План конспект режимного момента в группе среднего возраста. «Подготовка к обеду, обед».
план-конспект занятия (средняя группа)

шабанова оксана владимировна

План конспект режимного момента в группе среднего возраста. "Подготовка к обеду, обед."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obed.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект режимного момента

в группе среднего возраста.

«Подготовка к обеду, обед».

Цель: воспитание культуры поведения во время приёма пищи.

Задачи:

- сформировать у детей представление об обеде, как обязательном, полезном компоненте ежедневного меню. Закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи)

- развивать диалогическую речь;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место;

- создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;

- формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

- привлечь внимание детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Активизация словаря: сервировать, столовые приборы.

Материал: картинки о весне. Мольберт с нарисованной березой.

Вводная часть

Основная задача педагогической работы в режимном моменте обед: привлечь детей к обеду, формировать культурно – гигиенические навыки. То есть во время приема пищи педагоги должны следить за положением осанки детей, осуществлять индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами; напоминать о правильном поведении за столом, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой, хорошо пережевывать пищу закрытым ртом. В группе есть дети младшего возраста, Артем Х., Эмиль Т., Максим В., у которых продолжается период адаптации, они еще затрудняются правильно держать столовые предметы. Есть воспитанники которые отказываются принимать пищу, им будет уделено внимание по привлечению к приему пищи.

Ход занятия

Основная часть

Воспитатель

Дети

  1. Подготовка к обеду.

Дежурные возвращаются раньше с прогулки моют руки надевают фартук и принимают посильное участие в сервировке стола.

Дети входят в группу видят конверт, лежащий на столе, (создаем благоприятную атмосферу).

Сюрпризный момент.

В.: Дети давайте встанем в круг.

Посмотрите, нам в детский сад пришло письмо от Весны, в котором сообщается о том, что Зиме понравилось в наших краях и она не торопится уходить, а заколдовала Весну. И теперь листочки не распустятся, птицы не прилетят, снова станет холодно. Вы хотите снова снег и мороз?

Ребята придем Весне на помощь? Расколдуем её?

Зима прислала нам задания, если мы их разгадаем, то Весна освободится и листочки распустятся.

Ребята посмотрите на нашу березу, она грустит без листочков. Нам нужно правильно выполнить все задания Зимы и тогда мы получим зеленые листочки, которые подарим на нашей березе. И скоро наше дерево будет все в листочках. Это будет означать, что мы расколдовали Весну!

Итак, готовы?

Дети сообщают воспитателю.

Выслушать ответы детей

Ответы:

  1. Задание.

Рассказать и показать, как гигиену соблюдать!

В.: Ребята, расскажите, что значит соблюдать гигиену? Зачем?

Вот какое стихотворение про гигиену я знаю:

После прогулки
И перед обедом,
Руки помоем
С мылом как следует.
Чтобы любые микробы, бактерии,
С нами еду за обедом не ели бы. 

В.:А как правильно мыть руки?

В: до скольки мы считаем когда моет руки?

А теперь нужно показать нашей Зиме, которая наблюдает за нами в окошко, как правильно мыть руки.

Предлагаю пойти мыть руки сначала деревцам. Теперь проходите цветочки.

Теперь могут идти травки.

Воспитатель напоминает детям правила безопасного поведения в умывальной комнате.

И мы справились с первым заданием!

Посмотрите! Стол накрыт

У нас хороший аппетит!

Вот теперь мы можем сесть

И обед спокойно съесть.

2 Задание.

Правильно назвать все блюда, приготовленные к обеду.

В.: Кто готов помочь Весне? Посмотрите внимательно, какие блюда у нас на столе, сосредоточтесь, кто готов рассказать?

И мы справились со вторым заданием! И можем приступить к приёму пищи! Всем приятного аппетита!

В процессе приёма пищи воспители не забывает следить на осанкой (тихо подойдя, поправить стульчик, руку, ложку и т.д.)

3.Задание

Расскажите для чего нужны бумажные салфетки и покажите, как ими пользоваться?

Кто готов показать, как аккуратно воспользоваться салфеткой после еды?

И мы справились с третьим заданием! Весна спасена!

Из ответов выделить правильные: Мыть руки с мылом. Чтобы смыть микробы. Иначе может заболеть живот.

Выделить правильные ответы детей: Намыливая считать  до 10 и ещё раз до 10..

Ребята поочереди подходят к раковине, моют руки, соблюдая все правила: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки посчитать 2 раз до 10., смыть водой пену; отжать руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки , повесить полотенце на место.

 И сразу садятся за столы.

Один ребенок объявляет меню, остальные слушают

Ответы детей. Ими вытирают руки и губы после еды.

Заключительная часть.

И каждому, кто поел, Зима дарит листочек, который вы можете прикрепить на берёзку. Не забывайте пользоваться салфетками, задвигайте стульчик и обязательно благодарите за вкусный обед волшебным словом «Спасибо!»

Спасибо.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 230»

Ленинского района г. Саратова

                УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 230»

____________Н.В.Суворова

Конспект

режимного момента

в группе среднего возраста

        Подготовила:

Шабанова О.В.

Дата проведения:     21.04.2022

12.00

Саратов, 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак»

В процессе  подготовки к завтраку  решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков; у детей совершенствуется  умение выполнять обязанности дежурных....

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...

Конспект проведения режимного момента для детей среднего возраста «Оденем куклу на прогулку»

Совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку....

Конспект режимного момента в группе раннего возраста. «Умывание»

Конспект режимного момента в группе раннего возраста.«Умывание»Программное  содержание:Учить намыливать руки и отжимать их от воды после споласкивания;Закрепить умение засучивать рука...

План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе

Цель:Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи:Образовательная задача:Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервиров...

План-конспект режимных моментов «Подготовка к обеду, обед» в подготовительной группе

Цель: продолжать формировать нормы столового этикета.Время проведения: Интеграция областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое Личностно...