Конспект режимного момента в группе раннего возраста. «Умывание»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект режимного момента в группе раннего возраста.
«Умывание»
Программное содержание:
- Учить намыливать руки и отжимать их от воды после споласкивания;
- Закрепить умение засучивать рукава и под присмотром взрослого мыть лицо и руки по мере загрязнения и перед едой;
- Закрепить умение насухо вытираться личным полотенцем и вешать его на свое место;
- Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания;
- Развивать зрительную память, внимание, ре6чь;
- Воспитывать навыки самостоятельности, аккуратность.
Оборудование: кукла, мыло, мыльница, полотенца.
Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, отжимать, полотенце, умываться.
Ход режимного момента:
Стук в дверь – входит кукла.
Воспитатель за куклу: Здравствуйте, ребятишки. Я проходила мимо вашего садика. Видела, как вы гуляете. На машинках катаетесь, в мяч играете. И, наверное, руки испачкали? А вы умеете мыть руки и умываться?
Воспитатель: Ребятки, пойдемте покажем, как нужно умываться (идем все вместе).
Воспитатель: Знаем, знаем. Да-да-да.
Где тут прячется вода.
Выходи, водица.
Мы пришли умыться.
А что это у нас стоит?
Дети: Мыльница
Воспитатель: А что у нас лежит в мыльнице?
Дети: Мыло
Воспитатель: Смотри, кукла, и учись
(ставлю куклу)
Ребятки, прежде, чем открыть кран, мы должны засучить рукава
(дети засучивают рукава, открываю кран)
Воспитатель: Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться
(смачиваем руки, берем мыло)
Воспитатель: Намываем руки круговыми движениями. Ладошка с ладошкой
дружит, гладит друг дружку.
Намылили руки, положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смываем.
Не забываем мыть лицо:
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Водичку с ручек отжимаем в раковину. Вот так. Стараемся не брызгать на пол.
А теперь будем вытираться.
Нужно найти свое полотенце. Снимаем его, разворачиваем и вытираем ладошки – одну, другую и лицо.
(Показывают ладошки кукле)
Воспитатель (за куклу): Молодцы ребятки, хорошо ручки помыли и
умылись. Теперь я тоже буду правильно и
аккуратно руку мыть. До свидания.
Дети: До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sanitarno-gigienicheskie_normy.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента в группе раннего возраста.
«Умывание»
Программное содержание:
- Учить намыливать руки и отжимать их от воды после споласкивания;
- Закрепить умение засучивать рукава и под присмотром взрослого мыть лицо и руки по мере загрязнения и перед едой;
- Закрепить умение насухо вытираться личным полотенцем и вешать его на свое место;
- Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания;
- Развивать зрительную память, внимание, ре6чь;
- Воспитывать навыки самостоятельности, аккуратность.
Оборудование: кукла, мыло, мыльница, полотенца.
Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, отжимать, полотенце, умываться.
Ход режимного момента:
Стук в дверь – входит кукла.
Воспитатель за куклу: Здравствуйте, ребятишки. Я проходила мимо вашего садика. Видела, как вы гуляете. На машинках катаетесь, в мяч играете. И, наверное, руки испачкали? А вы умеете мыть руки и умываться?
Воспитатель: Ребятки, пойдемте покажем, как нужно умываться (идем все вместе).
Воспитатель: Знаем, знаем. Да-да-да.
Где тут прячется вода.
Выходи, водица.
Мы пришли умыться.
А что это у нас стоит?
Дети: Мыльница
Воспитатель: А что у нас лежит в мыльнице?
Дети: Мыло
Воспитатель: Смотри, кукла, и учись
(ставлю куклу)
Ребятки, прежде, чем открыть кран, мы должны засучить рукава
(дети засучивают рукава, открываю кран)
Воспитатель: Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться
(смачиваем руки, берем мыло)
Воспитатель: Намываем руки круговыми движениями. Ладошка с ладошкой
дружит, гладит друг дружку.
Намылили руки, положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смываем.
Не забываем мыть лицо:
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Водичку с ручек отжимаем в раковину. Вот так. Стараемся не брызгать на пол.
А теперь будем вытираться.
Нужно найти свое полотенце. Снимаем его, разворачиваем и вытираем ладошки – одну, другую и лицо.
(Показывают ладошки кукле)
Воспитатель (за куклу): Молодцы ребятки, хорошо ручки помыли и
умылись. Теперь я тоже буду правильно и
аккуратно руку мыть. До свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов на группах раннего возраста
на группах раннего возраста...
Особенности организации режимных моментов в группах раннего возраста.
для воспитателей...
Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста
Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста...
Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста
Доклад "Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста"...
Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста
Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста...
Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».
Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...
"Организация режимных моментов в группах раннего и младшего возраста. Отличительные особенности".
Выступление на методическом объединении. Из опыта работы....