Дидактические игры к проекту "Транспорт"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

·        Познакомить детей с основными видами транспорта; основными частями транспорта;

·        Уметь дифференцировать транспорт по назначению;

·        Расширять и систематизировать знания детей о транспорте;

·        Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры

Цели дидактических и подвижных игр и игровых упражнений:

  • Учить детей различать дорожные знаки;
  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  • расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге;
  • закрепить представления детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки;
  • развивать пространственную ориентировку в трехмерном (в пространстве помещения, на улице) и двухмерном пространстве (на листе бумаги или макете);
  • формировать навыки ролевого поведения; учить брать роль и вести ее до конца игрового действия;
  • обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т. п.);
  • развивать зрительное внимание, произвольные регулирующие движения руки и зрительно-двигательную координацию в процессе игр.

Ловкий пешеход

Содержание игры. Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти — означает на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный — не пересек улицу — выбываешь из игры. В желтый — можешь бросить мяч еще раз..

Угадай знак

Содержание игры. Дети стоят в ряд. Перед ними таблички с дорожными знаками, перевернутыми вниз. Такой же комплект у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак у себя и правильно назовет его значение.

Красный, желтый, зеленый

Содержание игры. Дети делятся на две команды и встают в ряд на линии старта. Перед стартом расставлены держатели из игрового набора «Кузнечик» на определенном расстоянии друг от друга. В руках у стоящих впереди по пластмассовому шару красного, желтого и зеленого цветов (из набора шаров для «Сухого бассейна»). Необходимо обойти с шариком все держатели, не уронить их и вернуться на место старта.

Светофор

Содержание игры. Ведущий переключает сигналы на светофоре (вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цветов). На зеленый свет — дети маршируют, имитируя ходьбу. На желтый — хлопают в ладоши, на красный — соблюдают полную тишину.

Продолжи ряд слов

Содержание игры. Взрослый говорит любое слово из лексического запаса по теме «Транспорт», «Улица», «Знаки дорожного движения». Ребенок повторяет это слово и называет свое, следующий ребенок называет два предыдущих слова и придумывает свое слово.

Повторяй за мной

Содержание игры. Взрослый читает стихи. Дети в подходящей ситуации произносят все вместе: «Это мы» или молчат.

Игра повторяется, каждый ребенок при указательном жесте с помощью жезла в его сторону произносит «Это я».

Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход? Это (мы) я.

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет — Это значит — хода нет?

Это (мы) я и т. п.

Наша улица

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор, дорожные знаки.

Содержание игры. Детям предлагается составить макет улицы предложенной ситуации. (Ситуацию для развития игрового сюжета можно взять из плакатов серии «Азбука дорожного движения» изд-ва «Дрофа».) Педагог просит детей рассказать, что означает эта ситуация и разыграть ее с помощью игрушек. Ситуация может развиваться, усложняться по мере освоения детьми сюжета.

Пешеходы

Материал: куклы (мишки, зайцы), светофор, ограничительные полосы, знак «Пешеходный переход».

Содержание игры. Дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Например, куклы (мишки, зайки и др.) переходят дорогу на зеленый сигнал, на желтый — останавливаются, на красный — стоят. Под знаком «Пешеходный переход» куклы переходят проезжую часть.

Водители

Материал: автомобили на веревочках (с дистанционным управлением) или таблички-накидки.

Содержание игры. Педагог предлагает детям различные изображения с ситуациями дорожного движения. Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывая дорожные ситуации.

Кто быстрей?

Материал: автомобили на веревочках (с дистанционным управлением) или таблички-накидки; разграничительные полосы, ограничительные линии.

Содержание игры. Дети проводят автомобили от старта до финиша по прямой, кривой, по кругу. Выигрывает тот, кто не заедет за разграничительную полосу.

Можно проводить автомобили через различные препятствия.

Поставь дорожный знак

Материал: поле с изображением дорог, пешеходных переходов, жилых и административных домов.

Содержание игры. Дети расставляют необходимые дорожные знаки (у школы— знак «Дети», у больницы— знак «Больница», у умывальника — «Мойка» и т. д.).

Лишние предметы

Материал: атрибуты игры «Азбука дорожного движения: руль, жезл, свисток, накидка «ДПС», ножницы, весы, накидка «Автобус» и т. п.

Содержание игры. Педагог сообщает, что необходимо помочь регулировщику. Среди необходимых для его работы предметов имеются «лишние». Дети убирают ненужные для работы регулировщика предметы. Поясняют свой выбор.

Разрезные картинки

Материал: разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта, дорожных знаков, светофора.

Содержание игры. Детям предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта, знак дорожного движения и т. п.

Автобусы (или любой другой вид транспорта)

Материал: два флажка, две накидки «Автобус» или другой вид транспорта.

Содержание игры. Дети делятся на две команды и стоят в колоннах. Они — пассажиры. В комнате на расстоянии от детей ставятся два флажка. Для каждой команды выдается одна накидка «Автобус». Один ребенок из команды надевает накидку — он становится «автобусом», который сажает на каждой остановке по одному пассажиру. Пассажиры стоят в колонне. «Автобус» доезжает до флажка и возвращается к детям, т. е. подъезжает к остановке и сажает пассажира — берет за руку ребенка из колонны и бежит («едет») с ним до следующей остановки, т. е. повторяет путь до флажка и обратно. По команде «Марш!» они быстрым шагом направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки и вместе они проделывают тот же путь. «Автобус», который первым возвратится на место со всеми пассажирами, — победитель.

Инспектор ГИБДД и водители

Материал: таблички со знаками дорожного движения на штативах, фанты (пуговицы, картинки и т. п.), накидки — транспортные средства, рули.

Содержание игры. Несколько детей — водители. Один — инспектор ГИБДД. Игроки ставят свои автомобили в гараж. Инспектор ГИБДД с табличками дорожных знаков встает напротив них. Он поочередно показывает знаки. Водители, выезжая из гаража, должны двигаться в соответствии со знаком или объяснить, что он означает. Тот, кто не может это сделать, получает штраф — фант (картинку, пуговицу и т. п.). Победит тот, кто доедет до финиша с наименьшим количеством фантов.

Веселый трамвай

Материал: две накидки с изображением трамваев, обручи.

Содержание игры. Дети делятся на две команды, два ребенка — водители трамваев. Водители держат в руках по обручу. Пассажиры ждут на остановках. «Перевести» можно только одного пассажира, который находится в обруче. Победитель — та команда, которая быстрее всех окажется на другой остановке (в противоположном конце зала).

Гараж

Материал: обручи, накидки с изображением транспортных средств, аудиозапись «Дождь» или музыкальное сопровождение «Музыка — капли дождя», обручи.

Содержание игры. Гаражи — обручи раскладываются в зале. Дети — транспорт. Они перемещаются по кругу или двигаются в разных направлениях. Звучит музыка дождя. Все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок (автомобиль), оставшийся без гаража, выбывает из игры.

Грузовики

Материал: накидки с изображением грузовых автомобилей, рули, светофор, мешочки с опилками.

Содержание игры. В руках у детей рули. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого ребенка положен мешочек с опилками или песком. Один из детей переключает светофор. Детям поясняется, что автомобили могут ехать, выполняя правила движения. Победит тот, кто быстрее доставит груз до места назначения, правильно выполняя движения на сигнал светофора, и не потеряет груз.

Если дети начинают двигаться, не учитывая, что они должны удерживать равновесие с грузом, то взрослый дает необходимые пояснения (начинать движение надо, плавно ускоряя скорость, ехать ровно, тормозить не резко и т. п.).

Дорожное — не дорожное

Материал: мяч.

Содержание игры. Дети ловят мяч только в случае, если ведущий произнесет «дорожное» слово. Например, тротуар, светофор и т. д. В других случаях мяч не ловится.

Делай, как Я.

Атрибуты: Накидка-регулировщик, жезл.

Содержание игры. Ребенок в костюме регулировщика с жезлом в руках стоит напротив шеренги детей. Он показывает основные движения (красный свет: руки вытянуты или опущены — стой, желтый — правая рука с жезлом поднята вверх — приготовиться, зеленый— регулировщик стоит боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены — иди). Дети делают такие же движения.

Парные картинки

Материал: парные картинки с изображением дорожных знаков.

Содержание игры. Детям раздают изображения дорожных знаков. Под музыку они отыскивают свою пару — такой же знак.

Вариант игры: дети в накидках, которые изображают разные виды транспорта. На стене прикреплены изображения тучи, водного пространства, дороги. Под свисток ведущего дети отыскивают своих друзей (транспорт, который принадлежит к данному виду) и занимают соответствующее место у стены. Например, лодка, пароход, корабль — водный транспорт занимает место, изображающее водное пространство.

Светофор

Содержание игры. Ведущий в центре игрового поля. Он называет цвет (красный, желтый, зеленый). Игроки, у которых в одежде есть данный цвет, переходят на другую сторону поля. Остальные ждут своего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...