Авторская дидактическая игра к проекту”Уйный-уйный үсәбез”для детей 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Дидактик уен:“Табышмаклы рәсемнәр”.-“Рисунки с загадками”(парлы уен-парная игра между детьми,между взрослым и ребёнком)
Правила игры:Игру проводит взрослый с 1-5 детьми.Продолжительность игры зависит от интереса ребёнка-10-20 минут. Перед первой игрой можно подсказать детям на какую тему рисунки или быстро показать карточки,чтобы ребёнок имел некое представление о нарисованных предметах. Дети садятся парами. Каждый берёт по 5-6 карточек на которых изображены рисунки предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_zinnatovarumk_didaktik_uen.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская дидактическая игра к проекту”Уйный-уйный үсәбез”для детей 5-6 лет. Автор: Зиннатова Р.Р
Дидактик уен:“Табышмаклы рәсемнәр”.-“Рисунки с загадками”(парлы уен-парная игра между детьми,между взрослым и ребёнком)
Правила игры:Игру проводит взрослый с 1-5 детьми.Продолжительность игры зависит от интереса ребёнка-10-20 минут. Перед первой игрой можно подсказать детям на какую тему рисунки или быстро показать карточки,чтобы ребёнок имел некое представление о нарисованных предметах. Дети садятся парами. Каждый берёт по 5-6 карточек на которых изображены рисунки предметов.
1 вариант.
1ая пара начинает игру.Это могут быть:воспитатель-ребёнок,ребёнок-ребёнок.Остальные игроки внимательно следят за игрой 1ой пары.
Цель игры:научить ребёнка описывать предметы,закрепить названия предметов,развивать творческое воображение, сообразительность, внимание,мышление, умение понимать собеседника, побудить интерес и желание общаться на татарском языке.
Ход игры:Ребёнок берёт карточку,не показывая рисунок.Описывает предмет ,который нарисован на карточке.Собеседник внимательно слушает и отгадывает.Если не смог отгадать, то, карточка уходит в центр игры для повторной попытки.Отгадавшему игроку даётся фишка.У кого больше фишек,тот пбедитель.
Например:на карточке –кошка.
1 ребёнок:-Аның 4 аягы бар.-У неё есть 4 лапки.
-Аның мыеклары бар.-Унеё есть усы.
-Ул тычкан тота.-Она ловит мышей.
2 вариант.
Ход игры:Неугаданные карточки описываются ребёнком или воспитателем,но отвечать может любой из игроков.За правильный ответ игрок получает фишку.
Методические рекомендации:На карточках могут быть нарисованы:овощи,фрукты,посуда,птицы,животные,деревья,мебль,цветы и другие.
Взрослый должен хвалить ребёнка,если он справился с заданием. А если ребёнок затрудняется-помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по проекту "Уйный-уйный үсәбез"
Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в старшей группе....
Игровая деятельность по проекту "Уйный-уйный үсәбез"
УМК "Говорим по-татарски" в средней группе "Алсу кунакка килде"...
Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски»
Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски» в старшей группе...
Конспекты занятий по закреплению пройденного материала УМК проект "Уйный-уйный үсәбез",проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"
Занятие для повторения материала...
Словарный минимум УМК по проекту "Уйный-уйный үсәбез"в старшей группе
укыту-методик кулланма (умк "мәктәпкә илтә юллар") нигезендә мәктәпкәчә яшьтәге татар телен өйрәнүчерус телле балалар өчен лексик минимум, 6-7 яшь.(словарный минимум для детей, обучающихся т...
Проект "Уйный-уйный үсәбез".
Мәктәпкәчәге яшь-бу уен яше. Балалар уен эшчәнлегенең төп юнәлешләренең берсе булып сюжетлы-рольле уен тора. Рольле уен аралашу процессында тормышка ашырыла торган үзара мөнәсәбәтләрдән төзелә. Рольле...
Конспект занятия по обучению русско язычных детей татарскому языку в старшей группе по проекту «Уйный-уйный үсәбез»
В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе....