Конспект режимного момента в группе раннего возраста. «Умывание»
план-конспект занятия (младшая группа)

Хайбулина Марина Александровна

Конспект режимного момента в группе раннего возраста.

«Умывание»

Программное  содержание:

  • Учить намыливать руки и отжимать их от воды после споласкивания;
  • Закрепить умение засучивать рукава и под присмотром взрослого мыть лицо и руки по мере загрязнения и перед едой;
  • Закрепить умение насухо вытираться личным полотенцем и вешать его на свое место;
  • Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания;
  • Развивать зрительную память, внимание, ре6чь;
  • Воспитывать навыки самостоятельности, аккуратность.

Оборудование: кукла, мыло, мыльница, полотенца.

Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, отжимать, полотенце, умываться.

Ход режимного момента:

Стук в дверь – входит кукла.

Воспитатель за куклу: Здравствуйте, ребятишки. Я проходила мимо вашего садика. Видела, как вы гуляете. На машинках катаетесь, в мяч играете. И, наверное, руки испачкали? А вы умеете мыть руки и умываться?

Воспитатель: Ребятки, пойдемте покажем, как нужно умываться (идем все вместе).

Воспитатель:     Знаем, знаем. Да-да-да.

                            Где тут прячется вода.

                            Выходи, водица.

                            Мы пришли умыться.

 

А что это у нас стоит?

 

Дети:  Мыльница

 

Воспитатель:  А что у нас лежит в мыльнице?

 

Дети: Мыло

 

Воспитатель: Смотри, кукла, и учись

(ставлю куклу)

 

Ребятки, прежде, чем открыть кран, мы должны засучить рукава

(дети засучивают рукава, открываю кран)

 

Воспитатель:     Льется чистая водица,

                            Мы умеем чисто мыться

 

(смачиваем руки, берем мыло)

 

Воспитатель: Намываем руки круговыми движениями. Ладошка с ладошкой

                       дружит, гладит друг дружку.

 

         Намылили руки, положили мыло в домик – мыльницу. А                         теперь смываем.

                      

         Не забываем мыть лицо:

 

                       Водичка, водичка

                       Умой мое личико,

                       Чтобы глазки блестели,

                       Чтобы щечки краснели,

                       Чтоб смеялся роток,

                       Чтоб кусался зубок.

 

         Водичку с ручек отжимаем в раковину. Вот так. Стараемся не брызгать на пол.

 

         А теперь будем вытираться.

 

         Нужно найти свое полотенце. Снимаем его, разворачиваем и вытираем ладошки – одну, другую и лицо.

 

(Показывают ладошки кукле)

 

Воспитатель (за куклу):  Молодцы ребятки, хорошо ручки помыли и

                                            умылись. Теперь я тоже буду правильно и  

                                            аккуратно руку мыть. До свидания.

 

Дети:  До свидания.

 

                           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sanitarno-gigienicheskie_normy.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента в группе раннего возраста.

«Умывание»

Программное  содержание:

  • Учить намыливать руки и отжимать их от воды после споласкивания;
  • Закрепить умение засучивать рукава и под присмотром взрослого мыть лицо и руки по мере загрязнения и перед едой;
  • Закрепить умение насухо вытираться личным полотенцем и вешать его на свое место;
  • Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания;
  • Развивать зрительную память, внимание, ре6чь;
  • Воспитывать навыки самостоятельности, аккуратность.

Оборудование: кукла, мыло, мыльница, полотенца.

Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, отжимать, полотенце, умываться.

Ход режимного момента:

Стук в дверь – входит кукла.

Воспитатель за куклу: Здравствуйте, ребятишки. Я проходила мимо вашего садика. Видела, как вы гуляете. На машинках катаетесь, в мяч играете. И, наверное, руки испачкали? А вы умеете мыть руки и умываться?

Воспитатель: Ребятки, пойдемте покажем, как нужно умываться (идем все вместе).

Воспитатель:         Знаем, знаем. Да-да-да.

                              Где тут прячется вода.

                        Выходи, водица.

                        Мы пришли умыться.

А что это у нас стоит?

Дети:  Мыльница

Воспитатель:  А что у нас лежит в мыльнице?

Дети: Мыло

Воспитатель: Смотри, кукла, и учись

(ставлю куклу)

Ребятки, прежде, чем открыть кран, мы должны засучить рукава

(дети засучивают рукава, открываю кран)

Воспитатель:         Льется чистая водица,

                        Мы умеем чисто мыться

(смачиваем руки, берем мыло)

Воспитатель: Намываем руки круговыми движениями. Ладошка с ладошкой

         дружит, гладит друг дружку.

        Намылили руки, положили мыло в домик – мыльницу. А                         теперь смываем.

                   

        Не забываем мыть лицо:

                    Водичка, водичка

                    Умой мое личико,

                    Чтобы глазки блестели,

                    Чтобы щечки краснели,

                    Чтоб смеялся роток,

                    Чтоб кусался зубок.

        Водичку с ручек отжимаем в раковину. Вот так. Стараемся не брызгать на пол.

        А теперь будем вытираться.

        Нужно найти свое полотенце. Снимаем его, разворачиваем и вытираем ладошки – одну, другую и лицо.

(Показывают ладошки кукле)

Воспитатель (за куклу):  Молодцы ребятки, хорошо ручки помыли и

                                            умылись. Теперь я тоже буду правильно и  

                                            аккуратно руку мыть. До свидания.

Дети:  До свидания.

                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста

Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста...

Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста

Доклад "Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста"...

Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста

Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста...

Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».

Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...