Использование элементов биоэнергопластики в работе воспитателя комбинированной группы
презентация к уроку (средняя группа)
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_bioenergoplastika.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Сафина Наталья Николаевна, работаю я воспитателем на группе комбинированного вида в Детском саду №109.
Тема моего сегодняшнего выступления –использование элементов биоэнергопластики в работе воспитателя комбинированной группы.
Мы применяем данную логотехнологию с 4-х летнего возраста. Изначально мы использовали упражнения артикуляционной гимнастики. Каждый раз ребята ждали гимнастику с восторгом и вдохновением. Им хотелось показать, что они умеют и заслужить похвалу. Но, когда упражнения были разучены, ребята начали скучать, их энтузиазм угасал.
Поэтому я начала составлять для них мини-сказки/ рассказы. Например, «Утром кошечка проснулась, потянулась. В миске уже стояло молочко. И кошка начала лакать молочко язычком (выполняем упражнение), но тут она увидела, что в углу что-то зашевелилось, это была мышка. Кошка помчалась за мышкой, пытаясь поймать ее за хвостик (ловим мышку за хвостик). Но мышка была проворнее кошки, поэтому убежала. Кошечка рассердилась (выполняем упражнение) и т.д.»
Ребятам настолько понравилась эта идея, что они сами начали придумывать мини-рассказы.
Услышав о такой логотехнологии, как Биоэнергопластика, я решила попробовать ее в своей работе.
Что же такое БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА?
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.
Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: «БИО» - человек как биологический объект; «ЭНЕРГИЯ» - сила, необходимая для выполнения определенных действий; «ПЛАСТИКА» - связанное с пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью и эмоциональной выразительностью.
При проведении занятий формируются дикция, дыхание, голос, интонация, воспитывается произвольность поведения, формируется речемыслительная деятельность.
Не у всех детей получается правильно выполнять упражнения. Поэтому, мы изучаем упражнения индивидуально, по подгруппам. Для наших занятий по Биоэнергопластике у нас в группе есть перчатки. У каждого ребенка своя перчатка. Также для них я распечатала и заламинировала глазки на распознавание эмоций и глазки смешариков. Глазки к перчаткам крепятся с помощью липучек. Таким образом мы можем их каждый раз менять. Например, сегодня Насте будет помогать заниматься Крош, а Вероника в хорошем настроении и глазки она выбирает веселые. Завтра все поменяются.
На данный момент мы с ребятами перешли к заучиванию «Веселой зарядки для язычка». Давайте посмотрим фрагмент этой зарядки….
Вот такая веселая у нас зарядка.
Мы применяем элементы биоэнергопластики на протяжении всего дня в различных режимных моментах, что позволяет детям не утомляться от монотонности полноценного занятия.
Например, проснулись – предлагаю выполнить упражнения «Бегемотик»: «Покажите, как бегемотик зевает.»
Или стоим ждем занятие по физкультуре, выполняем упражнение «Лошадка».
Давайте, мы с вами вместе тоже попробуем выполнить одно из упражнений. Например, «Расческа». Сначала выполним только артикуляционное упражнение. Улыбаемся, приоткрываем ротик и кладем язычок на нижнюю губку. Теперь прикусываем язычок верхними зубками и протягиваем его внутрь ротика.
Наши зубки – гребешок
Причесали язычок.
Мы причешем много раз,
Чтоб он гладким был у нас
Получается? Хорошо.
Дальше, упражнение для рук: левая ладонь смотрит вверх, пальчики правой ручки согнуты и стоят на пальчиках левой руки. Затем проводим пальчиками правой ручки по ладони левой ручки.
А теперь соединяем движения артикуляционного аппарата с движениями рук. Получается? Молодцы!
Таким образом, применяя артикуляционную гимнастику в тандеме с биоэнергопластикой, я рассчитываю получить следующие результаты:
Во-первых, это привлечение интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики;
Во-вторых, развитие артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствование координации движений, развитие памяти, внимания и мышления;
В-третьих, выполнение элементов гимнастики руками и языком способствует умению концентрировать зрительное и слуховое внимание, формировать пространственную ориентировку.
Таким образом, главным результатом использования логотехнологии Биоэнергопластика является не только помощь логопеду в постановке и введении звуков в речь, но и развитие психологических предпосылок к формированию полноценной учебной деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование речевых игр в работе воспитателя логопедической группы для детей с ОНР
Данный материал поможет воспитателям в подборе дидактических речевых игр и упражнений для развития лексики, грамматического строя (словоизменения, словообразования) у детей старшего дошкольного ...
Мастер - класс: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя -логопеда"
Мастер - класс«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках...
Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"
Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда» Подготовила учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...
Статья «Использование элементов логоритмики в работе воспитателя»
данная статья предназначена для педагогов...
Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя-логопеда
Термин «биоэнергопластика» означает: «биоэнергия» - это та энергия, которая находится внутри человека и «пластика» - плавные, раскрепощенные движения тела, ру...
семинар-практикум для воспитателей "использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми, имеющими нарушения речи"
На начальном этапе коррекционной работы дети знакомятся с упражнением для губ, языка или челюсти, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается.На ...
Статья "Использование элементов сказкотерапии в работе воспитателя"
Что такое сказкотерапия?Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегос...