Детско-взрослый проект "Неофициальные символы России"
проект (подготовительная группа)
Проект "Неофициальные символы России" . В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о символах России.Начали работу с самого распространенного символа - это матрешка. Ребята узнавали историю каждого символа. Не только посмотрели, но и потрогали руками, пробовали смастерить своими руками и даже поиграть (ложками, куклами, валенками). А завершили проект посиделками в русской избе с играми и чаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 538.97 КБ |
картотека 1часть | 2.99 МБ |
картотека 2 часть | 2.63 МБ |
картотека игр с валенками | 11.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Детско-взрослый проект в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Неофициальные символы России»
Разработали проект:
воспитатели Поломошнова А И., Филипьева И. Е.
Детско-взрослый проект в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Неофициальные символы России»
Тема проекта: ознакомление детей с неофициальными символами России.
Аннотация: Проект разработан для работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства, привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости за родную страну, интереса и уважения к её историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Актуальность: В современном обществе актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности поколений. Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Именно, знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов. Всё это определило выбор темы данного проекта.
Гипотеза: Если знакомить дошкольников с символами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.
Цель:
Формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа и народов Сибири.
Задачи:
- Познакомить детей с неофициальными символами России;
- Воспитывать патриотические чувства, уважение к своей стране с ее традициями и культурой;
- Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины;
- Способствовать развитию речи, памяти, внимания;
- Развивать творческие способности детей, воображение.
Срок реализации: краткосрочный (с31 октября по 24 ноября).
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Предмет исследования: неофициальные символы России.
Продукт проекта:
Оформление альбома: «Неофициальные символы России».
Вернисаж детских творческих работ «Неофициальные символы России».
Ресурсы:
Информационные:
-Научная и педагогическая литература.
- Интернет сайты.
Печатные пособия:
Карточки с изображением символов.
Дидактические игры по теме проекта.
Научно – методические:
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Шорыгина Т.А. «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание»
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России»
Хрестоматия для подготовительной группы
Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ»
Рыжова Н.В. «Развитие детей 5-6 лет с ОНР»
«Рассказы и сказки» В. Бианки
Горькова Л.Г. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию»
Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать…»
Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. «Маленькие шаги в большой мир» (окружающий мир)
АгаповаИ., Давыдова М. «Игры с пальчиками для развития речи»
Ожидаемые результаты:
У дошкольников сформированы представления о неофициальных символах России (матрешка, балалайка, береза, валенки, самовар и т. д.)
Обогащение предметно – развивающей среды группы по нравственно – патриотическому развитию детей (альбом с описанием неофициальных символов России, вернисаж детских творческих работ по теме)
План реализации проекта.
Подготовительный этап – сбор информации.
-составление плана работы, конспектов занятий, бесед;
-подбор иллюстративного материала о неофициальных символах России;
-подбор художественной и познавательной литературы;
-обогащение РППС.
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- информация в уголке для родителей: «Во что играли наши бабушки»;
- знакомство детей с проектом: постановка проблемы – какие символы России есть кроме флага и герба.
Основной этап.
Мероприятия | Задачи | |
1 | Презентация «Моя родина Россия». | Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество», «Символы России». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе. |
2 | «Русская матрешка» Пальчиковая гимнастика "Наша страна" | Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства. Развитие мелкой моторики |
3 | «Береза – символ России» «У задумчивой березки» Наумов И. | Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве. Художественное творчество «Береза». Учить стихотворение. |
4 | Презентация «Картины старины» | Познакомить детей с убранством жилища россиян, эстетикой быта; традиционными русскими празднествами; развивать словарь. |
5 | «Русский сарафан». Пластилинография | Продолжать учить детей работать в нетрадиционной технике выполнения .Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания. Воспитывать интерес к русским традициям. |
6 | «Короны, кокошники» Аппликация | развивать умение подбирать гармоничные цветосочетания и строить узор, чередуя декоративные элементы; развивать чувство композиции учить красиво располагать фигуры. изображаемых предметов. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги. Воспитывать художественный вкус. |
7 | Художественная мастерская «Роспись ложки» | Пробуждать творческое воображение; учить детей изображать элементы узора. |
8 | Дымковская барыня | Учить создавать узор с элементами дымковской росписи. Закрепить умение рисовать концом кисти. Воспитывать интерес к народным игрушкам. |
9 | «Изготовление народной тряпичной куклы» | Учить скручивать ткань жгутиком. Закрепить умение завязать узелок из ниток. Воспитывать интерес к изготовлению поделки. |
10 | Викторина «С волшебным клубочком в сказку войдем» | Знакомство детей с устным народным творчеством |
11 | Художественная мастерская «Панно Ромашка» | Формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Изготовление панно «Ромашки» (аппликация из пластилина). |
12 | Художественная мастерская «Балалайка» Пальчиковая гимнастика «На лужайке» Хороводная игра «Балалайка» Сказка про балалайку. | Дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Изготовление муляжа балалайки. Развивать интерес к народному творчеству. |
13 | Эх, валенки! Вечер игры с валенками | Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры. Показать как увлекательно можно проводить время. |
14 | Медведь П/и «У медведя во бору» Медведь в русских народных сказках. Рассматривание выставки книг о медведях. Чтение произведений с дальнейшим анализом: Е. Чарушин «Медвежата», «В лесу»; Л. Толстой «Три медведя», «Два товарища»; А. Барто «Игрушки»; В. Бианки «Рассказы о животных»; Н. Колачёв «Косолапые сказки», «Мужик и медведь». | Воспитывать любовь и трепетное отношение к Родине, развивать интерес к традициям, знакомить с официальной и неофициальной символикой Российского государства. Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Развивать интерес к русским народным обычаям, фольклору, активизировать словарный запас детей (бурый, символ, оберег, скульптура). |
15 | Блинчики, бараночки. | Формировать у детей понятие «традиция», «семейная традиция». Расширять представления о семейных традициях. Знакомить детей с историей возникновения блинов. Лепка из соленого теста- баранки. |
16 | «Русский самовар и чаепитие на Руси» Экскурсия «Ах, эта русская изба» | Расширять общий кругозор детей, рассказать о чаепитии на Руси, об истории возникновения самовара. Рассказать об устройстве русской избы. |
Заключительный этап.
«Русский самовар и чаепитие на Руси»
Экскурсия «Ах, эта русская изба»
Оформление альбома: «Неофициальные символы России»
Вернисаж детских творческих работ «Неофициальные символы России»
Заключение.
Дети приобрели новые знания о неофициальных символах России, традициях нашей страны.
В процессе реализации проекта ребята познакомились с историей возникновения неофициальных символов и их значением.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Обогащение РППС альбомом «Неофициальные символы России».
Благодаря проделанной работе, наши дети могут рассказать много интересного о неофициальных символах России.
Патриотическое мероприятие прошло успешно.
Матрешка. Аппликация.
Русский народный сарафан. Пластилинография.
Дымковская барыня.
Изготовление куклы мотанки.
Викторина по русским народным сказкам.
Просмотр презентации «Картины старины».
Игры с валенками.
Игры в русской избе. Чаепитие.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1. Эстафета «Валенки-скороходы»
Бег в валенках до стойки и обратно, передача валенок следующему игроку
2. Эстафета «Бег и прыжки»
Бег «змейкой» между валенками до ориентира, обратно - прыжки через валенки.
3. Подвижная игра «Догони валенок»
Дети встают по кругу и передают валенок из рук в руки. «Ловишка» бегает за кругом и пытается забрать валенок. Если ему это удается, то он меняется местом с игроком, у которого забрал валенок.
4. Игра «Метание валенка с ноги»
Игрок должен надеть валенок на ногу, а затем резким движением забросить его как можно дальше. Место падения валенка отмечается кеглей. Победит игрок, чей валенок улетит дальше других.
5. Игра «Попади снежком в валенок»
Снежок суметь забросить в большой валенок
6. Игра «Городки»
Участник «вооружается» валенком. На расстоянии 5м от него расставляются кегли (10-12шт), которые игрок должен сбить валенком.
7. Эстафета «Футбол»
В одном валенке обвести мяч вокруг стойки и передать валенок и мяч следующему игроку
8. Эстафета хоккей
Вместо клюшки валенок, вместо шайбы снежок. Забить гол в ворота и передать эстафету следующему игроку команды
9. Эстафета «Валенкоход»
На руки надевают валенки и на 4-х шагают до ориентира, обратно бегом и передают эстафету следующему игроку.
10. Эстафета «Наряди ёлочку»
Надеть валенки и варежки, добежать до ёлочки, взять игрушку и повесить на ёлочку, передать эстафету следующему игроку
11. Эстафета «Передай валенок на палочке»
2 команды выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках палочка. Чья команда быстрее передаст валенок от первого игрока к последнему, надевая валенок на палки
12. Эстафета «Верхом на валенке»
Скакать верхом на валенке как на лошади до ориентира и обратно
13. Эстафета «Зимняя рыбалка»
Игроки по очереди «ловят рыбу» в «проруби»-обруче валенком
14. Игра «Музыкальный валенок»
Большой валенок наполняют музыкальными инструментами. Под музыку валенок передают по кругу. На ком музыка останавливается, тот достаёт инструмент и играет на нём, а все дети танцуют
15. Игра «Танцевальный валенок»
Аналогично предыдущей игре, передача валенка по кругу. По окончании музыки игрок с валенком обувает его и танцует, все хлопают. Можно передавать 2 валенка, тогда в кругу будет 2 танцора, и игра может называться «Два валенка – пара»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной осно...