План-конспект режимных моментов «Подготовка к обеду, обед» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать нормы столового этикета.
Время проведения:
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое
Личностно-ориентированные (индивидуальный подход к детям)
Игровые
Задачи:
Образовательная задача:
Продолжать приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Продолжать формировать умение связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Формировать умение оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
4. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
5. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
6. Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
9.Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.
10.Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
11.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
12.Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_obedu.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
План-конспект
режимных моментов
«Подготовка к обеду, обед»
в подготовительной группе
Подготовила :
Иванова Светлана Юрьевна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Цель: продолжать формировать нормы столового этикета.
Время проведения:
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое
Личностно-ориентированные (индивидуальный подход к детям)
Игровые
Задачи:
Образовательная задача:
Продолжать приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Продолжать формировать умение связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Формировать умение оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
4. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
5. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
6. Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
9.Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.
10.Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
11.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
12.Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Какая посуда спряталась?» и др.
- Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Оборудование: столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.
Методы и приемы: загадывание загадок, дидактические игры: «Четвертый лишний», «Убери со стола»
Словарная работа: сервировать, столовые приборы.
Ход мероприятия:
Этап образовательной деятель ности | Организа ция рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (органи зацион ный момент) | Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола, рассматривают схему и изучают меню. | В: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?
| Дети: - Обед. |
Вводная часть (мотива цион ный момент) | За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи. Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи. | Воспитатель: - А перед тем как дежурные начнут накрывать, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола? А вы знаете, что такое «сервировка»? Воспитатель: - «Сервировка» - это правила накрывание стола к приему пищи. Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду? Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду.(Дежурные идут.) Воспитатель: - Правильно. А потом? Воспитатель: - Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
Воспитатель: Дети, а что мы должны сделать прежде чем садиться за стол? Воспитатель: а для чего мы это должны делать? Воспитатель: А кто знает, как правильно мыть руки? | Дети: - Нет! Дети: - Одеть фартуки, косынки. Дети: Салфетку Дети: Расставляем приборы. Д.: нельзя разбрызгивать воду, надо поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Д.: мы должны закатать рукава, намыливать тщательно руки мылом и выполнять прочие процедуры над раковиной. Пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Д.: помыть руки.
Дети: Сначала мы закатываем рукава, открываем кран с водой, намочим руки водой, берем в руки мыло, намыливаем до густой пены, смываем тщательно мыло водой, отжимаем руки «замочком», закрываем кран с водой, вытираем досуха руки от воды своим полотенцем, застегиваем рукава. |
| Дети рассматривают наглядный материал и играют в Д.И. «Вредно-полезно». Дети моют руки под присмотром воспитателя небольшими группами и рассаживаются на места в соответствии с ростовыми показателями. Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд. | Воспитатель: молодцы! Вот мы руки и помыли, теперь можно садиться на свои места и не забываем правила поведения за столом. | Дети принимают пищу в соответствии с правилами поведения за столом и нормам этикета. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей.
|
| Д.: Да, вкусный! Спасибо! Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, относят тарелки на раздаточный стол, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном. Дежурные помогают убирать со столов и присоединяются к группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе
Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...
Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе
конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе
Цель:Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи:Образовательная задача:Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервиров...
Конспект организации и проведения режимного момента подготовки к дневному сну детей средней группы.
Цель: продолжение формирования КГН раздевание перед сном у детей средней группы, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном....
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в старшей, подготовительной группе»
Режим – это четкое и рациональное чередование различных видов деятельности на протяжении дня. Его соблюдение необходимо для того, чтобы дети развивались физически, росли здоровыми, чтобы у них б...