НОД "Птицы нашего края"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ОПСО | 22.21 КБ |
презентация к занятию | 2.37 МБ |
Технологическая карта | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Птицы нашего края»
Выполнила
Еремеева Юлия Леонидовна
Воспитатель
МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок»» д. Шапша
Конспект НОД Ознакомление с миром природы «Птицы нашего края»
Цель: Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности.
Задачи:
Образовательные: Расширять и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах ио редких видах птиц нашего края ХМАО - Югра
Развивающие:Развивать познавательный интерес
Воспитательные:Воспитывать интерес,любовь и заботливое отношение к природе
Предварительная работа:
1.Наблюдение за птицами на участке.
2.Чтение произведений о птицах.
3.Беседа о перелетных и зимующих птицах.
4.Рисунки «Редкие виды птиц ХМАО»(Домашнее задание с родителями)
5.Создание презентации Редкие виды птиц, проживающие на территории нашего края
ХМАО - Югра»
6. Разучивание физкультминутки «Птички прыгают, летают»
Материалы и оборудование:
Плакат «Перелетные и зимующие птицы», сундучок с загадками и картинками птиц, презентация «Редкие виды птиц, проживающие на территории нашего края ХМАО- Югра», аудио запись «Птичка»Д.Тухманова.
Словарная работа: Зимующие птицы, перелетные птицы, пернатый, Красная книга.
Методы и приёмы:
1.Наглядный: наблюдение, рассматривание,
2.Словесный: беседа, объяснение, рассказ
3.Игровой: отгадывание загадок, соревнование «Собери картинку»
4.Практический: использование дидактического материала (Пазлы)
Ход НОД
1.Вводная часть
Воспитатель загадывает детям загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица)
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о птицах)
Воспитатель: Верно, о птицах.
Воспитатель: Ребята, птиц еще называют пернатыми
Вы знаете почему? (они покрытые перьями)
Воспитатель: Какие птицы бывают? (Перелетные и зимующие).
Воспитатель: Ребята, каких птиц мы называем зимующие, а каких перелетные? (Зимующие птицы остаются у нас зимовать, а перелетные улетают в теплые края)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на плакат и назовем знакомых птиц
Дети называют птиц, изображенных на плакате
Воспитатель: Ребята, а в наших краях какие птицы обитают? (Воробей, синица, дятел, ворона, сорока, Сова, Кукушка, Сапсан и т.д)
Воспитатель:
1.Как называется домик птиц (гнездо, дупло)
2.Как называются дети птиц (птенцы)
3.Какое строение имеют птицы (туловище, шея, голова, клюв, крылья, хвост, ноги, перья)
4.Что есть у птиц, чего нет у других животных (перья)
5.Для чего перья нужны птице (маховые -для полета, пуховые сохраняют тепло)
6.Какую пользу приносят птицы в природе (уничтожают вредных насекомых, грызунов)
2.Основная часть
Игра «Сундучок загадок» загадки про птиц нашего края
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня красивый сундучок, вам интересно посмотреть, что в нем? (Да)
Воспитатель открывает сундучок в котором лежат загадки и картинки птиц
(Дети отгадывают загадку и ищут ответ картинку птицу)
1.Маленький мальчишка,
В сером ярмичишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает.
(воробей)
2.Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
3.Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
4.Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
5.Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - …(снегири)
6.Кто на елке, на суку,
Счет ведет «ку- ку- ку –ку»?
(кукушка)
7.Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит … (Сорока)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали
Воспитатель: Ребята, посмотрите на всех птиц и скажите, какая из них лишняя! (Кукушка)
Почему? (Потому-что, кукушка перелетная, а все остальные зимующие)
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру «Собери картинку птицы»
Дети делятся на две команды, под музыку начинают собирать пазлы птиц (звучит аудио запись «Птичка» Д. Тухманова.) По завершению игры дети называют птиц, которых они собрали (голубь, сорока, снегирь, дятел)
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих птиц? (Зимующие)
Физкультминутка «Птички прыгают, летают»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю встать в круг. Давайте представим, что мы с вами стали птичками.
Птички прыгают, летают (прыжки на месте, взмах руками)
Птички крошки собирают (присесть и собирать крошки)
Перышки почистили (погладили каждую руку)
Клювики почистили (погладит носик)
Птички летают, поют (идем по кругу, взмахи руками)
Зернышки клюют (присесть и собирать крошки)
Встрепенулись птички (встали, отряхнулись)
Выпрямили спинку
Песенку запели, в домик полетели! (легкий бег по кругу, взмах руками)
Презентация «Редкие виды птиц, проживающие на территории нашего края ХМАО- Югра»,
Воспитатель: Ребята, я предлагаю присесть на стульчики.
Я хочу вам рассказать, о редких видах птиц, проживающих в нашем крае.
Давайте посмотрим на экран. На экране трансляция презентации «Редкие виды птиц, проживающие на территории нашего края ХМАО- Югра»,
3. Итог
Воспитатель: Ребята, дома вы подготовили рисунки о редких видах птиц, проживающих на территории ХМАО-Югра. Мы с вами создадим свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких видах птиц, мы будем пополнять ее картинками и подписями.
Создание красной книги! Воспитатель вместе с детьми сшивает все рисунки,которые дети рисовали дома.
Воспитатель: Красная книга с редкими видами птиц ХМАО- Югра готова. Ребята, эта книга будет хранится у нас в группе!
Вопросы:
1. Какие бывают у нас птицы? (зимующие и перелетные)
2.О каких редких видах птиц вы сегодня узнали? (аист, филин, журавль, цапля, ястреб, лебедь, глухарь)
3. Что вам понравилось больше всего?
Список используемой литературы
1.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014-368с.
2.Методическое пособие «Ознакомление с природой в детском саду»
О. А. Соломенникова , издательство Мозайка-Синтез Москва, 2018
Интернет ресурсы
1.https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/10/zagadki-pro-ptits
2.https://135.tvoysadik.ru/?section id=205
3.https://box.hitplayer.ru/?s=птичка%20тухманов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аист черный- Лесная птица, Он высоко На деревьях гнездится. Аист – строитель Очень способный: Будет в гнезде Аистятам удобно . О птице: аист черный – это большая птица на длинных ногах. Живет в долинах сибирских рек. По весне строит гнездо, птенцов высиживают оба родителя. Питаются рыбой, лягушками, змеями, грызунами.
Глухаря в лесу увидеть С каждым годом Все трудней. Так легко его обидеть – Берегите глухарей. О птице: глухарь может зимовать в самый лютый мороз. Осенью птицы в поисках песка, мелких камушек Раньше собирались сотнями, сейчас их численность сократилась значительно.
Журавленку тихо Пела журавлиха: «Завтра на рассвете, Как взойдет заря, Улетит вся стая В теплые края. Улететь - сложно, Но даю я слово, Что в наш край таежный Мы вернемся снова !» О птице: журавли селятся возле болот на лугах с высокой травой. Гнездо строит в глухих местах. В конце лета собираются в большие стаи для отлета в теплые края.
Лебедь над землей летает, Облака – Как серебро. Кружит лебедь И роняет Белоснежное перо . О птице: лебедь – одна из самых красивых птиц. Раньше лебедей разводили в прудах садов и парков. Лебедь гнездится в глухих озерах, подальше от людей.
- Филин, Что глядишь так строго, Будто бука – недотрога? - Очень уж шумят соседи: Волки, лисы и медведи ! О птице: филин обитает в глухих таежных местах, возле болот. Оперение у птицы мягкое, полет бесшумный. Питается мышами, зайцами, птицами, лягушками, рыбой. Главные отличительные черты совы и филина: 1.Филин намного крупнее совы 2.У филина есть «ушки», а сова таких не имеет, это и является основным отличием.
Цапле лягушка Пела частушку: - Заходите, гости, в дом! Мы здесь весело живем! Ква-ква-ква да ква-ква-ква , Здесь зеленая трава! Но пока лягушка пела, Цапля – ам ! Лягушку съела ! О птице: цапля- родственник аиста. Живет на глухих болотах, на лугах. Питается рыбой, лягушками. Гнездо строит на высоких деревьях, высоко над землей. Осенью улетает в теплые края.
Ястреб сорокам Говорил с упреком: «Что вы, глупые, трещите, И спокойно не сидите! Я устал весь день летать, Вы мешаете мне спать !» О птице: ястребы - хищные птицы. Он подкарауливает свою добычу из засады. Ястребы питаются мелкими птицами, грызунами. Гнездо строят высоко над землей, на деревьях. .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
планирования НОД по программе дошкольного образования
«От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы
«Познавательное развитие»
Ноябрь №13
Вид НОД | Ознакомление с миром природы |
Тип (комбинированная, комплексная, интегрированная) | комплексная |
Возраст детей | 6-7 лет |
Длительность | 30 мин. |
Форма проведения (индивидуальная, фронтальная, подгрупповая) | фронтальная |
Тема | Птицы нашего края |
Структура НОД | Мотивационно – побудительный этап:
Создание интереса к занятию (загадка, беседа) 2.Организационно – поисковый этап:
Закрепление знаний умений и навыков (обсуждение перелетных и зимующих птиц, отгадывание загадок, игра «Собери картинку», презентация). 3.Рефлексивно – корректирующий этап:
Переключение детей на другой вид деятельности. |
Цели и задачи | Цель: Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах и о редких видах птиц нашего края ХМАО - Югра Развивающие: Развивать познавательный интерес Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь и заботливое отношение к природе |
Методы и приёмы (словесный, наглядный, практический, игровой) | Наглядный: рассматривание плаката «Зимующие и перелетные птицы» Словесный: беседа, объяснение, рассказ Игровой: отгадывание загадок, соревнование «Собери картинку» Практический: использование дидактического материала (Пазлы) |
Здоровьесберегающие технологии | Физминутка «Птички прыгают, летают» |
Словарная работа | Зимующие птицы, перелетные птицы, пернатый, Красная книга |
Вопросы детям (итог) | 1.Как называется домик птиц (гнездо, дупло) 2.Как называются дети птиц (птенцы) 3.Какое строение имеют птицы (туловище, шея, голова, клюв, крылья, хвост, ноги, перья) 4.Что есть у птиц, чего нет у других животных (перья) 5.Для чего перья нужны птице (маховые - для полета, пуховые сохраняют тепло) 6.Какую пользу приносят птицы в природе (уничтожают вредных насекомых, грызунов) 7. Какие бывают у нас птицы? (зимующие, перелетные) 8.О каких редких видах птиц вы сегодня узнали? (аист, филин, журавль, цапля, ястреб, лебедь, глухарь) 9. Что вам понравилось больше всего? |
Предварительная работа | 1.Наблюдение за птицами на участке. 2.Чтение произведений о птицах. 3.Беседа о перелетных и зимующих птицах. 4.Рисунки «Редкие виды птиц ХМАО» (Домашнее задание с родителями) 5.Создание презентации Редкие виды птиц, проживающие на территории нашего края |
Материалы и оборудование | Плакат «Перелетные и зимующие птицы», сундучок с загадками и картинками птиц, презентация «Редкие виды птиц, проживающие на территории нашего края ХМАО - Югра», аудио запись «Птичка» Д.Тухманова. |
Аппаратное и программное обеспечение, ИКТ | Мультимедийное оборудование презентация «Редкие виды птиц, проживающие на территории нашего края ХМАО - Югра», аудио запись «Птичка»Д.Тухманова |
Образовательные ресурсы, Интернет ресурсы | 1.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014-368с. 2.Методическое пособие «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова, издательство Мозайка - Синтез Москва, 2018 Интернет ресурсы 1.https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/10/zagadki-pro-ptits 2.https://135.tvoysadik.ru/?section id=205 3.https://box.hitplayer.ru/?s=птичка%20тухманов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"
Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...