономики семьи, этики, психологии семейных и детско-родительских отношений ; создание родительских клубов , как центров формирования родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до 3-х лет; создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям.

Слайд 3

«Воспитатние детей надо начинать именнно с родителей». В.А. Сухомлинский Семья и дошкольное образовательное учреждение - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт ребенку социальный опыт, и только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир!

Слайд 4

«Расскажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь…» Доказано , что человек усваивает информацию так: - 10% того, что слышит, -50% того, что видит, -70% того, что сам проговаривает, - 90% того, что сам делает . Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи .

Слайд 5

Среди различных принципов дошкольного образования ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ОТКРЫТОСТЬ, ДИНАМИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД, в соответствии с ФГОС ДО содержится принцип СОТРУДНИЧЕСТВА ОУ с семьёй .

Слайд 6

Для того чтобы работа с родителями не была формальностью, отношения семьи и детского сада должны строиться на основе понятия «педагогическое партнерство». «П едагогическое партнерство понимается исследователями как форма паритетных отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса на базе толерантности и равноправия , в результате которого совместными усилиями решаются задачи, личностно значимые для всех участников образовательного процесса и профессионально важные для педагога »

Слайд 7

Главные составляющие эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей это: общение; разнообразие форм и методов работы; обязательное изучение потребностей родителей по взаимодействию с ДОУ.

Слайд 8

Перцептивный аспект общения Перцепция - это процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся: познание и понимание людьми друг друга ( ЭМПАТИЯ, АТТРАКЦИЯ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ ) познание самого себя в процессе общения ( РЕФЛЕКСИЯ ) прогнозирование поведения партнера по общению ( КАЗУАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ )

Слайд 9

Выделяют механизмы социальной перцепции – способы, посредством которых люди интерпретируют, понимают и оценивают другого человека Эмпатия ( от греч. Empatheia - сопереживание, понимание чувств, эмоций и переживаний собеседник а) Аттракция ( от лат. Attrahere – привлекать, притягивать, форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношении к нему устойчивого позитивного чувства. ) Каузальная атрибуция ( от лат. Causa atribuo – причина и придаю, наделяю)– это объяснение причин и методов поведения других людей ) Идентификация ( от лат. Idintificare - отождествлять) – это уподобление себя другому. Чтобы понять партнера по общению, необходимо поставить себя на его место ) Рефлексия ( от лат. Reflexi – обращение назад – это способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению ) Использование знаний перцептивной состовляющей общения - залог успешного взаимодействия педагога с родителями

Слайд 10

Коммуникативная культура педагога включает:

Слайд 12

Факторы, влияющие на развитие коммуникативной культуры педагога дошкольного образования Отрицательные: Ошибки в построении высказываний, неправильный выбор слов, сложность общения, слабая убедительность, нелогичность выводов Отсутствие внимания и интереса собеседника – интерес возникает тогда, когда человек осознаёт значимость информации для себя Положительные: Использование опыта социальной психологии и знания языка тела Разнообразие средств и приёмов выразительности в поведении участников процесса общения (вербальные, невербальные средства выражения речи) Рекомендации педагогам для повышения уровня коммуникативной культуры Отношения с людьми строятся на взаимопонимании и доверии Приходя на работу, оставляйте свои проблемы, амбиции, стереотипы за порогом ДОО Развивайте коммуникативную память; читайте классику, романы и т. д. Развивайте ваш внутренний духовный мир (посещайте музеи, выставки, театры). Помните, что творческая духовно богатая личность всегда привлекает других людей

Слайд 13

И нтерактивная состовляющая партнерства ДОУ и семьи ИНТЕРАКТИВ - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо ( например компьютером ) или кем-либо ( например человеком )

Слайд 14

Интерактивные формы сотрудничества ДОУ и семьи Родительские клубы, тренинги ( как правило проводится с психологом ) Родительская конференция ( задействованы мед.служба, психологи, работники образования ) «Круглый стол», «Вечера вопросов и ответов» Дискуссия (круглый стол, дебаты), Семинар-практикум Совместный досуг и Тематические акции Интерактивные игры ( вмешательство ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. ) Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные, деловые игры («Утро в вашем доме», «Прогулка в вашей семье», «Я - мама, мама - это Я»)

Слайд 15

И нтерактивные формы сотрудничества ДОУ и семьи «Дни добрых дел» («День общения», «Дни театра», «День мам, бабушек») Родительская газета Ящик для предложений («Почта для родителей» Трансляция видеофильмов, создание тематических фотовыставок Анкетирование (информационно-аналитическая форма организации общения с родителями) Брошюры, еженедельные записки, личные блокноты (телефон Доверия, почта Доверия, копилка Добрых дел) Родительский университет («Кафедра граммотного материнства», «Кафедра семейных традиций», «Быть мамой - моя новая профессия») «Дни открытых дверей» Родительские собрания без скуки ( мини лекции не больше 10 мин, памятки для родителей, чек-лист ) Группы Viber и WhatsApp ( доступность, удобство, рациональность )

Слайд 16

Качественное внедрение всех составляющих общения указывает на профессионализм педагога , является основой продуктивных взаимоотношений, а также показателем его профессиональной компетентности и самосовершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Желания педагогов и родителей – поговорим . Чего хотят педагоги?

Ваш малыш пошел в детский сад, и в его жизни появился новый важный человек — воспитательКроха теперь детсадовец. В его жизни появляются но­вые важные люди, которые разделяют с родителями ра­дости и тя...

Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»

В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

Консультация для педагогов. "Урегулирование конфликта в ДОУ между родителями и педагогом " «Беспокойные родители»

Медиация - это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора). А медиатор - нейтральная, беспристрастная...

Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"

Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...

Сценарий спортивного КВН между родителями и педагогами «Педагоги и родители – спортсмены высший класс» (ко Дню 8 марта).

Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, помочь лучше узнать друг друга, воспитывать тёплый, нравстве...

Консультация для педагогов и родителей «Как воспитать маленького патриота:20 советов педагогам и родителям»

Необходимость воспитания подрастающего поколения в патриотическом духе продиктована глубокими изменениями в современной общественной жизни, среди которых наиболее негативную окраску имеют разобщенност...