План конспект режимного момента в группе среднего возраста. «Подготовка к обеду, обед».
план-конспект занятия (средняя группа)
План конспект режимного момента в группе среднего возраста. "Подготовка к обеду, обед."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obed.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект режимного момента
в группе среднего возраста.
«Подготовка к обеду, обед».
Цель: воспитание культуры поведения во время приёма пищи.
Задачи:
- сформировать у детей представление об обеде, как обязательном, полезном компоненте ежедневного меню. Закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи)
- развивать диалогическую речь;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место;
- создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;
- формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
- привлечь внимание детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Активизация словаря: сервировать, столовые приборы.
Материал: картинки о весне. Мольберт с нарисованной березой.
Вводная часть
Основная задача педагогической работы в режимном моменте обед: привлечь детей к обеду, формировать культурно – гигиенические навыки. То есть во время приема пищи педагоги должны следить за положением осанки детей, осуществлять индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами; напоминать о правильном поведении за столом, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой, хорошо пережевывать пищу закрытым ртом. В группе есть дети младшего возраста, Артем Х., Эмиль Т., Максим В., у которых продолжается период адаптации, они еще затрудняются правильно держать столовые предметы. Есть воспитанники которые отказываются принимать пищу, им будет уделено внимание по привлечению к приему пищи.
Ход занятия
Основная часть
Воспитатель | Дети |
Дежурные возвращаются раньше с прогулки моют руки надевают фартук и принимают посильное участие в сервировке стола. Дети входят в группу видят конверт, лежащий на столе, (создаем благоприятную атмосферу). Сюрпризный момент. В.: Дети давайте встанем в круг. Посмотрите, нам в детский сад пришло письмо от Весны, в котором сообщается о том, что Зиме понравилось в наших краях и она не торопится уходить, а заколдовала Весну. И теперь листочки не распустятся, птицы не прилетят, снова станет холодно. Вы хотите снова снег и мороз? Ребята придем Весне на помощь? Расколдуем её? Зима прислала нам задания, если мы их разгадаем, то Весна освободится и листочки распустятся. Ребята посмотрите на нашу березу, она грустит без листочков. Нам нужно правильно выполнить все задания Зимы и тогда мы получим зеленые листочки, которые подарим на нашей березе. И скоро наше дерево будет все в листочках. Это будет означать, что мы расколдовали Весну! Итак, готовы? | Дети сообщают воспитателю. Выслушать ответы детей Ответы: |
Рассказать и показать, как гигиену соблюдать! В.: Ребята, расскажите, что значит соблюдать гигиену? Зачем? Вот какое стихотворение про гигиену я знаю: После прогулки В.:А как правильно мыть руки? В: до скольки мы считаем когда моет руки? А теперь нужно показать нашей Зиме, которая наблюдает за нами в окошко, как правильно мыть руки. Предлагаю пойти мыть руки сначала деревцам. Теперь проходите цветочки. Теперь могут идти травки. Воспитатель напоминает детям правила безопасного поведения в умывальной комнате. И мы справились с первым заданием! Посмотрите! Стол накрыт У нас хороший аппетит! Вот теперь мы можем сесть И обед спокойно съесть. 2 Задание. Правильно назвать все блюда, приготовленные к обеду. В.: Кто готов помочь Весне? Посмотрите внимательно, какие блюда у нас на столе, сосредоточтесь, кто готов рассказать? И мы справились со вторым заданием! И можем приступить к приёму пищи! Всем приятного аппетита! В процессе приёма пищи воспители не забывает следить на осанкой (тихо подойдя, поправить стульчик, руку, ложку и т.д.) 3.Задание Расскажите для чего нужны бумажные салфетки и покажите, как ими пользоваться? Кто готов показать, как аккуратно воспользоваться салфеткой после еды? И мы справились с третьим заданием! Весна спасена! | Из ответов выделить правильные: Мыть руки с мылом. Чтобы смыть микробы. Иначе может заболеть живот. Выделить правильные ответы детей: Намыливая считать до 10 и ещё раз до 10.. Ребята поочереди подходят к раковине, моют руки, соблюдая все правила: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки посчитать 2 раз до 10., смыть водой пену; отжать руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки , повесить полотенце на место. И сразу садятся за столы. Один ребенок объявляет меню, остальные слушают Ответы детей. Ими вытирают руки и губы после еды. |
Заключительная часть.
И каждому, кто поел, Зима дарит листочек, который вы можете прикрепить на берёзку. Не забывайте пользоваться салфетками, задвигайте стульчик и обязательно благодарите за вкусный обед волшебным словом «Спасибо!» | Спасибо. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 230»
Ленинского района г. Саратова
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 230»
____________Н.В.Суворова
Конспект
режимного момента
в группе среднего возраста
Подготовила:
Шабанова О.В.
Дата проведения: 21.04.2022
12.00
Саратов, 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак»
В процессе подготовки к завтраку решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков; у детей совершенствуется умение выполнять обязанности дежурных....
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...
Конспект проведения режимного момента для детей среднего возраста «Оденем куклу на прогулку»
Совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку....
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
Гость группы на зарядке...
Конспект режимного момента в группе раннего возраста. «Умывание»
Конспект режимного момента в группе раннего возраста.«Умывание»Программное содержание:Учить намыливать руки и отжимать их от воды после споласкивания;Закрепить умение засучивать рука...
План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе
Цель:Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи:Образовательная задача:Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервиров...
План-конспект режимных моментов «Подготовка к обеду, обед» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать нормы столового этикета.Время проведения: Интеграция областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое Личностно...