Проект: «Воспитатель + родитель = партнёры»
проект

Ширяева Дарья Николаевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Сегодня взаимодействие воспитателя и родителя является одной из важнейших составляющих в высокой результативности воспитания дошкольников. Этого можно добиться только совместными усилиями и в тесном контакте, а также на взаимопонимании педагогов и родителей.

Как показывает опыт 50% родителей требовательно относятся к воспитанию детей только в стенах детского сада и ожидают высоких результатов в знаниях лишь при помощи воспитателя, 40% выбирают пассивное наблюдение за процессом обучения и становления личности ребёнка, а остальные 10% всегда открыты и готовы к сотрудничеству с воспитателями для достижения наилучших результатов в воспитании и обучении детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_i_semya.docx33.52 КБ
PDF icon pedagog_i_semya.pdf1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по работе с семьей «Воспитатель + родитель = партнёры»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Сегодня взаимодействие воспитателя и родителя является одной из важнейших составляющих в высокой результативности воспитания дошкольников. Этого можно добиться только совместными усилиями и в тесном контакте, а также на взаимопонимании педагогов и родителей.

Как показывает опыт 50% родителей требовательно относятся к воспитанию детей только в стенах детского сада и ожидают высоких результатов в знаниях лишь при помощи воспитателя, 40% выбирают пассивное наблюдение за процессом обучения и становления личности ребёнка, а остальные 10% всегда открыты и готовы к сотрудничеству с воспитателями для достижения наилучших результатов в воспитании и обучении детей.

Также прослеживается тенденция низкой посещаемости мероприятий информационного характера, например, таких как родительские собрания поскольку родителей больше привлекают мероприятия развлекательные (Новый год, 8 марта или выпускной).

Проблема сотрудничества «воспитатель – семья» является актуальной и трудной. Причастность родителей к жизни своего ребёнка помогает им увидеть многое, а нелёгким такое взаимодействие делает то, что каждый родитель индивидуален, и с ним, как и с детьми, в работе нужна особая тактика.

Тесно сотрудничая с родителями, мы помогаем им увидеть различия детского мировоззрения от мировоззрения взрослых, начать воспринимать своего ребёнка как равного себе и научиться полностью отказаться от сравнения с другими детьми.

Реализуя проект по экспериментированию в неживой природе «Весёлые агрономики», нами было принято решение о привлечении родителей к нашим передачам, помощи в подготовке к ним, просмотр видеороликов, опыты и беседы дома. Всё это направлено на развитие детско – родительских отношений, увеличение процента вовлечённых родителей в жизнедеятельность детского сада, нашей группы и образовательных и воспитательных процессов. Так, для решения проблемы сотрудничества «воспитатель – семья» был разработан и реализован краткосрочный проект «Воспитатель + родитель = партнёры»!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство и повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений;

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.
  • Реализовать разработанный план в образовательной практике ДОУ.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую активность.
  • Создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

ВИД ПРОЕКТА:

Краткосрочный, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети младшей группы, родители воспитанников и педагоги.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

22.08.2024 – 22.10.2024

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

Подготовительный этап

  1. Круглый стол «Педагоги и родители работают вместе»
  2. Семинар-практикум для родителей «У каждого семья своя»
  3. Творческая семейная мастерская «Счастливые моменты»
  4. Сетевое взаимодействие
  5. Информационные папки для родителей
  6. Родители советуют (пункт обмена опытом)
  7. Фотогалереи
  8. Вечер вопросов и ответов «Возрастные особенности детей»
  1. Сбор информации по теме проекта, обсуждение совместной работы
  2. Упражнения для родителей для анализа родительского поведения
  3. Совместная творческая деятельность родителей и детей
  4. Передача информации о деятельности детей в группе в режимных моментах и в лаборатории «Веселые агрономики»

Август

Основной этап

1. Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи.

2. Активизировать творческий потенциал и педагогическую активность родителей.

3. Создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

Программа мероприятий с родителями и детьми, направленная на вовлечение в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.

 

Сентябрь

Результативный этап

Подготовить и провести итоговое мероприятие

Анкетирование.

Презентация проекта.

Октябрь

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Родители становятся участниками педагогического процесса.
  • Повышается психолого – педагогическая компетентность в вопросах детско – родительских отношений.
  • Совместная работа с семьей станет помощником в создании единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых

Для педагогов

  • Появление интереса к новому виду сотрудничества с семьей.
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Умение планировать проектную деятельность.

Для семей воспитанников:

  • Формируются доверительные партнерские отношения как с детьми, так и с педагогами.
  • Активное участие в различных мероприятиях, открывающих детям любящих, творческих, понимающих родителей.
  • Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Программа мероприятий

Этапы проекта

Тема

Форма проведения

Цель

Сроки

Подготовительный

Круглый стол «Педагоги и родители работают вместе»

Семинар-практикум для родителей «У каждого семья своя»

Творческая семейная мастерская «Счастливые моменты»

Сетевое взаимодействие

Информационные папки для родителей

Родители советуют (пункт обмена опытом)

Вечер вопросов и ответов «Возрастные особенности детей»

Круглый стол

Семинар

Творческая студия

Сферум

Папки передвижки

Круглый стол

Круглый стол, беседы

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и обучение их способам эффективного общения с детьми

Формирование семейных ценностей, понимания важности семейного общения

Повышение качества семейного воспитания посредством коллективных творческих дел, улучшение взаимопонимания родителей и детей

Август

Практический

Мой любимый ребенок!

Семейный конкурс поделок «Портрет мамы».

Мастер класс «В гости к Агрономикам» (в рамках проекта «В гостях у Агрономиков»).

Родительский клуб в форме мастер-класса «Проведение опытов с детьми в домашних условиях».

Размещение в приёмной группы стихов, потешек, пальчиковых игр на тему «осень».

Подготовка и оформление группы к съёмкам передачи «Весёлые Агрономики».

Осенняя прогулка «Выходной с семьёй».

Совместный просмотр видеороликов передачи «Весёлые агрономики» (в рамках проекта «В гостях у Агрономиков»).

Мини сочинение родителей о своем ребенке.

Творческая работа дома.

Мастер класс

Беседы, мастер классы

Папка – передвижка

Подготовка и размещение родителями материалов, необходимых для оборудования лаборатории.

Семейная прогулка в парк города, общение взрослого и ребёнка без участия телефонов, телевизоров.

Просмотр презентации, видеороликов

Создание благоприятного эмоционального настроения.

Совместная творческая работа родителей и детей.

Вовлечение родителей к жизни ребенка в ДОУ.

Гармонизация отношений между детьми и родителями

Разучивание с детьми стихов. Развитие мелкой моторики рук.

Вовлечение родителей в групповые мероприятия

Семейная прогулка в парк города, общение взрослого и ребёнка без участия телефонов, телевизоров.

Вовлечение родителей к проекту по экспериментированию в неживой природе.

Сентябрь

Заключительный

Родительский клуб в форме семинара-практикума «Игры без игрушек».

Консультации для родителей «Что такое семья?», «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Родительский клуб в форме семинара-практикума «Как понять ребенка?».

Итоговая квиз викторина  «Воспитатель + родитель = партнёры»

Круглый стол, беседы, консультации

Папки передвижки, беседы

Круглый стол, беседы, консультации

Викторина, консультации для родителей

Осуществление целенаправленной работы по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях.

Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых, обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка

Подведение итогов проекта, закрепление сотрудничества педагога и родителя

Октябрь

 

 


Используемая литература:

1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья – М : Карапуз, 2002. – 264 с.

2. Зельдович Б. Деловое общение: Учебное пособие. М : Альфа-Пресс,2007 г. -453 стр.

3. Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями. Электронный ресурс URL: http://www.twirpx.com/file/1197212/

4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ М.: Сфера, 2005, 80с.

5. Свирская Л. Работа с семьей - необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 176 с.

6. Шевченко О.В. Нетрадиционные формы работы с родителями / О.В. Шевченко, И.А. Рунева //Дошкольная педагогика – 2014. — № 1(96). – С.54-57.


Предварительный просмотр: