«Азбука безопасности»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Цель:
обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
- Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
- Закреплять умение сравнивать предметы различной величины,
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приемы:
показ, вопросы, объяснение, игра.
Оборудование:
карта – плакат с планом, видео- послание отпирата, плоскостные заготовки камней с цифрами, фланелеграф, пособие «Пальмы» (различной высоты), линейки, картинки с заданиями сундук, призы
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров сокровищ, где живет пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Внимание на экран. (Видеописьмо от пирата) на фланелеграфе открывается карта.
2. Карточка с заданием №1. («парус у лодки на карте»).
Вот первое задание:
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож парус у лодки?(На квадрат ,правильно)
- Чтобы справиться с заданием, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.
- А какой сегодня день недели? (среда)
- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову.
2. Карточка с заданием №2. «Штурвал от корабля» На какую геометрическую фигуру он похож? (круг)
- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». Дети усаживаются на коврике.
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на фланелеграфе)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)
- Молодцы, и с этим заданием справились.
3. Карточка с заданием №3. (треуголка). Дети встают в одну шеренгу.
-Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа треуголка пирата? (треугольник)
- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).
- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет .(Воспитатель вызывает другого ребёнка для обратного счёта).
- Молодцы, дети, и тут справились!
4. Давайте прочитаем следующую записку.
-Ребята, на какую геометрическую фигуру похож предмет, который держит попугай? (ромб)
ФИЗМИНУТКА
Проходите за столы
Слушайте меня внимательно.
У вас на столах лежат арифметические линейки.
- На верхней полоске нужно отложить 8 кругов, а на нижней, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов отложить на нижней полоске?) (9)
- Где у нас больше кругов, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?
9 больше или меньше 8?
- А как сделать так, чтобы было поровну на обеих полосках? (убрать 1 круг)
- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 круг)
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
8. Задание на ориентировку.(цифра 6)
- Чтобы нам найти сундук, Давайте будем двигаться от доски прямо 4 шага, потом 2 шага на право, 4 шага прямо, 2 шага на лево, 5 прямо и 5 шагов направо. (Находим сундук с сокровищами, открываем и находим сокровища).
9. ИТОГ:
Дети садятся на коврик. (видео пирата)
- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?
(ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; выстраивали пальмы в ряд по высоте; )
- Молодцы! Вы все справились с моими заданиями!
\
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Цель:
обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
- Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
- Закреплять умение сравнивать предметы различной величины,
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приемы:
показ, вопросы, объяснение, игра.
Оборудование:
плоскостные геометрические фигуры , карта – плакат с планом, послание от капитана на видео, плоскостные заготовки камней с цифрами, фланелеграф, пособие «Пальмы» (различной высоты), двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги), сундук, призы в сундуке.
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята, сегодня мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами . Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Внимание на экран. (Видеописьмо Пирата). На фланелеграфе открывается карта.
2. Карточка с заданием №1. «Квадрат с цифрой 1» («Парус у лодки» на карте)
Вот первое из них.
- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (квадрат, правильно)
«Игра с мячом».
- Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- первый день – понедельник
- второй- вторник
- третий- среда и т.д.
- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову.
3. Карточка с заданием №2. Карточка «Штурвал с цифрой 2.
-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)
- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». Дети усаживаются на стульчики.
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на наборном полотне)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2-ой и чуть ниже четвертой)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)
Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая).
- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.
4. Карточка с заданием №3. «Шапка Пирата»
-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (квадратная)
- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).
- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).
- Молодцы, дети, и тут справились!.
- Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.
5. Карточка с заданием №4. «Фонарь --ромб» Работа за столами.
-Ребята, на какую геометрическую фигуру похож фонарь? (ромб).
- - У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Но для начала мы немного разомнемся
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)
Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?
9 больше или меньше 8?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)
- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.
- Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.
8. Задание на ориентировку.
- Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага на лево и возможно мы что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами, открываем и находим сокровища).
9. ИТОГ:
Дети садятся на коврик.
- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?
(ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; выстраивали пальмы в ряд; искали сундук, соединяли картинки с фруктами с тем же числом точек… и т. д.)
- А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.
- Крибле - крабле – бумс… .
- Открыли глаза. Молодцы!
Карточка с заданием №1. («Парус у лодки на карте»).
Вот первое из них.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож парус у лодки?(На квадрат ,правильно)
- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.
- А какой сегодня день недели? (среда)
- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь).
Карточка с заданием №2. «Штурвал от корабля» На какую геометрическую фигуру он похож? (круг)
- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». Дети усаживаются на коврике.
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на фланелеграфе)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)
Карточка с заданием №3. «Шапка Пирата»
-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (квадратная)
- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).
- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).
Карточка с заданием №4. «Фонарь --ромб» Работа за столами.
-Ребята, на какую геометрическую фигуру похож фонарь? (ромб).
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Но для начала мы немного разомнемся
- Проходите за столы
- Слушайте меня внимательно.
- У вас на столах лежат арифметические линейки.
- - На верхней полоске нужно отсчитать 8 кругов, а на нижней, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов нужно отсчитать на нижней полоске?) (9)
- - Где у нас больше кругов, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?
- 9 больше или меньше 8?
- - А как сделать так, чтобы было поровну на обеих полосках? (убрать 1 круг)
- - А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 круг)
Задание на ориентировку.(цифра 6)
- Чтобы нам найти сундук, Давайте будем двигаться от доски прямо 4 шага, потом 2 шага на право, 4 шага прямо, 2 шага на лево, 5 прямо и 5 шагов направо. (Находим сундук с сокровищами, открываем и находим сокровища).
Задание на ориентировку.( «Сундук» цифра 5)
- Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски: прямо 5 шагов, потом 2 шага на лево и возможно мы что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами, открываем и находим сокровища).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...