«Азбука безопасности»
методическая разработка

Матвеева Светлана Викторовна

занятие по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_femp.docx495.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

 

Цель: 

обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

 

                                                 Задачи:

  • Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах  10 и обратно.
  • Закреплять умение сравнивать предметы различной величины,  
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приемы:

                         показ, вопросы, объяснение, игра.

                                     Оборудование:    

 

 карта – плакат с планом, видео- послание отпирата, плоскостные заготовки камней с цифрами, фланелеграф, пособие «Пальмы» (различной высоты),  линейки, картинки с заданиями  сундук, призы                     

                                        Ход занятия.

 1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров сокровищ, где живет  пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Внимание на экран. (Видеописьмо от пирата) на фланелеграфе открывается карта.

2.   Карточка с заданием №1.  («парус у лодки на карте»).  

   Вот первое задание:

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож парус у лодки?(На квадрат ,правильно)

 - Чтобы справиться с заданием, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.

 

 

 

 - А какой сегодня день недели? (среда)

 - А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

 - А сколько всего дней в неделе? (7)

 - Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

 - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

 - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

 - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

 (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились  на один шаг к острову.  

2. Карточка с заданием №2. «Штурвал от корабля» На какую геометрическую фигуру он похож? (круг)

 - Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».  Дети усаживаются на коврике.

 - Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право,  на фланелеграфе)

 - Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

 - Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

 - Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

 - Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая,  высокая, самая высокая)

 

 - Молодцы, и с этим заданием справились.  

 3. Карточка с заданием №3. (треуголка).  Дети встают в одну шеренгу.

 -Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа треуголка пирата?  (треугольник)

 - На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).

 - Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно,  давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет .(Воспитатель вызывает другого ребёнка для обратного счёта).

- Молодцы, дети, и тут справились!

4.    Давайте прочитаем следующую записку.

 -Ребята, на какую геометрическую фигуру похож предмет, который держит попугай? (ромб)

                   ФИЗМИНУТКА

Проходите за столы

Слушайте меня внимательно.

У вас на столах лежат арифметические линейки.

 - На верхней полоске  нужно отложить 8 кругов, а на нижней,  на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов  отложить на нижней полоске?) (9)

 - Где у нас больше кругов, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?

 9 больше или меньше 8?

 - А как сделать так, чтобы было поровну  на обеих полосках? (убрать 1 круг)

 - А как еще можно сделать,  чтобы было поровну? (добавить 1 круг)

 -Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!    

 

8.  Задание на ориентировку.(цифра 6)

-  Чтобы  нам найти сундук, Давайте будем двигаться от доски прямо  4  шага, потом 2 шага на право, 4 шага прямо, 2 шага на лево, 5 прямо и 5 шагов направо.  (Находим сундук с сокровищами,  открываем  и  находим сокровища).

9.  ИТОГ:

Дети садятся на коврик. (видео пирата)

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

 (ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; выстраивали пальмы в ряд по высоте; )

 - Молодцы! Вы все справились с моими заданиями!

\

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

 

Цель: 

обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

 

                                                 Задачи:

  • Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах  10 и обратно.
  • Закреплять умение сравнивать предметы различной величины,  
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приемы:

                         показ, вопросы, объяснение, игра.

                                     Оборудование:    

 

плоскостные геометрические фигуры , карта – плакат с планом, послание от капитана на видео, плоскостные заготовки камней с цифрами, фланелеграф, пособие «Пальмы» (различной высоты),  двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги),   сундук, призы в сундуке.                      

                                        Ход занятия.

 1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ

 

 - Ребята, сегодня мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами  . Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.   Внимание на экран. (Видеописьмо Пирата). На фланелеграфе открывается карта.

 

2.   Карточка с заданием №1. «Квадрат с цифрой 1» («Парус у лодки» на карте)

   Вот первое из них.

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (квадрат, правильно)

 «Игра с мячом».

 - Какое сейчас время года? (весна)

 - Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

 - А сколько всего весенних месяцев? (3)

 - А сколько всего дней в неделе? (7)

-  первый день – понедельник

-  второй- вторник

-  третий- среда и т.д.

 - Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

 - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

 - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

 - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

 (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились  на один шаг к острову.  

 

3. Карточка с заданием №2. Карточка «Штурвал с цифрой 2.

 -Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)

 - Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».  Дети усаживаются на стульчики.

 - Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право,  на наборном полотне)

 - Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

 - Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

 - Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2-ой и чуть ниже четвертой)

 - Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая,  высокая, самая высокая)

 Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая,  низкая, самая низкая).

 - Молодцы, и с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.

4. Карточка с заданием №3. «Шапка Пирата»

 -Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (квадратная)

 - На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).

 - Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).

- Молодцы, дети, и тут справились!.

-  Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. 

5.  Карточка с заданием №4. «Фонарь --ромб» Работа за столами.

 -Ребята, на какую геометрическую фигуру похож фонарь? (ромб).

  1.  - У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Но для начала мы немного разомнемся

ДИНАМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА

  1. C:\Users\User\Desktop\программа 2019-2020\пират.jpg

 C:\Users\User\Desktop\программа 2019-2020\img7.jpg

 Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

 А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

 На счёт раз кулак сожмём,

 На счёт два в локтях сожмём.

 На счёт три прижмём к плечам,

 На четыре – к небесам.

 Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

 Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

 На счёт шесть прошу всех сесть.

 Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

 (Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)

 Слушайте меня внимательно.

 - На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю,  на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

 - Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?

 9 больше или меньше 8?

 - А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

 - А как еще можно сделать,  чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

 -Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!    Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.  

 - Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.

8.  Задание на ориентировку.

-  Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо  5 шагов, потом 2 шага на лево и возможно мы что-то найдём.  (Находим сундук с сокровищами,  открываем  и  находим сокровища).

9.  ИТОГ:

Дети садятся на коврик.

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

 (ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; выстраивали пальмы в ряд; искали сундук, соединяли  картинки с фруктами  с  тем же числом точек… и т. д.)

 - А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза,  увидите, что  вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

- Крибле -  крабле – бумс… .

- Открыли глаза. Молодцы!

Карточка с заданием №1.  («Парус у лодки на карте»).  

   Вот первое из них.

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож парус у лодки?(На квадрат ,правильно)

 - Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг. 

 - А какой сегодня день недели? (среда)

 - А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

 - А сколько всего дней в неделе? (7)

 - Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

 - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

 - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

 - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

 (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь).

Карточка с заданием №2. «Штурвал от корабля» На какую геометрическую фигуру он похож? (круг)

 - Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».  Дети усаживаются на коврике.

 - Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право,  на фланелеграфе)

 - Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

 - Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

 - Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

 - Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая,  высокая, самая высокая)

 

        

Карточка с заданием №3. «Шапка Пирата»

 -Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (квадратная)

 - На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).

 - Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).

Карточка с заданием №4. «Фонарь --ромб» Работа за столами.

 -Ребята, на какую геометрическую фигуру похож фонарь? (ромб).

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Но для начала мы немного разомнемся

  1. Проходите за столы
  2. Слушайте меня внимательно.
  3. У вас на столах лежат арифметические линейки.
  4.  - На верхней полоске нужно отсчитать 8 кругов, а на нижней,  на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов нужно  отсчитать на нижней полоске?) (9)
  5.  - Где у нас больше кругов, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?
  6.  9 больше или меньше 8?
  7.  - А как сделать так, чтобы было поровну  на обеих полосках? (убрать 1 круг)
  8.  - А как еще можно сделать,  чтобы было поровну? (добавить 1 круг)

Задание на ориентировку.(цифра 6)

-  Чтобы  нам найти сундук, Давайте будем двигаться от доски прямо  4  шага, потом 2 шага на право, 4 шага прямо, 2 шага на лево, 5 прямо и 5 шагов направо.  (Находим сундук с сокровищами,  открываем  и  находим сокровища).

http://hilliardumcpreschool.org/wp-content/uploads/2014/09/Treasure-Chest-Open.png

 Задание на ориентировку.( «Сундук» цифра 5)

-  Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски:  прямо  5 шагов, потом 2 шага на лево и возможно мы что-то найдём.  (Находим сундук с сокровищами,  открываем  и  находим сокровища).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...