Детско-взрослый проект "Неофициальные символы России"
проект (подготовительная группа)

Проект "Неофициальные символы России" . В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о символах России.Начали работу с самого распространенного символа - это матрешка. Ребята узнавали историю каждого символа. Не только посмотрели, но и потрогали руками, пробовали смастерить своими руками и даже поиграть (ложками, куклами, валенками). А завершили проект посиделками в русской избе с играми и чаем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16»

Детско-взрослый проект в подготовительной группе  компенсирующей направленности

«Неофициальные символы России»

C:\Users\Андрей\Desktop\1.JPG

Разработали проект:

 воспитатели Поломошнова А И., Филипьева И. Е.

Детско-взрослый проект в подготовительной группе  компенсирующей направленности

«Неофициальные символы России»

Тема проекта: ознакомление детей с неофициальными символами России.

Аннотация: Проект разработан для работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства, привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости за родную страну, интереса и уважения к её историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Актуальность: В современном обществе актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности поколений. Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Именно, знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов. Всё это определило выбор темы данного проекта.

Гипотеза:  Если знакомить дошкольников с символами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну.

Участники:  дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.

Цель:

Формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа и народов Сибири.

Задачи:

  • Познакомить детей с неофициальными символами России;
  • Воспитывать патриотические чувства, уважение к своей стране с ее традициями и культурой;
  • Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины;
  • Способствовать развитию речи, памяти, внимания;
  • Развивать творческие способности детей, воображение.

Срок реализации:  краткосрочный (с31 октября по 24 ноября).

 Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Предмет исследования: неофициальные символы России.

Продукт проекта:

Оформление альбома: «Неофициальные символы России».

Вернисаж детских творческих работ «Неофициальные символы России».

Ресурсы:

Информационные:

-Научная и педагогическая литература.

- Интернет сайты.

Печатные пособия:

Карточки с изображением символов.

Дидактические игры по теме проекта.

Научно – методические:

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Шорыгина Т.А. «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание»

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России»

Хрестоматия для подготовительной группы

Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ»

Рыжова Н.В. «Развитие детей 5-6 лет с ОНР»

«Рассказы и сказки» В. Бианки

Горькова Л.Г. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию»

Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать…»

Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. «Маленькие шаги в большой мир» (окружающий мир)

АгаповаИ., Давыдова М. «Игры с пальчиками для развития речи»

Ожидаемые  результаты:

У дошкольников сформированы представления о неофициальных символах России (матрешка, балалайка, береза, валенки, самовар и т. д.)

Обогащение предметно – развивающей среды группы по нравственно – патриотическому развитию детей (альбом с описанием неофициальных символов России, вернисаж детских творческих работ по теме)

План реализации проекта.

Подготовительный этап – сбор информации.

-составление плана работы, конспектов занятий, бесед;

-подбор иллюстративного материала о неофициальных символах России;

-подбор художественной и познавательной литературы;

-обогащение РППС.

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

- информация в уголке для родителей: «Во что играли наши бабушки»;

- знакомство детей с проектом: постановка проблемы – какие символы России есть кроме флага и герба.

Основной этап.

Мероприятия

Задачи

1

Презентация «Моя родина Россия».

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество», «Символы России». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

2

«Русская матрешка»

Пальчиковая гимнастика "Наша страна"

Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства.

Развитие мелкой моторики

3

«Береза – символ России»

«У задумчивой березки» Наумов И.

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве. Художественное творчество «Береза».

Учить стихотворение.

4

Презентация «Картины старины»  

Познакомить детей с убранством жилища россиян, эстетикой быта; традиционными русскими празднествами; развивать словарь.

5

«Русский сарафан». Пластилинография

Продолжать учить детей работать в нетрадиционной технике выполнения .Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания. Воспитывать интерес к русским традициям.

6

«Короны, кокошники» Аппликация

развивать умение подбирать гармоничные цветосочетания и строить узор, чередуя декоративные элементы; развивать чувство композиции

учить красиво располагать фигуры.

изображаемых предметов.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги.

Воспитывать художественный вкус.

7

Художественная мастерская «Роспись ложки»

Пробуждать творческое воображение; учить детей изображать элементы узора.

8

Дымковская барыня

Учить создавать узор с элементами дымковской росписи. Закрепить  умение рисовать концом кисти. Воспитывать  интерес к народным игрушкам.

9

«Изготовление народной тряпичной куклы»

Учить скручивать  ткань жгутиком. Закрепить умение завязать узелок из ниток. Воспитывать интерес к изготовлению поделки.

10

Викторина «С волшебным клубочком в сказку войдем»

Знакомство детей с устным народным творчеством

11

Художественная мастерская  «Панно Ромашка»

Формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Изготовление панно «Ромашки» (аппликация из пластилина).

12

Художественная мастерская «Балалайка»

Пальчиковая гимнастика «На лужайке»

Хороводная игра «Балалайка»

Сказка про балалайку.

Дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Изготовление муляжа балалайки.

Развивать интерес к народному творчеству.

13

Эх, валенки!

Вечер игры с валенками

Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры.

Показать как увлекательно можно проводить время.

14

Медведь

П/и «У медведя во бору»

Медведь в русских народных сказках. Рассматривание выставки книг о медведях. Чтение произведений с дальнейшим анализом:

 Е. Чарушин «Медвежата», «В лесу»;  Л. Толстой «Три медведя», «Два товарища»; А. Барто «Игрушки»; В. Бианки «Рассказы о животных»; Н. Колачёв «Косолапые сказки», «Мужик и медведь».

Воспитывать любовь и трепетное отношение к Родине, развивать интерес к традициям, знакомить с официальной и неофициальной символикой Российского государства.

Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться.

Развивать интерес к русским народным обычаям, фольклору, активизировать словарный запас детей (бурый, символ, оберег, скульптура).

15

Блинчики, бараночки.

Формировать у детей понятие «традиция», «семейная традиция». Расширять представления о семейных традициях. Знакомить детей с историей возникновения блинов. Лепка из соленого теста- баранки.

16

«Русский самовар и чаепитие на Руси»

Экскурсия «Ах, эта русская изба»

Расширять общий кругозор детей, рассказать о чаепитии на Руси, об истории возникновения самовара. Рассказать об устройстве русской избы.

Заключительный этап.

«Русский самовар и чаепитие на Руси»

Экскурсия «Ах, эта русская изба»

Оформление альбома: «Неофициальные символы России»

Вернисаж детских творческих работ «Неофициальные символы России»

 

Заключение.

Дети приобрели новые знания о неофициальных символах России, традициях нашей страны.

В процессе реализации проекта ребята познакомились с историей возникновения неофициальных символов и их значением.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Обогащение РППС альбомом «Неофициальные символы России».

Благодаря проделанной работе, наши дети могут рассказать много интересного о неофициальных символах России.

Патриотическое мероприятие прошло успешно.

C:\Users\Андрей\Desktop\20221127_153625.jpg

D:\фото\подготовительная 22=23\проект неофициальные символы России\матрешка\20221102_165535.jpg D:\фото\подготовительная 22=23\проект неофициальные символы России\матрешка\20221103_101408.jpg

Матрешка. Аппликация.

D:\фото\подготовительная 22=23\проект неофициальные символы России\сарафан\20221109_102416.jpg Русский народный сарафан. Пластилинография.

D:\фото\подготовительная 22=23\проект неофициальные символы России\дымковская барыня\20221111_093840.jpg Дымковская барыня.

D:\фото\подготовительная 22=23\проект неофициальные символы России\кукла мотанка\IMG-0c18c3da9a6ab535c7d6a494b400f52c-V.jpgD:\фото\подготовительная 22=23\проект неофициальные символы России\кукла мотанка\IMG-8c77a704d92e3c7fa568617894f84381-V.jpg

Изготовление куклы мотанки.

D:\фото\подготовительная 22=23\проект неофициальные символы России\с волшебным клубочком в сказку войдем викторина\20221114_160116.jpg Викторина по русским народным сказкам.

D:\фото\подготовительная 22=23\проект неофициальные символы России\картины старины\20221110_161223.jpg Просмотр презентации «Картины старины».

D:\фото\подготовительная 22=23\проект неофициальные символы России\др мороза валенки\IMG-01729a6aa38100b70e327d21b0a3d8d2-V.jpg D:\фото\подготовительная 22=23\проект неофициальные символы России\др мороза валенки\IMG-bbbe7ec293f3f64b0b4025a3cae7e848-V.jpg

Игры с валенками.

https://sun9-3.userapi.com/impg/gvF8-LZGdpX4EhAkeLCFb-wjau4IKPWB8x4B-w/4x5f9U_dSBo.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=5e94a2ea52f5ca8b7fddc68f9f0491e0&type=albumhttps://sun9-61.userapi.com/impg/GkD11beYOv35IS9atzt-x0i2uU07Of1xZ85SMg/Zvn2Khhz1qA.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=0607e5a8a28928ce0d450fd204d0c1e1&type=album

https://sun9-83.userapi.com/impg/9GptmvkZlg9lp2tuoSO1jVDbXz1PQYWL7AfiQA/cT_mnIEKw-k.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=7ccc03ab2774fe5451db97f27b6e7201&type=album Игры в русской избе. Чаепитие.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Эстафета «Валенки-скороходы»

Бег в валенках до стойки и обратно, передача валенок следующему игроку

2. Эстафета «Бег и прыжки»

Бег «змейкой» между валенками до ориентира, обратно - прыжки через валенки.

3. Подвижная игра «Догони валенок»

Дети встают по кругу и передают валенок из рук в руки. «Ловишка» бегает за кругом и пытается забрать валенок. Если ему это удается, то он меняется местом с игроком, у которого забрал валенок.

4. Игра «Метание валенка с ноги»

Игрок должен надеть валенок на ногу, а затем резким движением забросить его как можно дальше. Место падения валенка отмечается кеглей. Победит игрок, чей валенок улетит дальше других.

5. Игра «Попади снежком в валенок»

Снежок суметь забросить в большой валенок

6. Игра «Городки»

Участник «вооружается» валенком. На расстоянии 5м от него расставляются кегли (10-12шт), которые игрок должен сбить валенком.

7. Эстафета «Футбол»

В одном валенке обвести мяч вокруг стойки и передать валенок и мяч следующему игроку

8. Эстафета хоккей

Вместо клюшки валенок, вместо шайбы снежок. Забить гол в ворота и передать эстафету следующему игроку команды

9. Эстафета «Валенкоход»

На руки надевают валенки и на 4-х шагают до ориентира, обратно бегом и передают эстафету следующему игроку.

10. Эстафета «Наряди ёлочку»

Надеть валенки и варежки, добежать до ёлочки, взять игрушку и повесить на ёлочку, передать эстафету следующему игроку

11. Эстафета «Передай валенок на палочке»

2 команды выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках палочка. Чья команда быстрее передаст валенок от первого игрока к последнему, надевая валенок на палки

12. Эстафета «Верхом на валенке»

Скакать верхом на валенке как на лошади до ориентира и обратно

13. Эстафета «Зимняя рыбалка»

Игроки по очереди «ловят рыбу» в «проруби»-обруче валенком

14. Игра «Музыкальный валенок»

Большой валенок наполняют музыкальными инструментами. Под музыку валенок передают по кругу. На ком музыка останавливается, тот достаёт инструмент и играет на нём, а все дети танцуют

15. Игра «Танцевальный валенок»

Аналогично предыдущей игре, передача валенка по кругу. По окончании музыки игрок с валенком обувает его и танцует, все хлопают. Можно передавать 2 валенка, тогда в кругу будет 2 танцора, и игра может называться «Два валенка – пара»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной           осно...