Авторская дидактическая игра к проекту”Уйный-уйный үсәбез”для детей 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дидактик уен:“Табышмаклы рәсемнәр”.-“Рисунки с загадками”(парлы уен-парная игра между детьми,между взрослым и ребёнком)

Правила игры:Игру проводит взрослый с 1-5 детьми.Продолжительность игры зависит от интереса ребёнка-10-20 минут. Перед первой игрой можно подсказать детям  на какую тему рисунки или быстро показать карточки,чтобы ребёнок имел некое представление о нарисованных предметах. Дети садятся парами. Каждый берёт по 5-6 карточек на которых изображены рисунки предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_zinnatovarumk_didaktik_uen.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская дидактическая игра к проекту”Уйный-уйный үсәбез”для детей 5-6 лет. Автор: Зиннатова Р.Р

Дидактик уен:“Табышмаклы рәсемнәр”.-“Рисунки с загадками”(парлы уен-парная игра между детьми,между взрослым и ребёнком)

Правила игры:Игру проводит взрослый с 1-5 детьми.Продолжительность игры зависит от интереса ребёнка-10-20 минут. Перед первой игрой можно подсказать детям  на какую тему рисунки или быстро показать карточки,чтобы ребёнок имел некое представление о нарисованных предметах. Дети садятся парами. Каждый берёт по 5-6 карточек на которых изображены рисунки предметов.

                                                    1 вариант.

1ая пара начинает игру.Это могут быть:воспитатель-ребёнок,ребёнок-ребёнок.Остальные игроки внимательно следят за игрой 1ой пары.

Цель игры:научить ребёнка описывать предметы,закрепить названия предметов,развивать творческое воображение, сообразительность, внимание,мышление, умение понимать собеседника, побудить интерес и желание общаться на татарском языке.

Ход игры:Ребёнок берёт карточку,не показывая рисунок.Описывает предмет ,который нарисован на карточке.Собеседник внимательно слушает и отгадывает.Если не смог отгадать, то, карточка уходит в центр игры для повторной попытки.Отгадавшему игроку даётся фишка.У кого больше фишек,тот пбедитель.

Например:на карточке –кошка.

1 ребёнок:-Аның 4 аягы бар.-У неё есть 4  лапки.

                  -Аның мыеклары бар.-Унеё есть усы.

                  -Ул тычкан тота.-Она ловит мышей.

                                      2 вариант.

Ход игры:Неугаданные карточки описываются ребёнком или воспитателем,но отвечать может любой из игроков.За правильный ответ игрок получает фишку.

Методические рекомендации:На карточках могут быть нарисованы:овощи,фрукты,посуда,птицы,животные,деревья,мебль,цветы  и другие.

Взрослый должен хвалить ребёнка,если он справился с заданием. А  если  ребёнок затрудняется-помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по проекту "Уйный-уйный үсәбез"

Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в старшей группе....

Игровая деятельность по проекту "Уйный-уйный үсәбез"

УМК "Говорим по-татарски" в средней группе "Алсу кунакка килде"...

Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски»

Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» -  «Говорим по-татарски» в старшей группе...

Словарный минимум УМК по проекту "Уйный-уйный үсәбез"в старшей группе

укыту-методик кулланма (умк "мәктәпкә илтә юллар") нигезендә мәктәпкәчә яшьтәге татар телен өйрәнүчерус телле балалар өчен лексик минимум, 6-7 яшь.(словарный минимум для детей, обучающихся т...

Проект "Уйный-уйный үсәбез".

Мәктәпкәчәге яшь-бу уен яше. Балалар уен эшчәнлегенең төп юнәлешләренең берсе булып сюжетлы-рольле уен тора. Рольле уен аралашу процессында тормышка ашырыла торган үзара мөнәсәбәтләрдән төзелә. Рольле...

Конспект занятия по обучению русско язычных детей татарскому языку в старшей группе по проекту «Уйный-уйный үсәбез»

В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе....