План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Журбина Елена Николаевна

В процессе  подготовки к завтраку  решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков; у детей совершенствуется  умение выполнять обязанности дежурных.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_rezhimnyh_momentov.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Краснянский детский сад»

Новохоперского муниципального района Воронежской области

План-конспект

 режимных моментов

«Подготовка к завтраку, завтрак»

 в группе «Солнышки»

 

                                                           

                                                                         2015г.

 «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ»

Сюрпризный момент

Цель: привлечь внимание, вызвать интерес к предстоящей деятельности в детском саду.

Воспитатель обращает внимание на полку с игрушками, среди них новая игрушка – паровозик, интересуется у детей: «Ребята, кто принес эту игрушку?». Делает предположение, что паровозик этот не простой.  При рассматривании игрушки обнаруживает в нем записку: «Я приехал из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить по лугам, полям, лесам. Знает, что дети средней группы тоже добрые, веселые, любят играть и путешествовать.

- Паровозик, а как дети могут поехать на тебе, если ты такой маленький? Паровозик предлагает всем произнести волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс…» с закрытыми глазами и представить себе большой поезд.

Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку и берет в руки свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в путешествие…

Первая остановка «Спортивная»

Утренняя гимнастика:          

Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить умение считать до 5, упражнять в  ориентировке в пространстве.

Малыши, малыши, дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Один, два, три, четыре,  пять – быстро бегаем опять.

Мы в кружочек ровный встали,

Заниматься не устали.

Вверх потянемся мы дружно,

Заниматься спортом нужно.

Повороты влево – вправо, занимаемся на славу.

А теперь прыжки на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем все мы сильными, сильными, красивыми!

Артикуляционная гимнастика:  «Наши помощники: язычок, зубы и губы»

Цель: развивать артикуляционный аппарат, эмоционально-положительное настроение у детей.

Вторая остановка «Заправочная» (завтрак)

Цель: во время дежурства закрепить количественный счет, понятия «столько-сколько», «справа», «слева», «посередине».

   Материал: игрушка «Паровозик из Ромашково», свисток, фуражка машиниста, плоскостные «улыбающиеся» цветы одинакового цвета, но разного размера на подставке (для победителей).

Предшествующая работа: рассказ-беседа о дежурстве по столовой, д/игры: «У Кати день рожденье», «Угости куклу чаем», «Чудесный мешочек», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», рассматривание наглядно-дидактического материала «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста», чтение произведений К.И.Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр» и др., чтение и заучивание загадок и стихотворений о посуде, предметах гигиены, о дежурстве.

Название режимного момента

Образовательно-развивающие задачи

Воспитательные    задачи

Методика организации и проведения

8.00 - 8.10

8.18 – 8.25

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно сервировать свой стол:

Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным.

Закреплять умение быть приветливыми со взрослыми и сверстниками, здороваться без напоминания; обращаться к няне и педагогам по имени и отчеству; своевременно благодарить за оказанную помощь.

Дежурные по столовой моют руки и накрывают на стол до утренней гимнастики (8.10-8.18).

После выполнения утренней гимнастики воспитатель по сигналу свистка, который подарил гость - Паровозик из Ромашково, предлагает встать ребятам в круг и показать для него, какие у детей есть помощники (Выполняют артикуляционную гимнастику 3-4 упражнения).

В: Молодцы, дети, все отлично потренировали свое тело: руки, ноги, губы и язычок.

Следующая остановка паровозика - «Заправочная»

- Скажите, а готовы ли наши столы к завтраку?  Как вы это поняли?  

Дети: о нас позаботились дежурные – они накрыли столы (сделали сервировку), повара – приготовили на кухне пищу (кашу, чай и др.), а Елена Викторовна принесла ее в группу и разложила по тарелочкам.

(Можно предложить дежурным прочесть стихотворение)

Мы дежурные сегодня, станем няне помогать –               Аккуратно и красиво все столы сервировать.    

Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть.          Потом фартуки наденем и салфетки разложить.

Мы салфетницы поставим и, конечно, в центр стола -           Хлеб душистый, мягкий, вкусный…Хлеб всему ведь голова!

Вокруг хлебниц хороводом блюдца с чашками стоят,       Ручки чашек «смотрят» вправо, в блюдцах ложечки лежат.

От тарелки справа нож, ложка рядышком лежит.                       Нож от ложки отвернулся – на тарелочку «глядит».

Ну а слева от тарелки нужно вилку положить,                     Когда станем есть второе, будет с вилкой нож дружить!

В: Столы-то готовы, а вы готовы сесть за столы?                   (Нет, нужно пойти и помыть руки!)

В: Ребята, а может не обязательно мыть руки с мылом?

  - Кто назовет правила умывания?

Дети:                                                                        Сначала нужно завернуть рукава;                       потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду;                                                намочить руки; взять мыло и намылить руки круговыми движениями;                                   положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло;                                    отжать руки от воды; закрыть кран;                       подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложив полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке;                                       повесить полотенце на место.

В: Дети, а Паровозик сейчас даст приказ крану, чтобы он открылся и посмотрит, как быстро и правильно вы умеете мыть руки.  

1.Кран, откройся!                                                                                       Нос, умойся!                                                                                    Глаз, купайся!                                                                               Грязь, сдавайся! (Э.Мошковская)

2.Все болезни у ребят                                                                        От микробов, говорят.                                                              Чтоб всегда здоровым быть,                                                           Надо руки с мылом мыть!

(Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу).

В: Молодцы, дети, Паровозику очень приятно наблюдать, как вы аккуратно и быстро мыли руки!

                                                                                                                               

8.25 – 8.50

Завтрак

Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно;    правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой;  полоскать рот после еды.

Воспитывать самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отношение к труду взрослых (повар, помощник воспитателя)

(Дети постепенно выходят из умывальной комнаты и присаживаются за накрытые столы, помощник воспитателя  помогает детям сесть удобно и говорит: «Ребята, сегодня наши повара приготовили для вас удивительно вкусный завтрак (например, молочную кашу «Солнышко», бутерброд «Улыбка», кофейный напиток «Лакомка» и т.п.) Приятного всем аппетита!

В: Дети, повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную, вкусную и очень полезную кашу… Вы тоже можете позаботиться о них, кто знает, как?

Дети: Все скушать!!!

В: Приятного вам аппетита!

Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает (на иллюстрациях или на дополнительных приборах) как правильно нужно держать ложку (вилку, нож), поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо;  проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Егор Г., Кирилл Л., Таня Л.)

В: Ребята, хочу вам напомнить, что на остановке «Заправочная» Паровозик долго стоять не сможет, через 20 минут мы продолжим наше путешествие в «Музыкальную страну».

И, как всегда  мы с вами делаем, чей стол первый быстро и аккуратно позавтракает, бережно отнесет  чашки с блюдцами, получит  награду – самый большой улыбающийся цветок, второй – цветок поменьше, последний – маленький цветок.

Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения режимных моментов "Подготовка к завтраку, завтрак" с детьми средней группы

В процессе подготовки к завтраку и завтрака вы сможете закрепить у  детей умение самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом; совершенствовать умение выполнять обязанн...

Конспект открытого показа режимного момента "Подготовка к завтраку.Завтрак"

Материал предназначен для использования в режимном моменте в старше - подготовительной группе детского сада....

Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»

Программное содержание:  Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....

Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Подготовка к завтраку, завтрак»

Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты ( дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок ) должны оставаться неизменными....

План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе

Цель:Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи:Образовательная задача:Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервиров...

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы .

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы .Цель: формировать умение правильно держать ложку.Задачи: 1. Формировать умение правильно пользоваться столовы...

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы .

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы .Цель: формировать умение правильно держать ложку.Задачи: 1. Формировать умение правильно пользоваться столовы...