Проект: «Воспитатель + родитель = партнёры»
проект
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Сегодня взаимодействие воспитателя и родителя является одной из важнейших составляющих в высокой результативности воспитания дошкольников. Этого можно добиться только совместными усилиями и в тесном контакте, а также на взаимопонимании педагогов и родителей.
Как показывает опыт 50% родителей требовательно относятся к воспитанию детей только в стенах детского сада и ожидают высоких результатов в знаниях лишь при помощи воспитателя, 40% выбирают пассивное наблюдение за процессом обучения и становления личности ребёнка, а остальные 10% всегда открыты и готовы к сотрудничеству с воспитателями для достижения наилучших результатов в воспитании и обучении детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagog_i_semya.docx | 33.52 КБ |
pedagog_i_semya.pdf | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по работе с семьей «Воспитатель + родитель = партнёры»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Сегодня взаимодействие воспитателя и родителя является одной из важнейших составляющих в высокой результативности воспитания дошкольников. Этого можно добиться только совместными усилиями и в тесном контакте, а также на взаимопонимании педагогов и родителей.
Как показывает опыт 50% родителей требовательно относятся к воспитанию детей только в стенах детского сада и ожидают высоких результатов в знаниях лишь при помощи воспитателя, 40% выбирают пассивное наблюдение за процессом обучения и становления личности ребёнка, а остальные 10% всегда открыты и готовы к сотрудничеству с воспитателями для достижения наилучших результатов в воспитании и обучении детей.
Также прослеживается тенденция низкой посещаемости мероприятий информационного характера, например, таких как родительские собрания поскольку родителей больше привлекают мероприятия развлекательные (Новый год, 8 марта или выпускной).
Проблема сотрудничества «воспитатель – семья» является актуальной и трудной. Причастность родителей к жизни своего ребёнка помогает им увидеть многое, а нелёгким такое взаимодействие делает то, что каждый родитель индивидуален, и с ним, как и с детьми, в работе нужна особая тактика.
Тесно сотрудничая с родителями, мы помогаем им увидеть различия детского мировоззрения от мировоззрения взрослых, начать воспринимать своего ребёнка как равного себе и научиться полностью отказаться от сравнения с другими детьми.
Реализуя проект по экспериментированию в неживой природе «Весёлые агрономики», нами было принято решение о привлечении родителей к нашим передачам, помощи в подготовке к ним, просмотр видеороликов, опыты и беседы дома. Всё это направлено на развитие детско – родительских отношений, увеличение процента вовлечённых родителей в жизнедеятельность детского сада, нашей группы и образовательных и воспитательных процессов. Так, для решения проблемы сотрудничества «воспитатель – семья» был разработан и реализован краткосрочный проект «Воспитатель + родитель = партнёры»!
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство и повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений;
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
- Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
- Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
- Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.
- Реализовать разработанный план в образовательной практике ДОУ.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую активность.
- Создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.
ВИД ПРОЕКТА:
Краткосрочный, групповой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети младшей группы, родители воспитанников и педагоги.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
22.08.2024 – 22.10.2024
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЗАДАЧИ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ |
Подготовительный этап |
|
| Август |
Основной этап | 1. Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи. 2. Активизировать творческий потенциал и педагогическую активность родителей. 3. Создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия. | Программа мероприятий с родителями и детьми, направленная на вовлечение в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.
| Сентябрь |
Результативный этап | Подготовить и провести итоговое мероприятие | Анкетирование. Презентация проекта. | Октябрь |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Родители становятся участниками педагогического процесса.
- Повышается психолого – педагогическая компетентность в вопросах детско – родительских отношений.
- Совместная работа с семьей станет помощником в создании единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых
Для педагогов
- Появление интереса к новому виду сотрудничества с семьей.
- Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
- Умение планировать проектную деятельность.
Для семей воспитанников:
- Формируются доверительные партнерские отношения как с детьми, так и с педагогами.
- Активное участие в различных мероприятиях, открывающих детям любящих, творческих, понимающих родителей.
- Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Программа мероприятий
Этапы проекта | Тема | Форма проведения | Цель | Сроки |
Подготовительный | Круглый стол «Педагоги и родители работают вместе» Семинар-практикум для родителей «У каждого семья своя» Творческая семейная мастерская «Счастливые моменты» Сетевое взаимодействие Информационные папки для родителей Родители советуют (пункт обмена опытом) Вечер вопросов и ответов «Возрастные особенности детей» | Круглый стол Семинар Творческая студия Сферум Папки передвижки Круглый стол Круглый стол, беседы | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и обучение их способам эффективного общения с детьми Формирование семейных ценностей, понимания важности семейного общения Повышение качества семейного воспитания посредством коллективных творческих дел, улучшение взаимопонимания родителей и детей | Август |
Практический | Мой любимый ребенок! Семейный конкурс поделок «Портрет мамы». Мастер класс «В гости к Агрономикам» (в рамках проекта «В гостях у Агрономиков»). Родительский клуб в форме мастер-класса «Проведение опытов с детьми в домашних условиях». Размещение в приёмной группы стихов, потешек, пальчиковых игр на тему «осень». Подготовка и оформление группы к съёмкам передачи «Весёлые Агрономики». Осенняя прогулка «Выходной с семьёй». Совместный просмотр видеороликов передачи «Весёлые агрономики» (в рамках проекта «В гостях у Агрономиков»). | Мини сочинение родителей о своем ребенке. Творческая работа дома. Мастер класс Беседы, мастер классы Папка – передвижка Подготовка и размещение родителями материалов, необходимых для оборудования лаборатории. Семейная прогулка в парк города, общение взрослого и ребёнка без участия телефонов, телевизоров. Просмотр презентации, видеороликов | Создание благоприятного эмоционального настроения. Совместная творческая работа родителей и детей. Вовлечение родителей к жизни ребенка в ДОУ. Гармонизация отношений между детьми и родителями Разучивание с детьми стихов. Развитие мелкой моторики рук. Вовлечение родителей в групповые мероприятия Семейная прогулка в парк города, общение взрослого и ребёнка без участия телефонов, телевизоров. Вовлечение родителей к проекту по экспериментированию в неживой природе. | Сентябрь |
Заключительный | Родительский клуб в форме семинара-практикума «Игры без игрушек». Консультации для родителей «Что такое семья?», «Роль семьи в воспитании ребёнка». Родительский клуб в форме семинара-практикума «Как понять ребенка?». Итоговая квиз викторина «Воспитатель + родитель = партнёры» | Круглый стол, беседы, консультации Папки передвижки, беседы Круглый стол, беседы, консультации Викторина, консультации для родителей | Осуществление целенаправленной работы по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых, обмен опытом семейного воспитания и традиций. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка Подведение итогов проекта, закрепление сотрудничества педагога и родителя | Октябрь |
Используемая литература:
1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья – М : Карапуз, 2002. – 264 с.
2. Зельдович Б. Деловое общение: Учебное пособие. М : Альфа-Пресс,2007 г. -453 стр.
3. Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями. Электронный ресурс URL: http://www.twirpx.com/file/1197212/
4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ М.: Сфера, 2005, 80с.
5. Свирская Л. Работа с семьей - необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 176 с.
6. Шевченко О.В. Нетрадиционные формы работы с родителями / О.В. Шевченко, И.А. Рунева //Дошкольная педагогика – 2014. — № 1(96). – С.54-57.