Дидактические игры рамках проекта «Говорящая стена»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Разбуди принцессу» в младшей группе в рамках проекта «Говорящая стена»
Цель:Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, с помощью осязания, зрения обследовать форму фигур. Формировать пространственные направления внизу-вверху, справа-слева. Воспитывать желание оказывать помощь сказочным героям.
Материалы: На стене нарисован замок в самом верхнем окне «Спящая принцесса», ворота замка расположенные внизу закрыты на замок, ворота сделаны по принципу рамки-вкладыши, набор ключей, набор геометрических фигур.
Ход игры:
Раздаётся лай собаки…
- Ребята это собака лает, она, что-то нам хочет сказать. (Слушает). Случилась беда, принцесса, которая живёт на верхнем этаже замка, уколола иглой руку и уснула. Она не проснётся, если её не разбудить.
- А как её разбудить? (Дети: Надо открыть ворота и разбудить её).
-Где окошко, в котором спит принцесса? (Вверху)
-Где находятся ворота? (Внизу)
-Чтоб открыть ворота, надо закрыть все отверстия в воротах из геометрических фигур и подобрать ключ к замку.
Давайте разделимся, мальчики будут заполнять правую половину ворот, а девочки левую.
(Дети подбирают геометрические фигуры, заполняют ими отверстия)
Саша, какая у тебя геометрическая фигура?
Почему ты взял квадрат?
Куда будешь вставлять?
-Вот и закрыли все отверстия, теперь надо подобрать ключ.
(Предлагаю несколько вариантов ключей, обращаю внимание на скважину в замке. Дети выбирают ключ, объясняют свой выбор.)
Когда открылся замок, звучит музыка, которая будет принцессу. Принцесса благодарит детей и просит рассказать, как они смогли открыть ворота.
Дидактическая игра: «Сортировка» в рамках проекта «Говорящая стена».
Младшая группа
Цель: закрепить названия фруктов, совершенствовать умение составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества, закрепить умение сравнивать равные и неравные группы (груши, яблоки).
Материалы: Изображение яблони и груши на стене, на них висят объёмные (на магнитах) яблоки и груши, три корзины, маленькая ширма, кукла би-ба-бо Маша. Ход игры.
-Ребята, пришла осень. В саду пора собирать урожай. Какие фрукты созревают осенью в саду? (дети называют фрукты: яблоки, груши, сливы)
-Какие фруктовые деревья изображены на нашей стене? (груша и яблоня)
- Сколько яблок на яблоне? (Много)
-А на груше? (тоже много)
Я сорву одно яблоко и положу его в корзину.
-Сколько я сорвала яблок? (Одно)
Предлагаю каждому ребенку сорвать по одному яблоку и положить в корзину.
-Ваня, сколько фруктов ты положил в корзину? (одно яблоко)
-Ребята, посмотрите, сколько стало в корзине фруктов? (много)
-А на деревьях, сколько осталось? (ни одного)
Из-за ширмы появляется Маша и громко плачет.
-Меня бабушка послала в сад за грушами, я пошла, а там их нет. Ой-ой-ой, у меня завтра день рождения и придут гости, бабушка мне не сможет испечь вкусный грушевый пирог.
-Дети, поможем Маше? А как? (Дети предлагают варианты)
-У меня есть ещё две корзинки, в одну корзинку мы сложим яблоки, а в другую груши для Маши. Дети по одному подходят и берут один фрукт и кладут в нужную корзину.
- Какие фрукты лежат в корзине (дети говорят: «Корзина с грушами, корзина с яблоками.»)
- Ребята, как называется пирог с яблоками? С грушами? (яблочный, грушевый)
Маша: «Спасибо вам ребята! Я приглашаю и вас к себе на день рождение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в проекте "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля"
В статье представлен проект "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля с использованием дидактических игр". Раскрыты задачи, принципы работы по данной теме. Особое внимание уделено использованию...
Дидактические игры к проекту "Транспорт"
· Познакомить детей с основными видами транспорта; основными частями транспорта;· Уметь дифференцировать транспорт п...
Дидактические игры к проекту
проект Огород на окне...
Дидактические игры к проекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» для детей 6 -7 лет.
картотека дидактических игр...
Авторская дидактическая игра к проекту”Уйный-уйный үсәбез”для детей 5-6 лет.
Дидактик уен:“Табышмаклы рәсемнәр”.-“Рисунки с загадками”(парлы уен-парная игра между детьми,между взрослым и ребёнком)Правила игры:Игру проводит взрослый с 1-5 детьми.Продолжительность игры зависит о...
Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закрелению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар"
Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закреплению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"...